Контрольная работа по "Истории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 04:25, контрольная работа

Краткое описание

Историческое значение этого времени заключалось в следующем:
1) Приобщение славяно-финского мира к ценностям христианства.
2) Создание условий для полнокровного сотрудничества племен Восточно- европейской равнины с другими христианскими племенами и народностями.
3) Русь была признана как христианское государство, что определило более высокий уровень отношений с европейскими странами и народами.

Содержание

1 Историческое значение и последствия христианизации Руси……………….3
2 Русская армия и военное искусство в XVIII в……………………………………………9
3 Расширение территории империи в XVIII - XIX вв. и факторы территориальной экспансии……………………………………………………………………..16
Список использованных источников………………………………………………………..20

Вложенные файлы: 1 файл

история.docx

— 35.32 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Забайкальский  государственный университет»

(ФГОУ «ЗабГУ»)

Факультет экономики  и управления

Кафедра антикризисного управления, финансов и кредита

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «История»

Вариант № 5

 

 

 

 

 

 

                                        Выполнил  ст. гр. ЭКБ 13-3

                                                                                                                                                              Демчук М.В.

                                                                                                                                   Проверил преподаватель :                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                Мороз П.В.

 

Чита

2013

Содержание

1 Историческое значение и последствия христианизации Руси……………….3

2 Русская армия и военное искусство в XVIII в……………………………………………9

3 Расширение территории империи в XVIII - XIX вв. и факторы территориальной экспансии……………………………………………………………………..16

Список использованных источников………………………………………………………..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  Время Владимира нельзя  считать периодом гармонии власти  и общества.

Историческое значение этого времени  заключалось в следующем:

1) Приобщение славяно-финского  мира к ценностям христианства.

2) Создание условий для полнокровного  сотрудничества племен Восточно- европейской равнины с другими  христианскими племенами и народностями.

3) Русь была признана как христианское  государство, что определило более  высокий уровень отношений с  европейскими странами и народами.

Русская церковь, развивавшаяся в  сотрудничестве с государством, стала  силой объединяющей жителей разных земель в культурную и политическую общность.

Перенесение на русскую почву традиций монастырской жизни придало своеобразие  славянской колонизации северных и  восточных славян Киевского государства. Миссионерская деятельность на землях, населенных финоязычными и тюркскими  племенами, не только вовлекла эти племена  в орбиту христианской цивилизации, но и несколько смягчала болезненные  процессы становления многонационального государства (это государство развивалось  на основе не национальной и религиозной  идеи. Оно было не столько русским, сколько православным. Когда же народ  потерял веру - государство развалилось).

Приобщение к тысячелетней христианской истории ставило перед русским  обществом новые культурные, духовные задачи и указывало на средства их решения (освоение многовекового наследия греко-римской цивилизации, развитие самобытных форм литературы, искусства, религиозной жизни).

Заимствование становилось основой  для сотрудничества, из осваиваемых  достижении Византии постепенно вырастали  ранее неведомые славянам каменное зодчество, иконопись, фресковые росписи, житейная литература и летописание, школа и переписка книг. Крещение Руси, понимаемое не как кратковременное действие, не как массовый обряд, а как процесс постепенной христианизации восточнославянских и соседствовавших с ними племен - крещение Руси создало новые формы внутренней жизни этих сближавшихся друг с другом этнических групп и новые формы их взаимодействия с окружающим миром.

Для русского народа, сравнительно поздно вступившего на путь исторического  развития, принятие христианства означало приобщение к многовековой и высокой  культуре Византии, но необходимо четко  отделять культуру (сложившуюся еще  в языческий период) от религиозной  идеологии.

Византия не тем превосходила древних  славян, что была христианской страной, а тем, что являлась наследницей  античной Греции, сохраняя значительную часть ее культурного богатства. В этом смысле христианство нельзя противопоставлять язычеству, так  как это только две формы, два  различных по внешности проявления одной и той же идеологии. Формально  Русь стала христианской. Погасли  погребальные костры, угасли огни Перуна, требовавшего себе жертв, но долго еще  насыпали языческие курганы, тайно  молились Перуну и огню-Сварожичу, справляли  буйные праздники родной старины. Автор  начальной летописи вынужден сознаться, что люди только "словом нарицающиеся христиане", а на деле - "поганьске  живуще", на игрищах людей "многое множество", а в церкви во время  службы их обретается мало. В конце XI в. киевский митрополит Иоан жаловался, что церковный обряд венчания соблюдается только боярами и  князьями, а простые люди заключают  браки по прежнему обычаю - "поимают  жены своя с плясанием и гудением и плесканием" и некоторые "без  срама" имеют две жены. Не будучи в силах достичь действительного  и быстрого превращения новообращенных в христиан, греческие священники пошли на уступки прежней вере: они признали реальность существования всех славянских богов, приравняв их к бесам, признали святость традиционных мест и сроков старого культа, выстраивая храмы на местах прежних кумиров и капищ и назначая христианские праздники приблизительно на те же дни, к которым приурочивались ранее языческие.

Язычество сливалось с христианством.

Новая русская церковь стала  новым и обильным источником доходов  для ее духовной матери - константинопольской  церкви и новым орудием эксплуатации в руках верхов киевского общества. За эти материальные выгоды можно  было заплатить приспособлением  христианской идеологии к язычеству  славян.

Русская церковь играла сложную  и многогранную роль в истории  Руси.

Несомненна ее польза как организации, помогавшей молодой русской государственности  в эпоху бурного развития феодализма. Несомненна и ее роль в развитии русской культуры, в приобщении к  культурным богатствам Византии, в  распространении посвящения и создании крупных литературно-художественных ценностей.

Героическая эпоха Владимира (княжил 980-1015 гг.) была воспета и церковным  летописцем и народом потому, что  в главных своих событиях она  сливала воедино феодальное начало с народным, политика князя объективно совпадала с общенародными интересами.

Последствия христианизации Руси: В  течение XI в. в разных концах Киевской Руси возникали очаги сопротивления  христианизации. Они имели не столько  религиозный, сколько социальный и  политический смысл; были направлены против угнетения и распространения  власти киевского князя. Во главе  народных возмущений, как правило, стояли волхвы.

После принятия христианства, уже  при Ярославе Мудром, в Киеве была создана митрополия во главе с  присланным греком-митрополитом. Митрополия делилась на епархии во главе с епископами — в основном греками. До татаро-монгольского нашествия Русская православная церковь насчитывала 16 епархий. С 988 по 1447 г. церковь находилась в юрисдикции Константинопольского патриархата, ее предстоятели назначались в Константинополе. Известны только два случая назначения предстоятелями русских — Иларион (XI в.) и Климент Смалятич (XII в.). Уже при Владимире церковь стала получать десятину и скоро превратилась в крупного феодала. Появляются монастыри, выполняющие оборонительные, просветительские, благотворительные функции. В правление Ярослава были основаны монастыри св. Георгия (христианское имя Ярослава) и св. Ирины (небесной покровительницы жены Ярослава). В 50-е гг. XI в. появляется самый значительный из древнерусских монастырей - Киево-Печерский, основанный Антонием и Феодосием Печерскими, основоположниками русского монашества. В начале XII в. этот монастырь получил статус лавры. Ко времени татаро-монгольского нашествия монастыри были почти в каждом городе.

Благодаря материальной поддержке  князей строятся церкви. В 1037 году был  заложен собор св. Софии — главный  соборный храм в Киеве, построенный  по образцу константинопольского. В 1050 году строится одноименный собор  в Новгороде.

В условиях феодальной раздробленности  церковь оказалась в непростой  ситуации. Ей приходилось играть роль посредника в улаживании споров и  противоречий, роль примирителя враждующих князей. Князья часто вмешивались  в дела церкви, решая их с точки  зрения собственной выгоды.

С конца 30-х гг. XIII в. русские земли  оказались порабощенными татаро-монгольскими завоевателями. Церковь характеризовала  это бедствие как наказание за грехи, за недостаточность религиозного рвения и призывала к обновлению. К моменту нашествия на Русь татаро-монголы исповедовали примитивный полидемонизм. Они относились к служителям православной церкви как к людям, связанным с демонами, которые могут навести на них порчу. Эту опасность, по их мнению, можно было предотвратить или обезвредить хорошим обращением со служителями православия. Даже когда татаро-монголы в 1313 г. приняли ислам, это отношение не изменилось.

Последствия христианизации Руси: В течение XI в. в разных концах Киевской Руси возникали очаги сопротивления христианизации. Они имели не столько религиозный, сколько социальный и политический смысл; были направлены против угнетения и распространения власти киевского князя. Во главе народных возмущений, как правило, стояли волхвы.

После принятия христианства, уже  при Ярославе Мудром, в Киеве была создана митрополия во главе с  присланным греком-митрополитом. Митрополия делилась на епархии во главе с  епископами — в основном греками. До татаро-монгольского нашествия Русская  православная церковь насчитывала 16 епархий. С 988 по 1447 г. церковь находилась в юрисдикции Константинопольского патриархата, ее предстоятели назначались  в Константинополе. Известны только два случая назначения предстоятелями русских — Иларион (XI в.) и Климент  Смалятич (XII в.). Уже при Владимире  церковь стала получать десятину и скоро превратилась в крупного феодала. Появляются монастыри, выполняющие  оборонительные, просветительские, благотворительные  функции. В правление Ярослава были основаны монастыри св. Георгия (христианское имя Ярослава) и св. Ирины (небесной покровительницы жены Ярослава). В 50-е  гг. XI в. появляется самый значительный из древнерусских монастырей - Киево-Печерский, основанный Антонием и Феодосием  Печерскими, основоположниками русского монашества. В начале XII в. этот монастырь  получил статус лавры. Ко времени татаро-монгольского нашествия монастыри были почти в каждом городе.

Благодаря материальной поддержке  князей строятся церкви. В 1037 году был  заложен собор св. Софии — главный  соборный храм в Киеве, построенный  по образцу константинопольского. В 1050 году строится одноименный собор  в Новгороде.

В условиях феодальной раздробленности  церковь оказалась в непростой  ситуации. Ей приходилось играть роль посредника в улаживании споров и  противоречий, роль примирителя враждующих князей. Князья часто вмешивались  в дела церкви, решая их с точки  зрения собственной выгоды.

С конца 30-х гг. XIII в. русские земли  оказались порабощенными татаро-монгольскими завоевателями. Церковь характеризовала  это бедствие как наказание за грехи, за недостаточность религиозного рвения и призывала к обновлению. К моменту нашествия на Русь татаро-монголы  исповедовали примитивный полидемонизм. Они относились к служителям православной церкви как к людям, связанным  с демонами, которые могут навести  на них порчу. Эту опасность, по их мнению, можно было предотвратить  или обезвредить хорошим обращением со служителями православия. Даже когда  татаро-монголы в 1313 г. приняли ислам, это отношение не изменилось.

 

 

 

 

 

 

 

2 Войны  XVIII века имели свои специфические  черты. 

Англия и Франция весьма активно  подводили под свое государственное  существование фундамент в виде грабежа заморских колоний.

Австрия: сложилось многонациональное  австрийское государство, управлявшее  в т.ч славянскими и другими  ненемецкими народами;

Пруссия: проводила свою европейскую  политику, ловко играя на противоречиях  пестрого европейского семейства;

Россия: расширения своих европейских  и азиатских границ.

Активная внешняя политика России привела к увеличению населения  в течение XVIIIв. с 15,5 млн. человек (1710 г.) до 37,2 млн. Однако высокое мобилизационное  напряжение было настьлко чрезмерным, что в последние десятилетия XVIII в. обнаружилось расхождение между  намеченной штатами и фактической  численностью регулярных войск. К 1795 г. некомплект пехоты полевых войск  составлял 60 211 человек (24%), кавалерии - 5750 человек 10 (9%, значительным был он и в гарнизонных войсках. В 1796 г. правительство признало нереальность своих расчетов и сократило к 1798 г. штатную численность регулярных войск до 358 тыс. человек.

Развитие русской пехоты характеризуется  ростом гренадерской и егерской пехоты за счет снижения почти в 2 раза относительной  численности пехоты основного - мушкетерского  типа. Гренадерские полки, существовавшие в первые десятилетия XVIII в. и расформированные в 1731 г., были восстановлены в 1756 г.25, после чего начинается быстрый рост этого вида пехоты, продолжающийся до 1796г.

После того как ручная граната - оружие, от которого гренадеры получили наименование,- к середине века практически утратила боевое значение (в связи с увеличением  эффективности огня ручного огнестрельного оруя), а затем, в 1763 г., была снята  с вооружения, гренадёры представляли собой по существу отборную пехоту, подготовленную к штыковому бою. Между прочим, у Суворова различия в боевом использовании гренадерских и мушкетерских частей стираются. Суздальский, Апшеронский, Смоленский полки, покрывшие себя славой в сражениях под командованием Суворова, были обычными пехотными полками.

Информация о работе Контрольная работа по "Истории"