Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 04:25, контрольная работа
Историческое значение этого времени заключалось в следующем:
1) Приобщение славяно-финского мира к ценностям христианства.
2) Создание условий для полнокровного сотрудничества племен Восточно- европейской равнины с другими христианскими племенами и народностями.
3) Русь была признана как христианское государство, что определило более высокий уровень отношений с европейскими странами и народами.
1 Историческое значение и последствия христианизации Руси……………….3
2 Русская армия и военное искусство в XVIII в……………………………………………9
3 Расширение территории империи в XVIII - XIX вв. и факторы территориальной экспансии……………………………………………………………………..16
Список использованных источников………………………………………………………..20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Забайкальский государственный университет»
(ФГОУ «ЗабГУ»)
Факультет экономики и управления
Кафедра антикризисного управления, финансов и кредита
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «История»
Вариант № 5
Выполнил ст. гр. ЭКБ 13-3
Чита
2013
Содержание
1 Историческое значение и последствия христианизации Руси……………….3
2 Русская армия и военное искусство в XVIII в……………………………………………9
3 Расширение территории империи в XVIII
- XIX вв. и факторы территориальной экспансии………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………………
1 Время Владимира нельзя
считать периодом гармонии
Историческое значение этого времени заключалось в следующем:
1) Приобщение славяно-финского мира к ценностям христианства.
2) Создание условий для
3) Русь была признана как
Русская церковь, развивавшаяся в сотрудничестве с государством, стала силой объединяющей жителей разных земель в культурную и политическую общность.
Перенесение на русскую почву традиций монастырской жизни придало своеобразие славянской колонизации северных и восточных славян Киевского государства. Миссионерская деятельность на землях, населенных финоязычными и тюркскими племенами, не только вовлекла эти племена в орбиту христианской цивилизации, но и несколько смягчала болезненные процессы становления многонационального государства (это государство развивалось на основе не национальной и религиозной идеи. Оно было не столько русским, сколько православным. Когда же народ потерял веру - государство развалилось).
Приобщение к тысячелетней христианской истории ставило перед русским обществом новые культурные, духовные задачи и указывало на средства их решения (освоение многовекового наследия греко-римской цивилизации, развитие самобытных форм литературы, искусства, религиозной жизни).
Заимствование становилось основой для сотрудничества, из осваиваемых достижении Византии постепенно вырастали ранее неведомые славянам каменное зодчество, иконопись, фресковые росписи, житейная литература и летописание, школа и переписка книг. Крещение Руси, понимаемое не как кратковременное действие, не как массовый обряд, а как процесс постепенной христианизации восточнославянских и соседствовавших с ними племен - крещение Руси создало новые формы внутренней жизни этих сближавшихся друг с другом этнических групп и новые формы их взаимодействия с окружающим миром.
Для русского народа, сравнительно поздно вступившего на путь исторического развития, принятие христианства означало приобщение к многовековой и высокой культуре Византии, но необходимо четко отделять культуру (сложившуюся еще в языческий период) от религиозной идеологии.
Византия не тем превосходила древних
славян, что была христианской страной,
а тем, что являлась наследницей
античной Греции, сохраняя значительную
часть ее культурного богатства.
В этом смысле христианство нельзя
противопоставлять язычеству, так
как это только две формы, два
различных по внешности проявления
одной и той же идеологии. Формально
Русь стала христианской. Погасли
погребальные костры, угасли огни Перуна,
требовавшего себе жертв, но долго еще
насыпали языческие курганы, тайно
молились Перуну и огню-Сварожичу, справляли
буйные праздники родной старины. Автор
начальной летописи вынужден сознаться,
что люди только "словом нарицающиеся
христиане", а на деле - "поганьске
живуще", на игрищах людей "многое
множество", а в церкви во время
службы их обретается мало. В конце
XI в. киевский митрополит Иоан жаловался,
что церковный обряд венчания
соблюдается только боярами и
князьями, а простые люди заключают
браки по прежнему обычаю - "поимают
жены своя с плясанием и гудением
и плесканием" и некоторые "без
срама" имеют две жены. Не будучи
в силах достичь
Язычество сливалось с христианством.
Новая русская церковь стала новым и обильным источником доходов для ее духовной матери - константинопольской церкви и новым орудием эксплуатации в руках верхов киевского общества. За эти материальные выгоды можно было заплатить приспособлением христианской идеологии к язычеству славян.
Русская церковь играла сложную и многогранную роль в истории Руси.
Несомненна ее польза как организации,
помогавшей молодой русской
Героическая эпоха Владимира (княжил
980-1015 гг.) была воспета и церковным
летописцем и народом потому, что
в главных своих событиях она
сливала воедино феодальное начало
с народным, политика князя объективно
совпадала с общенародными
Последствия христианизации Руси: В течение XI в. в разных концах Киевской Руси возникали очаги сопротивления христианизации. Они имели не столько религиозный, сколько социальный и политический смысл; были направлены против угнетения и распространения власти киевского князя. Во главе народных возмущений, как правило, стояли волхвы.
После принятия христианства, уже при Ярославе Мудром, в Киеве была создана митрополия во главе с присланным греком-митрополитом. Митрополия делилась на епархии во главе с епископами — в основном греками. До татаро-монгольского нашествия Русская православная церковь насчитывала 16 епархий. С 988 по 1447 г. церковь находилась в юрисдикции Константинопольского патриархата, ее предстоятели назначались в Константинополе. Известны только два случая назначения предстоятелями русских — Иларион (XI в.) и Климент Смалятич (XII в.). Уже при Владимире церковь стала получать десятину и скоро превратилась в крупного феодала. Появляются монастыри, выполняющие оборонительные, просветительские, благотворительные функции. В правление Ярослава были основаны монастыри св. Георгия (христианское имя Ярослава) и св. Ирины (небесной покровительницы жены Ярослава). В 50-е гг. XI в. появляется самый значительный из древнерусских монастырей - Киево-Печерский, основанный Антонием и Феодосием Печерскими, основоположниками русского монашества. В начале XII в. этот монастырь получил статус лавры. Ко времени татаро-монгольского нашествия монастыри были почти в каждом городе.
Благодаря материальной поддержке князей строятся церкви. В 1037 году был заложен собор св. Софии — главный соборный храм в Киеве, построенный по образцу константинопольского. В 1050 году строится одноименный собор в Новгороде.
В условиях феодальной раздробленности церковь оказалась в непростой ситуации. Ей приходилось играть роль посредника в улаживании споров и противоречий, роль примирителя враждующих князей. Князья часто вмешивались в дела церкви, решая их с точки зрения собственной выгоды.
С конца 30-х гг. XIII в. русские земли
оказались порабощенными
Последствия христианизации Руси: В течение XI в. в разных концах Киевской Руси возникали очаги сопротивления христианизации. Они имели не столько религиозный, сколько социальный и политический смысл; были направлены против угнетения и распространения власти киевского князя. Во главе народных возмущений, как правило, стояли волхвы.
После принятия христианства, уже при Ярославе Мудром, в Киеве была создана митрополия во главе с присланным греком-митрополитом. Митрополия делилась на епархии во главе с епископами — в основном греками. До татаро-монгольского нашествия Русская православная церковь насчитывала 16 епархий. С 988 по 1447 г. церковь находилась в юрисдикции Константинопольского патриархата, ее предстоятели назначались в Константинополе. Известны только два случая назначения предстоятелями русских — Иларион (XI в.) и Климент Смалятич (XII в.). Уже при Владимире церковь стала получать десятину и скоро превратилась в крупного феодала. Появляются монастыри, выполняющие оборонительные, просветительские, благотворительные функции. В правление Ярослава были основаны монастыри св. Георгия (христианское имя Ярослава) и св. Ирины (небесной покровительницы жены Ярослава). В 50-е гг. XI в. появляется самый значительный из древнерусских монастырей - Киево-Печерский, основанный Антонием и Феодосием Печерскими, основоположниками русского монашества. В начале XII в. этот монастырь получил статус лавры. Ко времени татаро-монгольского нашествия монастыри были почти в каждом городе.
Благодаря материальной поддержке князей строятся церкви. В 1037 году был заложен собор св. Софии — главный соборный храм в Киеве, построенный по образцу константинопольского. В 1050 году строится одноименный собор в Новгороде.
В условиях феодальной раздробленности церковь оказалась в непростой ситуации. Ей приходилось играть роль посредника в улаживании споров и противоречий, роль примирителя враждующих князей. Князья часто вмешивались в дела церкви, решая их с точки зрения собственной выгоды.
С конца 30-х гг. XIII в. русские земли
оказались порабощенными
2 Войны XVIII века имели свои специфические черты.
Англия и Франция весьма активно подводили под свое государственное существование фундамент в виде грабежа заморских колоний.
Австрия: сложилось многонациональное австрийское государство, управлявшее в т.ч славянскими и другими ненемецкими народами;
Пруссия: проводила свою европейскую политику, ловко играя на противоречиях пестрого европейского семейства;
Россия: расширения своих европейских и азиатских границ.
Активная внешняя политика России привела к увеличению населения в течение XVIIIв. с 15,5 млн. человек (1710 г.) до 37,2 млн. Однако высокое мобилизационное напряжение было настьлко чрезмерным, что в последние десятилетия XVIII в. обнаружилось расхождение между намеченной штатами и фактической численностью регулярных войск. К 1795 г. некомплект пехоты полевых войск составлял 60 211 человек (24%), кавалерии - 5750 человек 10 (9%, значительным был он и в гарнизонных войсках. В 1796 г. правительство признало нереальность своих расчетов и сократило к 1798 г. штатную численность регулярных войск до 358 тыс. человек.
Развитие русской пехоты характеризуется ростом гренадерской и егерской пехоты за счет снижения почти в 2 раза относительной численности пехоты основного - мушкетерского типа. Гренадерские полки, существовавшие в первые десятилетия XVIII в. и расформированные в 1731 г., были восстановлены в 1756 г.25, после чего начинается быстрый рост этого вида пехоты, продолжающийся до 1796г.
После того как ручная граната - оружие, от которого гренадеры получили наименование,- к середине века практически утратила боевое значение (в связи с увеличением эффективности огня ручного огнестрельного оруя), а затем, в 1763 г., была снята с вооружения, гренадёры представляли собой по существу отборную пехоту, подготовленную к штыковому бою. Между прочим, у Суворова различия в боевом использовании гренадерских и мушкетерских частей стираются. Суздальский, Апшеронский, Смоленский полки, покрывшие себя славой в сражениях под командованием Суворова, были обычными пехотными полками.