Контрольная работа по "Истории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 04:33, контрольная работа

Краткое описание

К VI в. до н.э. в Афинах складывается крайне сложная обстановка. Развитие товарно-денежных отношений привело к дальнейшему социальному расслоению свободного населения. В результате возникает целый комплекс противоречий — между богатыми и обедневшими эвпатридами, все еще удерживающими власть, и богачами из землевладельцев, торговцев и ремесленников, стремящимися к власти и использующими недовольство бедноты и средних и мелких собственников. Эти противоречия кристаллизовались как противоречия между богатой родовой аристократией и народом (демосом), возглавляемым богачами.

Содержание

Реформы Солона (Афины VI в. до н.э.) – причины, мероприятия, результаты..........................................................................................................
Схема: «Источники шариата»...........................................................................
Незавершенность английского абсолютизма накануне революции 17в......
Система «сдержек и противовесов» закрепленная в конституции США 1787г....................................................................................................................
Особенности германской федерации...............................................................
Задача..................................................................................................................
Библиографический список..............................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по истории.docx

— 37.39 Кб (Скачать файл)

Важнейшим конституционным средством влияния президента на конгресс является отлагательное вето. Если президент мотивированным посланием отказывает в утверждении законопроекта или резолюции, одобренных обеими палатами конгресса, то возражение главы государства может быть преодолено только в том случае, если такие билли или резолюции будут повторно одобрены квалифицированным большинством обеих палат. Носитель судебной власти - Верховный суд - формировался вместе президентом и конгрессом.

Члены Верховного суда 278 назначаются президентом по совету и с одобрения сената, то есть с согласия двух третей присутствующих сенаторов при наличии кворума. Формально Верховный суд учреждался как высшая апелляционная инстанция и как суд первой инстанции по конкретному категории дел, перечень которых содержался в ст. III конституции. Фактически конституция содержала условия для наделения Верховного суда правом конституционного надзора, что позволяло ему ограничивать законодательную деятельность конгресса и нормоустанавливающую деятельность президента. Досрочное отстранение судей Верховного суда от должности могло быть осуществлено в соответствии с процедурой импичмента. Нужно принять во внимание то обстоятельство, что в системе сдержек и противовесов наиболее мощные средства противодействия были нацелены на законодательную ветвь власти. Это нашло свое выражение не только в том антиконгрессистском инструментарии, который конституция предоставила в распоряжение президента и Верховного суда. В самом конгрессе верхняя палата - назначаемый легислатурами штатов сенат - была уравнена в правах с выборной палатой представителей, чтобы сдержать в случае нужды ее радикальные поползновения. Подобные предосторожности, как уже было сказано, объяснялись страхом учредителей конституции перед возможностью установления тиранической диктатуры народного собрания.

Система сдержек и противовесов обязана была не только предупредить узурпаторские тенденции одной из трех ветвей власти, но и обеспечить, стабильность государственно - правовых институтов и непрерывность функционирования самой государственной власти. Созданная Конституцией 1787 г государственная система представляла собой конечный прогресс порою противоречивых политических и экономических тенденций, теорий и практического эксперимента. За время своего практически двухсотлетнего существования система сдержек и противовесов претерпела много изменений и неоднократно оказывалась в кризисных ситуациях. Однако в конечном счете она в очередной раз проявляла, как и все американское государство, способность приспособиться к меняющимся внутренним и внешним политическим изменениям.

 

Особенности германской федерации

Совмещение Германии было закреплено конституцией. Конституция Германской империи 1871 г, из 78 статей состоявшая, воспроизвела многие идеи конституции Северо - германского союза 1867 г, дополнив их некоторыми положениями оборонительных договоров, заключенных с южно - германскими государствами недавно франко-прусской войны. По форме государственного устройства Германская империя являлась федерацией. Члены федерации подразделялись на 3 группы. В первую группу входили 22 монархии, среди которых было 4 королевства, 11 великих герцогств и 7 княжеств. Вторую группу составляли т.н. вольные города с республиканским устройством. В третью группу входили Эльзас и Лотарингия, у Франции в период франко-прусской войны аннексированные; управление ими осуществлялось непосредственно имперским правительством.

Германская федерация обладала следующими специфическими особенностями в сравнении с другими федерациями, известными до того времени в мировой практике конституционного строительства: Широкие полномочия федеральных органов за счет явного ущемления прав членов федерации. Неравенство прав членов федерации, проявляющееся, в частности, в неравном представительстве в верхней палате парламента.

Следствием данного являлось юридически закрепленное преобладание одного из членов федерации над всеми остальными. Специальный способ формирования верхней палаты парламента - из представителей правительств, а не парламентов или граждан отдельных членов федерации. Отсутствие общеимперской администрации. Так как в конституции Германской империи не было проведено четкого разграничения законодательной и исполнительной власти, фактически сложился режим с явным преобладанием исполнительной власти над законодательной. Никакого воздействия на исполнительную власть рейхстаг оказать не мог; принцип ответственного министерства, свойственный английской модели конституционной монархии, немецкой государственной системе остался неназванным.

Конституция не предусмотрела никаких механизмов ответственности, которая была бы возложена на органы исполнительной власти. Не существовало и системы сдержек и противовесов, которая могла бы обеспечивать поддержание демократического режима. Отличительной особенностью конституции объединенной Германии было отсутствие в ней особенной главы, регламентирующей права и свободы немецкого народа; в целом права и свободы граждан регулировались земельными конституциями. Зато в общеимперской конституции имелась развернутая руководитель, специально посвященная организации вооруженных сил. Тут закреплялись такие основополагающие принципы военной организации, как всеобщая воинская обязанность для каждого немца с 20 до 28 лет, назначать право императора, смещать и передвигать по службе весь командный состав армии и флота, в том числе использовать армию для подавления внутренних беспорядков в условиях объявления отдельных местностей страны на военном положении.

В конечном счете специфика государственно - правовых установлений Германской империи находила свое объяснение в особенностях самого процесса учреждения данного государства, сверху произошедшего, под приоритетным воздействием прусских властно - распорядительных структур.

 

Задача

 

(Закон  XII таблиц, Древний Рим V в. до н.э.): Марк, добросовестно считая зашедшего к нему во двор мула бесхозным, завладел им, а через полтора года продал его своему соседу Луцию. Вскоре обнаружился прежний хозяин мула и потребовал его у Луция. Каковы возможные варианты судебного решения?

Решение:

В Законе XII таблиц, «давность владения в отношении земельного участка устанавливается в два года, в отношении всех других вещей – один год» (таблица VI).

Следовательно, прежний хозяин мула не вправе требовать его возращения у нового хозяина Луция, потому что, он законно приобрел мула у Марка, так как Марк являлся добросовестным владельцем и в силу приобретательной давности стал собственником мула в установленном по Закону XII таблиц порядке. Получается, что через год, зашедший во двор Марка мул, которого он посчитал бесхозным, добросовестно владел им (кормил, содержал), стал его собственностью, так как срок давности владения вещью (один год) – истек, следовательно, договор купли-продажи животного – законен.

А виндикационный иск, виндикация (от лат. vim dicere — «объявляю о применении силы») прежнего хозяина (виндикационный иск – это иск не владеющего собственника к владеющему не собственнику о возврате имущества. Сторонами в виндикационном процессе являлись: в качестве истца – собственник, не имеющий фактического владения вещью, в качестве ответчика – фактический обладатель вещи, как держатель, так и владелец вещи, притом как владелец недобросовестный, так и добросовестный) в этой связи остается не удовлетворенным, потому что,  предъявлен в силу права собственности по давности владения.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Алексеев М. Русско-английские литературные связи (XVIII век - первая половина XIX века). - М., 1982.
  2. Гарант – www.garant.ru
  3. Гизо Ф. История Английской революции: Пер. с фр. Ростов-на-Дону, 1996. Ч. 1-2
  4. История государства и права зарубежных стран.: Учебник. 3-е издание/под. Ред. Д.ю.н. проф. Н.А. Крашенникова. – М.: Норма, 2005.
  5. Конституция 1787 г. и первые поправки к ней.
  6. Конституция ФРГ 2. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Т.3. / под ред. Б.А. Страшуна. – М.: Бек, 1998.
  7. Консультант Плюс – www.consultant.ru
  8. Савин А. Н. История Английской революции. М., 1937.
  9. Учебник по истории государства и права зарубежных стран / Под ред. О.А.Жидкова, Н.А. Крашенинниковой. – М.: Юрист, 2000.

Информация о работе Контрольная работа по "Истории"