Контрольная работа по "История"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 18:33, контрольная работа

Краткое описание

1. Происхождение понятия «цивилизация».
2. Охарактеризуйте основные особенности гуманизма и реформации в Великобритании.
3. Вклад латиноамериканской цивилизации в мировую цивилизацию и культуру.

Вложенные файлы: 1 файл

История 1 симестр 2 курс.doc

— 226.00 Кб (Скачать файл)

Едва Мария была провозглашена  королевою, как разжаловала всех протестантских чиновников и назначила  епископами Гардинера, Танстолла, Хита (Heath), Боннера (Bonner) и Дэя (Day). Кардинал Реджинальд Поул прибыл в качестве папского легата, чтобы освободить королевство от крамолы и, будучи весьма известным христианским гуманистом, оказался жестоким и непримиримым реакционером. Возмущение англичан достигло предела, когда Мария объявила о своем намерении выйти замуж за короля Испании Филипа. Палата общин направила к ней делегацию с просьбою не выходить замуж за иностранца. Начались мятежи. Наиболее серьезным было восстание во главе с молодым сэром Томасом Уайттом (Sir Thomas Wyatt), который поднял против испанки все графство Кент и привел около четырех тысяч человек к воротам Лондона, где был разгромлен. Именно это восстание побудило Марию обезглавить леди Джейн Грей. До того момента она находилась в заточении, но не теряла надежды на помилование. Однако теперь Мария поняла, что пока жива протестантская претендентка, постоянно будут предприниматься попытки возвести ее на престол даже вопреки ее собственному желанию. После поражения Уайтта второй созванный Мариею парламент отменил все утвержденные в 1529 году постановления против власти папы.

Ее брак с Филипом  вызвал всеобщее неудовольствие, а  со временем стало очевидно, что  она не сможет иметь от него детей. Озлобленная и покинутая своим  мужем, она принялась за истребление  Протестантизма. Были арестованы многие известные протестантские богословы: Джон Роджерс (John Rogers), Хью Латимер, Николас Ридли, Джон Хупер, Майлс Ковердейл и другие. Джон Фокс в своей Книге мучеников описал жуткие подробности казней и мужества тех, кто принял смерть за свою веру. Харрелл Фроуд (Hurrell Froude) однажды мрачно заметил, что лучшим свидетельством о реформаторах было то, что их старательно сжигали. Редактор английской Библии Джон Роджерс стал первым мучеником, его сожгли 4 февраля 1555 года. Бывший епископ Уорсестерский и великий проповедник Реформации Хью Латимер взошел вместе с Ридли на костер в огромной яме напротив Баллиолского колледжа (Balliol College) в Оксфорде. Латимер был кротким и смиренным человеком и умер как святой. Он утешил Ридли героическими словами: «Ободрись, магистр Ридли, и будь мужчиною. Сегодня мы зажжем в Англии такой огонь Божьей благодати, который (я верю) не угаснет никогда». Он «принял пламя», как свидетельствует мартирология, «словно оно было его сутью. Проведя руками по своему лицу и как бы умыв их в огне, он вскоре умер почти или вовсе безболезненно». Всего за время гонений Марии погибло 282 человека. Многие из сожженных за ересь были простыми ремесленниками, поскольку богатые откупались. Некоторые удачливые протестанты подверглись только аресту или порке. Епископ Лондонский Эдмунд Боннер (Edmund Bonner) ответил критику, порицавшему его за то, что в «неистовой злобе» был выпорот старик: «Оказавшись на его месте, ты почел бы за милость наказание, в котором пострадает твой зад, зато тело спасется от костра».

Для Томаса Кранмера настало время последнего испытания. Филипп и Мария ходатайствовали о том, чтобы его дело было рассмотрено папой. Ему было предписано явиться в Рим на протяжении восьмидесяти дней, однако в конце концов суд состоялся в Оксфорде, в университетской церкви Св. Девы Марии. Представитель папы Павла IV епископ Брукс (Brooks) восседал перед алтарем на высоте десяти футов, пока внизу королевские прокуроры обвиняли Кранмера в богохульстве, разврате и ереси. Его признали виновным, лишили официальных знаков отличия и осудили на смерть. Низложенный Кранмер отчаянно боялся ожидавшего его огня и подписал семь заявлений о раскаянии и отречении. Но власти были непреклонны. 21 марта 1556 года он взошел на платформу напротив кафедры в церкви Св. Марии. Обливаясь слезами, он являл «совершеннейший образ скорби». Когда ему позволили говорить, он призвал всех к истинному послушанию властям и человеколюбию. Затем он изумил всех присутствующих, прочтя отречение от всех своих отречений:

«Теперь я подошел  к тому, что так тревожит мою  совесть — тревожит более, чем что-либо сказанное или совершенное мною за всю жизнь. Эта обстановка отличается от той, в которой я писал вопреки Истине, и от чего теперь отрекаюсь как от написанного моею рукою вопреки истинным помышлениям моего сердца, как от написанного из страха перед смертью и ради спасения своей жизни, — т. е. от всех заявлений и бумаг, мною написанных или подписанных моею собственной рукой после моего низложения, в которых я написал много ложного. И поскольку преступление было совершено моею рукою, писавшею вопреки моему сердцу, то моя рука и потерпит наказание первою. Разрешите мне подойти к огню, чтобы она была сожжена первою».[10] 
Затем он осудил папу и признал свою книгу о Причастии изложением истинной веры. Кранмера стащили с платформы и, отведя в яму, где погибли Латимер и Ридли, сожгли. Мартиролог свидетельствует:

«Когда дрова разгорелись, и пламя вспыхнуло рядом с  ним, он протянул правую руку прямо  в огонь, держа ее так неподвижно (лишь тою же рукою проведя по лицу), что все могли видеть, как его рука сгорела, прежде чем пламя коснулось остального тела... Повторяя слова Стефана: ‘‘Господи Иисусе, приими дух мой!’’ — в великом пламени он испустил дух».

Несмотря на сильнейшую поддержку Марии консервативным севером и западом, протестантизм продолжал тайно существовать в Лондоне и других местах. Реджинальд Поул оказался недальновидным руководителем. Он отверг, например, предложение Игнатия Лойолы готовить семинаристов в качестве идеологической ударной силы. Мария восстанавливала Католицизм в средневековом монастырском духе, не принимая во внимание того факта, что Англия пережила реальную фундаментальную идеологическую реформу. Все последние месяцы правления Марии сопровождались несчастьями. Пока бездетная королева совершала маневры по утверждению своей воли в вопросах религии, вмешалась природа, уничтожая епископов и более мелких церковнослужителей посредством чумы. Мария умерла в ранние утренние часы 17 ноября 1558 года, а ее архиепископ Реджинальд Поул умер во сне всего через двенадцать часов. Молодая королева Елизавета, сменившая ее на троне, была «истой англичанкой», ее воцарение отмечалось в Лондоне и по всей стране кострами и гуляниями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Вклад латиноамериканской цивилизации в мировую цивилизацию и культуру.

латиноамериканская цивилизация

 

Она органично  впитала в себя индейские элементы доколумбовых культур и цивилизаций (майя, инков, ацтеков, и др.). Фактическое  превращение европейскими завоевателями (конкистадорами) материка в «заповедное  поле охоты на краснокожих» не прошло бесследно: индейская культура понесла большие потери. Однако ее проявления можно встретить повсеместно. Речь идет не только о древних индейских обычаях, орнаментах и гигантских фигурах пустыни Наска, танцах и мелодиях кечуа, но и об элементах материальной культуры: дорогах инков и высокогорном животноводстве (ламы, альпаки) в Андах, террасном земледелии и навыках возделывания «исконных» американских культур: маиса, подсолнечника, картофеля, фасоли, томатов, какао и т.п.

 

Ранняя колонизация  Латинской Америки (главным образом испанцами и португальцами) способствовала массовой, подчас насильственной «католизации» местного населения, обращению его в «лоно» западноевропейской цивилизации. И все же длительное «автономное» развитие местных обществ и происшедший симбиоз разных культур (включая африканскую) дают основание говорить о становлении особой латиноамериканской цивилизации.

 

 

ЗАДАНИЕ 3

Вклад латиноамериканской цивилизации в мировую цивилизацию и культуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "История"