Контрреформация и реформация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 14:32, контрольная работа

Краткое описание

Начало Реформации как социально-политического движения под лозунгом религиозного обновления связывается с объявлением 31 октября 1517 профессором теологии витенберского университета М. Лютером так называемых 95 тезисов, в которых он заявлял о необходимости оправдания грехов не деньгами, а верой, откидывал учение о молитве за умерших, спасением поступками святых и др.

Вложенные файлы: 1 файл

история белорусси 2.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

Отчетливый импульс к переориентации на идеи просвещения был порожден нереализованным проектом возникшего в Виленском университете общества филоматов (т.е. тех, кто "стремится к знаниям"), преобразованном в 1821 в общество филоретов ("друзей благотворительности"), разгромленное в 1823. В общество входили И.И. Домейко (1802-1889), Т. Зан (1796-1855); А. Мицкевич (1798-1855), Я. Чечот (1796-1847), Ю. Яжовский (1798-1855) и др. Большую популярность в Беларуси приобретают идеи И. Лелевеля (1786-1861), польского историка и правоведа, идеолога национально-освободительного движения, в 1804-1808 учившегося, а в 1815-1818 и в 1821-1824 преподававшего в Виленском университете (Я. Чечот - его непосредственный ученик). Проект задавал ориентации на идеи национального, культурного и государственного Возрождения, актуализировал социальную тематику, нацеливал на знание жизни простого народа, т.е. задал (по сути) новый круг ориентиров для философской и социально-гуманитарной мысли Беларуси всего 19 - начала 20 в., породив горизонт часто взаимоисключающих друг друга версий их осмысления.

Сначала филоматы ограничивались культурно-просветительскими задачами. По мере противостояния филоматами идеологическому наступлению реакции они воспитывали в себе активную общественную позицию, готовились к национально-освободительной борьбе, разрабатывали программу, важным пунктом которой было требование национальной независимости народов и уничтожение креспостного права, несовместимого и натуральным правом и здравым умом [1; С.774].

Поиски путей социального и национального освобождения приблизили филоматов к изучению истории родной страны (Малевский, Ходько, Чачот), верований, обычаев и устнопоэтического творчества белорусского народа (Мицкевич, Зан, Чачот, Петрашкевич).

Они проводили собрания, вечеринки, где читали научные рефераты и собственные художественные произведения. Чачот написал белорусские стихотворные обращения к именинам председателя общества Ежовского (19.3.1819 г.), Малевского, на приезд Мицкевича, образная система которых целиком опиралась на поэтику белорусских народных песен.

Филоматы стремились легализовать свою деятельность через общество "Лучистые", установили конспиративные контакты с организацией декабристов. В 1820 году в составе филоматов организовано нелегальное общество филаретов.

Филареты (от греческого - "тот, кто любит благотворительность") - нелегальное общество виленских студентов в 1820 - 1823 гг. Организовано в составе филоматов.

 

Заключение

История религиозно-церковной  унии на отечественной почве не начиналась со знаменитого Брестского собора, который произошел в октябре 1596 года. Ее истоки восходят к XIII – XIV векам, началу создания белорусско-литовско-украинского государства – Великого Княжества Литовского. Именно в этот период перед народами ВКЛ и их лидерами встают две глобальные задачи: укрепление политической и сохранение духовно-культурной независимости. В свете этих задач и рассматривается насыщенная и драматичная история отечественной религиозно-церковной жизни.

400-летний драматичный  опыт реализации идеи церковной  унии много чему учит. В первую  очередь, что нельзя ломать  “через колено” веками сложившуюся  историческую жизнь народа, его традиции, ценности; что путь к общественному согласию нации, государства, человечества лежит через взаимную терпимость, уважение к иноверству и инакомыслию, через свободный и добровольный выбор.

В период 16-18вв. в Беларуси произошли важные события для развития и становления ее как Республики. Все события, описанные в данной работе связаны между собой, и я осмелюсь сделать вывод, что если бы не было одного из событий, не было бы и других. Так как всё это было ради того, чтобы мы сейчас жили в нашей стране в мире  и согласии.

 

Список используемой литереруры

  1. Беларусь на мяжы тысячагоддзяў. – Мн.: БелЭн, 2000. – 432 с.
  2. Вішнеўскі А.Ф. Гісторыя дзяржавы і права Беларусі: Вучэб. дапам. – Мн.: Экаперспектыва, 2000. – 300 с.
  3. Гісторыя Беларусі: У 2 ч.: Курс лекцый. Ч.1. Са старажытных часоў да канца ХVIII ст./ І.П. Крэнь, І.І. Коўкель, С.В. Марозава і інш. – Мн.: РІВШ, 2000. – 655 с.; Ч.2. XIX – XX стагоддзi / П.І. Брыгадзін, У.Ф. Ладысеў, П.І. Зялінскі і інш. – Мн.: РІВШ, 2002. – 656 с.
    1. С.А.Падокшын “Унiя, дзяржаунасць, культура”.

Мн.,1998.


Информация о работе Контрреформация и реформация