Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:51, реферат
Школьное краеведение преследует учебно-воспитательные цели и осуществляется учащимися под руководством учителей. Поэтому первым условием успешной краеведческой работы в школе будут глубокие знания самим учителем истории своего края, владение методикой его изучения. Вторым условием успешной краеведческой работы является систематическое использование местного материала на уроках истории, постоянная внеклассная работа, перспективное ее планирование в масштабе класса, школы.
1. Краеведение на уроках истории.
1. Краеведческие уроки.
2. Факультативные занятия по краеведению.
3. Внеклассная работа по краеведению.
1. Историко-краеведческий кружок.
2. Экскурсии в музей.
3. Историко-краеведческая конференция.
4. Заключение.
После проведения экскурсии учитель проводит устный или письменный учет знаний. К устному учету относятся: опрос на уроке, индивидуальная беседа с учащимися, заслушивание сообщений и докладов учащихся, с которыми они выступают на уроках и на внеклассных мероприятиях. Письменный учет знаний проводится в форме анкет и сочинений . Формой выявления результатов экскурсии также может быть выпуск бюллетеня, стенгазеты с зарисовками, фотографиями, краткими описаниями экспонатов, экскурсионных объектов.
Историко-краеведческие конференции обычно проводятся по итогам определенного периода исследовательской работы кружка, общества.
В качестве примера остановимся на методике организации и проведении краеведческой конференции на тему “ История школы села Базлык”, которое было приурочено 185-летия основания школы в селе.
К данной конференции, прежде всего, были определены следующие темы докладов:
При подготовке к конференции было обращено внимание на использование источников: краеведческой литературы документальных, газетных и других материалов. С этой целью группы учащихся работали в архиве, музее.
Одна группа учащихся получила задание проконсультироваться в сельской библиотеке. Другая группа учащихся работала в районном историко-краеведческом музее. Третья группа – в архиве районного отдела образования.
Один из классов получил задание
сделать фотомонтаж, подготовить
и продумать использование
Каждый учитель-краевед должен
подходить к изучению местной
истории как исследователь и
помнить свою ответственность за
научную добротность
Это положение должно быть взято за основу в работе учителя-краеведа, исходя из следующего: поскольку любой край – это составная и неотъемлемая часть нашей страны, то и его история должна раскрываться в диалектическом единстве с историей Родины. При изучении истории края следует исходить из взаимосвязи общего и местного еще и потому, чтобы не воспитать “порайонно мыслящих”, не ослеплять учащихся любовью к местному, чтобы они всегда чувствовали себя гражданами всей нашей страны.