Крещение руси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 08:12, реферат

Краткое описание

Цели урока:
понять необходимость принятия христианства на Руси; сформировать представление о прогрессивном значении принятия христианства на Руси; уважать и признавать право народа на выбор веры;
анализировать события; высказывать свою точку зрения; принимать участие в обсуждении проблемы; аргументировать свое мнение;
расширить представление о деятельности князя Владимира; называть основные причины принятия христианства на Руси; познакомиться с процессом крещения Руси; составить представление о значении данного события в дальнейшей истории страны; характеризовать церковную организацию после принятия христианства.

Вложенные файлы: 1 файл

kreschenie_rusi.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

 

Протокол пресс-конференции

 

Вопросы «Почему, какие»?

Фамилия журналиста и  оценка 2 балла

Ответ князя

Вопросы «Когда, где, что»?

Фамилия журналиста и  оценка 1 балл

Ответ князя

   

Краткий

1 балл

Развернутый

2 балла

   

Краткий

1 балл

Развернутый

2 балла

               

 

Группа № 3. Прочитайте п. 5, с. 41 и составьте схему «Управление Православной церковью»

 

Группа № 4. Прочитайте § 5, с. 41 – 42 и заполните таблицу «Значение принятия христианства»

 

Для экономического развития страны

Для политического развития страны

Для культурного развития страны

Для международного положения государства

Для обороны страны

         

 

 

Ожидаемые результаты:

  • учащиеся должны найти ответы на поставленные каждой группе вопросы (конкретный результат смотри   в «Обсуждении»)

 

  1. Обсуждение, 15 минут

 

Группа№1. Примерный вариант ответа

Причины принятия христианства

  1. Желание объединить все восточнославянские племена
  2. Укрепление княжеской власти
  3. Стремление укрепить международный авторитет Руси.

 

Группа № 2.

В группе выбирается князь, журналисты, которые работают над вопросами. Учащиеся заранее готовят таблички со своими именами. В роли экспертов могут выступать представители других групп. Учитель заранее предупреждает, что более высоко оцениваются вопросы проблемного характера («Почему, какие»), а не описательные. Эксперты оценивают вопросы и ответы и заносят данные в протокол пресс-конференции. При этом оцениваются и журналисты (умение поставить вопрос, и князь – умение правильно ответить). По окончании пресс-конференции эксперты и учитель подводят итоги.

Примерный вариант ответа

 

Протокол пресс-конференции

 

Вопросы «Почему, какие»?

Фамилия журналиста и  оценка 2 балла

Ответ князя

Вопросы «Когда, где, что»?

Фамилия журналиста и  оценка 1 балл

Ответ князя

   

Краткий

1 балл

Развернутый

2 балла

   

Краткий

1 балл

Развернутый

2 балла

1.Почему взятие Корсуни послужило решающим событием в выборе вами религии?

2.Какую роль в принятии  христианства сыграла женитьба  Владимира на Анне?

3. Как вы объяснили  свое желание стать христианином?

4. Какие выгоды для  Руси дало то обстоятельство, что теперь вы были одной веры с византийскими царями и женаты на их сестре?

5. Какие изменения  после принятия христианства  произошли лично с вами?

 

     

1. Какие события предшествовали  принятию христианству?

2.Когда  это произошло?

3.Когда вы приняли  крещение?

4.Жители какого города принимали крещение по вашему возвращению домой?

5. Были ли примеры  не мирного принятия христианства?

6. Где оно произошло?

 

     

 

Группа № 3.

 

 

Группа № 4. Примерный вариант ответа

 

Для экономического развития страны

Для политического развития страны

Для культурного развития страны

Для международного положения  государства

Для обороны страны

Способствование экономическому развитию Древнерусскому государству

Объединил восточнославянские племена  в границах Древней Руси.

1. Изменило быт наших предков, их нравы

2.Появление письменности, образования,  церковного искусства

1.Стало в общий ряд христианских  государств Европы.

2. Тесные связи с Византией,  ее влияние на Русь.

Укрепило государство


 

Ожидаемые результаты:

  • учащиеся правильно называют причины принятии христианства, выделяя реальное и легендарное;
  • имеют представление о самом процессе крещения Руси;
  • знают дату крещения Руси и  именем какого русского князя связано это событие;

знакомятся с новыми понятиями  по церковной организации православной церкви: митрополит, епископы, монастыри, церковь, патриарх, ересь, церковный устав.

  • Выявляют значение принятия христианства для русской земли.

 

III. Заключительная часть, 4 минуты

 

1. Подведение содержательных  итогов занятия

 

Вариант 1. В ходе беседы формулируются основные выводы.

Вариант 2. Учащимся можно предложить выполнить тестовое задание

1. Укажите дату крещения киевского  князя Владимира:

а) 911 г.; б) 988 г.; в) 945 г.?

2. Отметьте неверную причину  принятия христианства:

а) необходимость централизации страны;

б) необходимость борьбы с хазарами;

в) стремление укрепить международный  авторитет Руси?

3. В чем особенность христианства по сравнению с язычеством:

а) многобожие; б) трехбожие; в) единобожие?

4. Первым правителем Руси, принявшим христианств, был (а):

а) Ярослав; б) Владимир; в) Ольга?

5. При каком князе произошло  принятие христианства на Руси:

а) Ярослав; б) Владимир; в) Ольга?

Вариант 3. Разгадать кроссворд

 

По горизонтали:

5. Религия, в 988 году официально принятая на Руси

По вертикали:

1. Взяв этот город, князь Владимир продемонстрировал военную силу и вынудил византийского императора отдать свою сестру ему в жены. 2. Православная церковь отменила кровную … 3. Византийская принцесса, с которой Владимир венчался по православному обряду. 4. Общины монахов, принимавшие единые правила жизни («келья отшельника»)

 

2. Возвращение к ожидаемым  результатам

 

Определяется, что удалось реализовать  в ходе занятия, а что не в полной мере удалось сделать.

3. Рефлексия

Анализ проделанной работы




Информация о работе Крещение руси