Крито-минойская культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2012 в 07:36, контрольная работа

Краткое описание

Еще до прихода эллинов особого расцвета достиг Крит. Около XXII века до нашей эры там возникли храмово-дворцовые комплексы Кносс и Фест. В них выделялся культовый и политический центр – Акрополь; вокруг находились мастерские ремесленников, многочисленных кузнецов и гончаров, размещались кладовые для зерна, вина, масла; остров пересекали совершенные дороги, укрепленные стенами и башнями, каменные водопроводы и каналы.

Вложенные файлы: 1 файл

Крито.docx

— 60.09 Кб (Скачать файл)

Гуманитарный факультет  Кафедра философии Контрольная  работа по дисциплине «История мировой  культуры» На тему: «Античная культура как основа европейской цивилизации» Санкт-Петербург 2007 СодержаниеПонятия  «культура» и «цивилизация» Античная культура Понятие «античная культура»  Происхождение греков и римлян Миф  и религия в античной культуре Культура Древней Греции Причины  культурного взлета Древней Греции Древний Рим Строительство и  архитектура в Древнем Риме Список литературы Понятия «культура» и  «цивилизация» Термин «культура» происходит от лат. cul ura — возделывание, обрабатывание, уход. Соответственно, «культура» - это  обработка земли, разведение растений и животных и т.п., а cul or — возделыватель, землепашец, виноградарь, скотовод. Однако, так же переводится и другой латинский  термин «культ» - cul us, а вместе они  допускают и второе, характерное  для римской античности толкование — поклонение, почитание, образование, воспитание и развитие. Отсюда термин cul or имеет еще одно значение - воспитатель, наставник, а «культура» - ряд производных  значений: воспитанность, облагороженность, утонченность и приличествующие  этому одеяния, убранство жилья  и в целом образ жизни. И  этим образом жизни может быть как изучение искусств и литературы (служение музам), философии (служение мудрости), так и поклонение, служение богам религиозный культ). Культура — это уровень отношений, которые  сложились в коллективе, те нормы  и образцы поведения, которые  освящены традицией, обязательны для  представителей данного этноса и  различных его социальных групп. Родственный понятию «культура» термин «цивилизация» позволяет  рассматривать культуру в ее глобальных последствиях и результатах. Цивилизация  — данное понятие происходит от лат. civilis — гражданский, государственный  и в самом первом своем значении выражает уровень общественного развития, преимущества жизни в гражданском обществе (civi as), комплекс человеческих достижений, подобающих городскому (civili as) состоянию, черты поведения, такие как обходительность, приветливость, учтивость. Базовые значения данного понятия лежат в представлении римлян и греков о полисной — городской жизни, о преимуществах жизни по закону, в государстве. Государство — это общество, в котором правит закон, которому подчиняются все люди, живущие в данном обществе, поэтому они рассматриваются как люди цивилизованные, т.е. обладающие гражданскими правами и связанными с ними достоинствами. По мнению греков, народы, не знавшие закона, были лишены добродетелей свободного человека — мужества, справедливости, человеческого достоинства. Следовательно, цивилизация, цивилизованные отношения — это нечто, достигнутое обществом в ходе его социального развития, непосредственно связанного с развитием личности. Таким образом, если «культура» предполагает акцент на внутренний мир человека, на его образованность, воспитанность, на совершенствование его души как качества автономного индивида, отличного от других, не сливающегося с другими, то «цивилизация» (как термин) обращает внимание на человека как на члена общества, как на гражданина, живущего интересами этого общества.

И конечно же, субъективный (личностный) фактор, т.е. гений таких выдающихся личностей как Гомер, Гесиод, Солон, Клисфен, Перикл, Демосфен, Эсхил, Софокл, Еврипид, Фидий, Скопас, Пракситель, Харес, Аполлодор, Апеллес, Фалес, Пифагор, Анаксагор, Демокрит, Сократ, Протагор, Платон, Аристотель, Феофраст, Аристарх, Гиппарх, Евклид, Архимед, Гиппократ. Некоторые из перечисленных черт были присущи в разной степени и римлянам, но, с оговорками. Они были более сдержанны, прозаичны, строги, прагматичны. 6) Древний Рим. В VIII в. до н.э. Римом называлась итальянская деревушка на Палатинском холме, состоявшая из хижин с соломенной кровлей. За полтысячелетия эта деревушка превратилась в столицу государства, подчинившего себе большую часть Ближнего Востока, Северной Африки и Европы. Изначально Рим существовал как разбойничье государство. Первоначально жившие в Риме разбойничьи пастухи принимали к себе всех желающих и туда стекался весь сброд. Пункт на холме на берегу реки был выбран очень удачно с точки зрения убежища для всяких преступников. Очень рано в Риме сложилось различие между патрициями и плебеями. Патриции – это основатели Рима – разбойничьи пастухи, к которым впоследствии были присоединены жители взятых и разрушенных городов. А более слабые и более бедные лица, позднее поселившиеся, оказавшиеся в зависимом по отношению к основателям государства положении, и составили группы плебеев. Борьба между патрициями и плебеями на долгие годы стала источником всех противоречий в новом государстве. Около трехсот лет в Риме был царский период, но в 509 г. до н.э. был изгнан последний царь, и установилась республика. Римская республика имела ярко выраженный аристократический характер. Власть в ней принадлежала двум консулам, первоначально называвшимся преторами (идущими впереди). Только патриции имели право занимать эти должности. С 471г. до н.э. в римской истории появляется такое явление как, плебисциты – плебейские собрания, решение которых было обязательно только для самих плебеев. По мере того, как роль плебеев в римском государстве возрастала, а их положение становилось все более бесправным, противоречия между патрициями и плебеями обострялись. Плебеи стали требовать законодательной защиты от произвола патрициев, а также политических прав и своей доли в раздаче завоеванных земель. Политизированность – характерная черта римской культуры. Если в маленьком греческом полисе многие вопросы можно было решить непосредственно при помощи общего собрания граждан, то управление огромной Римской империей потребовало создания детально разработанной системы государственных органов и юридических законов, регулирующих гражданские отношения, судопроизводство и т.д. Древнеримские юристы заложили фундамент правовой культуры. Римское право навсегда стало основой всех последующих правовых систем. В нем четко оговорены взаимоотношения учреждений и чиновников, сената, магистратур, консулов, префектов, прокураторов и др. Римское право просуществовало 13 столетий. За это время право небольшого города и полиса превратилось в высокоразвитую правовую систему общества и оказало огромное влияние на юридическую практику и правовую культуру последующих эпох.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Античные мыслители об искусстве. М., 1937.
  2. Боннар А. Греческая цивилизация. М., 1958-1962. В 3 т.
  3. Борзова Е.П. История мировой культуры: учебное пособие для вузов.  Ч. 1 – 2.  СПб., 2001.
  4. Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. М., 1972.
  5. Всемирная история: У истоков цивилизации. Бронзовый век/А.Н. Бадак, И.Е. Войнич, Н.М. Волчек и др. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 1999, с. 642.
  6. Древняя Греция. История. Быт. Культура. Из книг современных ученых/сост. Л.С. Ильинская. – М.: Московский Лицей, 1997,с.9-10.
  7. Искусство Древнего мира: энциклопедия.  М., 2001.
  8. История мировой культуры: учебное пособие для вузов /Г.В. Драч и др.  Ростов-н/Д: изд-во «Феникс», 2000.
  9. Сергеев В.С. История Древней Греции В.С. Сергеев; Под общ. ред. проф. Э.Д. Фролова.- Изд. испр.и доп.- СПб.: Издательство «Полигон», 2002.:96л.ил , с.90-91.
  10. Каркушина С.В. История мировой культуры: учебное пособие для вузов.  М., 1998
  11. Искусство стран и народов мира: Энциклопедия: в 5 т. / гл. ред. Б.В. Иогансон.  М.: Советская Энциклопедия, 1978.
  12. Мифы народов мира: Энциклопедия:  в 2 т. / гл. ред. С.А. Токарев. – М.:  1989
  13. Полевой В. М. Искусство Греции. Древний мир. М., 1970. 
  14. Рубинштейн Р. И. Разгаданные письмена. Ленинград, 1960.
  15. Ривкин Б.И. Античное искусство. Малая история искусств. М.: Дрезден, 1972

Информация о работе Крито-минойская культура