Место и роль женщины в кровно - родственной общине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 17:12, контрольная работа

Краткое описание

Место и роль женщины в обществе - одно из извечных вопросов. Исторически сложилось, что женщины имеют гораздо меньше возможностей, чем мужчины, для проявления своих способностей. Вероятно, во всех культурах существовал более - менее четкое распределение занятий согласно пола. В традиционных1 обществах женщины, как правило, должны решать репродуктивные, а мужчины - продуктивные задания. Репродуктивным считается, прежде всего, воспитание детей и уход за ними, но также уход за больными и престарелыми, приготовление пищи и т.д

Содержание

Введение
I. Возникновение родоплеменной общности
II. Понятие матриархат и патриархат
III. Позиции ученых по поводу роли и места женщин в обществе
IV. Положение женщин в современном обществе
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

текст2 интервал2.docx

— 50.09 Кб (Скачать файл)

Общеизвестно, что европейские женщины получили законное право распоряжаться своим собственным имуществом в замужестве лишь во второй половине 19 века, тогда как Ислам почти пятнадцать веков тому назад открыто провозгласил полную финансовую самостоятельность женщины и наделил ее неотъемлемым правом самой распоряжаться своими ценностями, иметь свой личный бизнес и подписывать необходимые для этого финансовые документы. В некоторых отсталых странах женщины по-прежнему находятся в тяжелом положении, угнетаются и унижаются, но нужно понимать, что это связано вовсе не с мудрыми установлениями Ислама, а, напротив, с дремучим невежеством, пренебрежительным отношением к его религиозным заповедям и основополагающим принципам со стороны тамошних мужчин, которые, в силу этого печального обстоятельства, являются, с точки зрения Шариата, вовсе не истинными мусульманами, а жестокосердными варварами.

В отличие от некоторых зарубежных стран, где женщины низведены до унизительного и зависимого положения, роль женщин в нашем обществе продолжает с каждым годом возрастать и наши женщины - свободные, гордые, талантливые и красивые не только с успехом справляются со своими прямыми обязанностями, но и пытаются конкурировать с сильным полом в традиционно мужских сферах деятельности, хотя это, конечно, далеко не всегда хорошо. Особым почетом в нашей стране должны быть окружены именно женщины-матери и женщины-труженицы, поэтому государству необходимо раз и навсегда решить проблему их всесторонней и действенной поддержки. Со временем наша страна вообще должна стать для всего мира примером гуманного и бережного отношения к вопросам материнства и детства, образцом равноправия мужчин и женщин во всех без исключения сферах жизни общества.

Женщины помимо основной нагрузки на работе, всю жизнь несут на своих хрупких плечах еще и изнурительную тяжесть нашего повседневного быта. В целом, все наше общество должно постоянно заботиться о женщине-матери, женщине-труженице, для чего необходим целый комплекс социально-экономических, научно-технических и духовно-нравственных мер, что, в свою очередь, даст возможность нашим женщинам обрести всеобъемлющее чувство социальной защищенности и всемерно проявлять свою деловую, творческую активность.

Меня искренне радует возрастающая активизация женского бизнеса и предпринимательства, продвижение женщин по службе в коммерческих фирмах и органах государственного управления.

 На сегодняшний день женщинами нашей страны созданы многочисленные общественные организации и фонды, регулярно проводятся всевозможные благотворительные акции, марафоны и фестивали. В частности, я глубоко убеждена в необходимости осуществления дальнейших комплексных научных исследований по женской проблематике, укреплению социально-правовой защиты семьи и ее нравственного потенциала, развитию социальной инфраструктуры, системы профессиональной реабилитации и переподготовки женских кадров, и, конечно же, многое другое.

Но также есть и такое понятие, как социальная дискриминация женщин - ограничение или лишение прав по признаку пола всех сферах жизни общества: трудовой, социально-экономической, политической, духовной, семейно-бытовой. Социальная дискриминация ведет к снижению социального статуса женщины и является одной из форм насилия над ее личностью, и, следовательно, угрозой для ее безопасности. Взгляд на женщину как на неполноценное существо нашел свое отражение в теологических и философских трудах древнего мира. Чувство примитивно-грубого мужского превосходства над женщиной Сократ15 выразил следующими словами: «Три вещи можно считать счастьем: что ты не дикое животное, что ты грек, а не варвар, и что ты мужчина, а не женщина».

Возникает вопрос: каковы пределы равенства полов, может ли оно быть полным? Суть идеи равноправия мужчин и женщин, их равных возможностей, состоит в том, что по своему интеллектуальному и физическому потенциалу женщина ни в чем не уступает мужчине. Для нее не существует принципиально закрытых, недоступных сфер умственного и физического труда. Ни один закон не должен запрещать женщине заниматься тем или иным делом, осваивать ту или иную профессию. Ее святое право - полная свобода личного выбора видов и форм деятельности для ее самореализации. Такая постановка вопроса, разумеется, не означает, что физиологические особенности женщин не могут ограничивать их профессиональные обязанности. Отсюда следует вывод, что равенство полов, не являясь абсолютным, может быть достаточно полным и всесторонним.

А сейчас немного истории нашей страны: В первые годы после Великой Октябрьской социалистической революции16 основное направление движения к равенству мужчин и женщин шло через экономическое освобождение женщин, установление юридического равноправия в семейных, трудовых отношениях, создание системы льгот трудящимся женщинам. Советское государство отменило прежнее законодательство, закреплявшее дискриминацию женщины, предоставило ей равные права с мужчиной, открыло доступ к образованию. Государство признало своей обязанностью заботу о материнстве и детстве. В декабре 1917 года был создан специальный отдел по охране материнства и младенчества. В конце 1917-начале 1918 года был принят ряд декретов, направленных на охрану труда женщин. Запрещалось использовать женский труд на подземных и некоторых других тяжелых работах, в ночные смены, а также сверхурочно. Декретом ВЦИК Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов от 22 декабря 1917 года было введено денежное пособие по случаю родов в размере полного заработка в течение 8 недель до родов и 8 недель после родов. Этим же декретом предусматривалось, что работнице в период кормления ребенка могло быть выплачено пособие в размере от одной четверти до половины ее заработка в течение 9 месяцев после родов. В последующем также было принято значительное число нормативных актов о труде женщин, о льготах, предоставляемых им в период материнства. С тех пор наша страна значительно продвинулась в деле обеспечения юридического и фактического равенства женщин и мужчин. Однако по мере все большего вовлечения женщин в общественное производство, развития новых отраслей промышленности, связанных, в частности, с применением химических веществ, стали проявляться негативные тенденции и противоречия.

Уже в 60-х годах специалисты обратили внимание на снижение рождаемости в стране, чрезмерную загруженность женщин в народном хозяйстве и в сфере быта и, как следствие этого, ухудшение здоровья самих женщин и новых поколений. К специфической женской проблеме стали относить увеличение числа разводов и рост безнадзорности детей.

Как бы там ни было, а большая часть женщин занята именно в отдельных отраслях народного хозяйства.

Концентрация женщин в сфере образования, культуры, в отдельных отраслях промышленности не может рассматриваться как положительный фактор, ибо нарушаются необходимые пропорции в рациональной занятости населения, создаются дополнительные трудности для отраслей промышленности, где большинство работающих - женщины. Если же взглянуть глубже, становится очевидным, что вызвано все это отнюдь не только приверженностью наших женщин именно к таким видам труда, но и политикой заработной платы. Поэтому в поисках более высокооплачиваемой работы женщины идут, и подчас охотно, на работу с тяжелыми и вредными условиями труда. И не смотря на то, что существует Перечень, где запрещены для женщин те виды труда, которые вредны для их здоровья, и здоровья будущих детей, число работающих в тяжелых и вредных условиях женщин снижается крайне медленно. В последнее время появилось немало публикаций, суть которых сводится к тому, что ослабление семейных уз, снижение рождаемости, ухудшение здоровья женщин и детей связываются лишь с широким вовлечением женщин в трудовую и общественную деятельность.

Радикальный выход из создавшегося положения авторы видят в том, чтобы вернуть женщине ее «истинное» предназначение - быть хранительницей домашнего очага, вести хозяйство и воспитывать детей. Но это лишь слова, которые невозможно внедрить в жизнь: сейчас, когда бушует повальная безработица, выплату заработной платы задерживают на несколько месяцев, а в отдельных случаях, на несколько лет, мужчина в одиночку просто не в состоянии содержать семью, тем более что трудно предвидеть какие изменения ждут нашу страну завтра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Положение женщины в обществе на протяжении веков менялось в самых противоположных направлениях. В период матриархата ее значение было доминирующем. В эпоху рыцарства она была предметом поклонения, но уже не играла в политической жизни общества существенного значения. Постепенно мужчины все больше оттесняли женщин на второй план, ограничив сферу ее интересов и влияния воспитанием детей и ведением домашнего хозяйства.

     Сегодняшняя женщина продукт женского самотворчества. Она независима во всех сферах жизни: она самостоятельно планирует собственную жизнь, получает высшее образование и право на трудовую деятельность, сама решает выходить ли ей замуж или жить в гражданском браке, она выбирает себе мужчину, имеет право на сексуальную свободу и на контроль над рождаемостью. Женщина научилась быть еще красивее, благодаря новым медицинским технологиям. Она стремится идти в ногу со своей бурной эпохой, эпохой бесспорного прорыва в истории женщин. Женщина научилась быть не только мудрой, но и умной. Только в активной, производительной деятельности женщина обретает свою трансцендентность. Все в существование женщины стало предметом выбора, ей не запрещается ни один вид деятельности, никто и ничего не принуждает ее занимать определенное место в социальной среде. В современном мире женщина стала уже наравне с мужчиной. 
 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Алексеев В. П., Першиц А. И.; "История первобытного общества"; Учебник для вузов по специальности  «История»; Высшая  школа, 1990г. ; - 351 с.

2.Тайлор Э.Б."Первобытная культура": Пер.с англ.-М.:Политиздат,1989г.; - 573 с.

3. Вардиман Е. Е."Женщина в  древнем мире". - М.: Наука, 1990г.; - 354 с.

4. Асмус В. Ф."Античная философия: Учебник. М., 2003г.; - 451 с.

5. www.eng.ru/sociologiya /zhenshhina_v_sovremennom_mire.ru

6. www.bibliofond.ru

 

1 Традиционное общество - общество, которое регулируется традицией.

2 Дееспособность - возможность лица своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности.

3 Опекун - лицо, занимающееся воспитанием малолетних (до 14 лет), слабоумных и душевнобольных.

4 Минойская цивилизация - относящееся к эгейской цивилизации бронзового века острова Крит (2700 - 1400 гг. до н.э.)

5 Матриархат - является такой формой общества, в котором лидирующая роль принадлежит женщинам, в особенности матерям семейств этого общества.

6 Неолитическая революция - переход человеческих общин от примитивной экономики охотников и собирателей к сельскому хозяйству, основанному на земледелии и животноводстве.

7 Палеолит - исторический и геологический период, древнекаменный век, от появления рода homo (около 2,4 млн. лет назад) примерно до 8000 до н. э.

8 Классовое общество - Классовое общество – общество, члены которого разделены на классы в зависимости от отношений людей к средствам производства. 

9 Капитализм - экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, всеобщем юридическом равенстве и свободе предпринимательства.

10 Этнос - группа людей, объединённых общими признаками: объективными либо субъективными.

 

11 Оседлый образ жизни - постоянное пребывание, проживание в одном месте.

12 Марксизм -  философское, экономическое и политическое учение, основанное Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом.

13 Платон (др.-греч. Πλάτων, 427 — 347 до н. э.) — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.

14 Аристотель (др.-греч. Ἀριστοτέλης; 384 - 322 до н. э.) —древнегреческий философ. Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского. 

15 Сократ - (др.-греч. Σωκράτης, 469 г. до н. э. — 399 г. до н. э.) — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека.

16 Великой Октябрьской социалистической революции -  одно из крупнейших политических событий XX века, произошедшее в России в октябре 1917 года и повлиявшее на дальнейший ход всемирной истории. 


Информация о работе Место и роль женщины в кровно - родственной общине