Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 17:31, курсовая работа
Цель работы: изучение роли и значения исторической и контурной карт в процессе обучения истории в школе, в понимании учащимися того, что географическая среда оказывает влияние на ход исторического процесса.
В связи с поставленной целью необходимо решение следующих
Введение…………………………………………………………………………..
Глава 1. Методика работы с исторической картой.
§ 1. Общая характеристика исторических карт…………………………………
§ 2. Применение учебных карт на уроках истории……………………………..
Глава 2. Использование контурных карт на уроках истории.
§ 1. Роль контурных карт в формировании навыков работы с исторической картой……………………………………………………………………………..
§ 2. Их применение на уроках истории………………………………………...
Глава 3. Историческая карта при изучении темы: «Египет – дар Нила»…………………………………………………………………………….. Заключение……………………………………………………………………...
Библиографический список…………………………………………………..
Теперь самостоятельно читаем 4 пункт параграфа и потом отвечаем на мои вопросы: чем занимались древние египтяне, что выращивали и кого разводили?
Скажите, чем ещё служил Нил, и чем он был так важен для египтян? Конечно же, по Нилу перевозились продукты обмена между ремесленниками.
Рефлексия.
Итак, ребята, давайте подведём итоги нашего урока. Что вы сегодня узнали нового? Покажите на карте реку Нил, дельту Нила. Куда впадает река Нил? Покажите на карте Средиземное море, Красное море. А теперь покажите территорию Египетского царства.
Чем занимались древние египтяне? Какую роль сыграл Нил в повседневной жизни египтян?
Дом. задание:
Параграф
5, а также задания 1-3 по контурной
карте на странице 6-7.
Заключение.
Формирование
картографической грамотности является
неотъемлемой частью обучения истории
в общеобразовательных
Существует большое разнообразие исторических карт, которые могут быть использованы при изучении различных тем. Применение этих карт—залог более глубокого и основательного усвоения учащимися исторических знаний.
Чтобы научиться читать
Огромное значение имеет правильная работа с контурной картой, так как контурная карта не только способствует формированию пространственных представлений учеников, но и развивает навыки работы с исторической картой. Вместе с тем, виды использования контурных карт определяются конкретными условиями преподавания. Заполнение каждой контурной карты осуществляется учащимися по указанию учителя в один, два и более приёмов, причём целесообразно оценивать в отдельности каждый этап работы. В результате работы с контурными картами у учащихся заметно возрастает интерес к исторической карте. Они всё чаще обращаются к ней при ответах, значительно продвигаются в использовании её легенды.
Цели, структура и содержание школьной картографической подготовки, в процессе которой осуществляется формирование картографической грамотности учащихся, зависят от общих целевых установок всей системы образования. В период становления школьной истории цели картографической подготовки сводились, преимущественно, к освоению учащимися исторической номенклатуры. В первой половине ХХ века картографическая подготовка была призвана обеспечить освоение умений работать с картами как источниками исторической информации. Во второй половине ХХ века разработанная система картографических знаний и умений должна была обеспечить углубление научности школьной истории, а в методике обучения истории была усилена роль карты как объекта изучения.
Современная
школьная картография не в полной
мере удовлетворяет современным
целям среднего исторического образования
и еще меньше – перспективным идеям модернизации
системы школьного образования. Требования
школы ХХI века к картографической грамотности
выпускников подразумевают, прежде всего,
наличие практических картографических
умений, необходимых в повседневной жизни.
Библиографический список:
1). Бахтина, О.И. Формирование умений на уроках // Преподавание истории в школе, 1985. - №3.
2). Наглядность в преподавании истории / А.А. Вагин, - М.:Учпедгиз, 1952. – 120 с.
3). Вагин, А.А.Схематические планы и карты на уроках истории // Преподавание истории в школе, 1946. - №4.
4). Вяземский,
Е.Е. Методика преподавания
5). Годер, Г.И. Оптимизация процесса обучения истории древнего мира в средней общеобразовательной школе / Г.И. Годер . Моск. гос. пед. ин-т имени В.И. Ленина, Специализир. совет. – М., 1986. – 16 с.
6). Горбовская,
О.И. Методика преподавания
7). Мурзаев,
В.С. Рисунки на классной
8). Никифоров, Д.Н. Доска и мел на уроках истории // Преподавание истории в школе, 1946. - №2.
9). Петрова,
О.Д. Методика использования
10). Петрова, О.Д. Работа с исторической картой в 5 классе // Преподавание истории в школе, 1964. - №6.
11). Пидкасистый, П.И. Искусство преподавания / П.И. Пидкасистый. – 2-е изд. – М.: Пед. о-во России, 1999. – 210 с.
12). Стражев, А.И. Локальность в изучении истории. Работа с исторической картой в классе и дома // Преподавание истории в школе, 1946. - №2.
13). Студеникин,
М.Т. Методика преподавания
14). Текенбаум, М.И. Формирование навыков работы с исторической картой// Преподавание истории в школе. 1966. - №6.
15). Хмелев, А.Н. Уроки истории в классе / А.Н. Хмелев. – М.: Учпедгиз, 1953. – 84 с.
16). Шоган,
В.В. Методика преподавания
17). История Древнего мира. Учебное пособие для 5 класса общ. учр. с русск. яз. обучения / под ред. В.С. Кошелева. – Мн.: Нар. асвета, 2001. – 22 с.