Миссионерская деятельность католической церкви в Японии в середине 16 – первой половине 17 в

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 11:40, реферат

Краткое описание

Тема, которую мы рассматриваем в данной работе, безусловно, может быть названа актуальной. Именно активизация миссионерской деятельности, в первую очередь, иезуитов в 16-17 веке, неразрывно связанная с исключительной настойчивостью и даже вмешательством во внутренние дела Японии, стала одной из существеннейших причин, вынудивших правительство бакуфу привести в действие «политику самоизоляции», оградив страну от иностранного влияния на достаточно длительный срок, и, тем самым, предопределив дальнейшее политическое, социально-экономическое и историко-культурное развитие Японии вплоть до середины XIX века, а также сыграв ключевую роль в отношениях японского государства со странами Запада и Дальнего Востока.

Вложенные файлы: 1 файл

kursach_1.doc

— 201.50 Кб (Скачать файл)

В результате был составлен детальный план, который отправили в Эдо и представили вниманию сёгуна, Токугава Иэмицу. В журнале боевых действий Мацудайра Кай-но-ками Кагецуна «Амакуса Гунки» читаем: 
«15 день. Люди из района Кога провинции Оми, тайком проникают в замок каждую ночь и делают внутри, что хотят».

В дневнике Укаи описывается один набег ниндзя из Кога, в результате которого гарнизон замка лишился продовольствия: 
«Первый месяц, 21-й день. 
Нападение на так называемый замок Хара, совершенное по приказу главнокомандующего Мауцдайра Нобуцуна, имел целью уничтожить запасы провианта. Нападение совершили из лагеря Курода, расположенного у западного побережья. Было захвачено тринадцать мешков с продовольствием, которые были нужны осажденным как утопающему соломинка. В эту ночь ниндзя проникли в замок и узнали пароли».

В своей книге «Величие поражения» Айвен Моррис упоминает о действиях ниндзя по захвату продовольствия, но добавляет одну странную деталь. По данным Морриса, ниндзя привязывали к ногам веревки, благодаря чему в случае гибели тела ниндзя оттаскивали из замка. Это представляется маловероятным. Очевидно, Моррис неправильно понял идиому про утопающего и бросаемую ему веревку.

Наиболее интересный набег состоялся шесть дней спустя. Об этом набеге имеется запись в дневнике Укаи. Командующий армии Токугава, Мацудайра Нобуцуна не знал о состоянии гарнизона, обороняющего крепость. Мацдайра подозревал, что осажденные испытывают нехватку продовольствия, но для того, чтобы уточнить информацию, в замок отправились ниндзя. Было ясно, что назад вернутся лишь единицы, об этом было заявлено открыто. Тем не менее, добровольцы нашлись. Это были Мочизуки Йоэмон, Аракава Сичиробей, Нацуме Сика-но-суке, Яманака Дзюдайю и Том Гохей. Надо заметить, что последняя фамилия фигурировала в списке ниндзя, участвовавших в набеге на замок Каминодзё в 1562 году – отличный пример передачи искусства ниндзюцу от отца к сыну.

«Первого месяца 27-й день. 
Мы разослали шпионов, которые были готовы погибнуть в замке Хара. Ночью они выступили из лагеря Хосокава. Те, кто вышел на разведку, захватили вражеский флаг; Аракава Сичиробей и Мочизуки Йоэмон наткнулись на ожесточенное сопротивление и на протяжении сорока дней залечивали полученные раны».

Громкий рейд был проведен отрядом стрелков, вооруженных аркебузами. Отрядами командовал Хосокава. Стельба велась залпами в воздух по технике, известной как «сотня облачных ружей». Благодаря шуму стрельбы ниндзя смогли незаметно выйти на исходные позиции. Защитники погасили все огни, которые служили ориентирами, по которым велась стрельба. Охрана крепости была приведена в состояние повышенной боевой готовности. Но ниндзя укрылись в мелколесье и ждали, пока внимание охраны ослабнет.

Когда все затихло, ниндзя взобрались на стену, используя свои обычные приспособления. Аракава и Мочизуки первыми проникли в замок. Несмотря на предосторожности, Аракава попал в волчью яму. Луна взошла, но Мочизуки сумел оттащить раненого товарища в безопасное место. Оба ниндзя были одеты как солдаты гарнизона, поэтому когда факелы снова зажгли, они смогли безопасно перемещаться по крепости. Чтобы подтвердить выполнение задания, они украли один из многих флагов с крестом и отнесли его к своим. Когда оба ниндзя спускались со стены, их заметили и обстреляли из ружей и луков. Оба получили ранения, которые залечивали на протяжении многих дней.

Длительная и глухая блокада крепости начала приносить свои плоды. У защитников закончилось продовольствие. В «Амакуса гунки» записано: 
«Белого риса 10 коку 
Соевых бобов 3 коку 
Мисо (ферментированная паста соевых бобов) 10 бочонков».

Один коку равнялось количеству продовольствия, достаточного для прокорма одного человека в течение года. Отсюда видно, что положение защитников становится отчаянным. Гарнизону приходилось питаться водорослями, которые удавалось набрать на берегу во время отлива: 
«Проводятся новые и новые набеги на замок. Ниндзя из Кога под командованием Мацудайра Нобуцуна захватили ни-но-мару и сан-но-мару. После этого, вплоть до падения замка, они находились под командованием музуки Санкуро Сигенари, а также Накафуса Мино-но-ками, главы штаба ниндзя, назначенного сёгуном. Их задачей было поддерживать связь между отрядами всех даймё, которые участвовали в осаде».

Командующий гарнизоном крепости Хара Амакуса Сиро пытался вести свою диверсионную войну, но несмотря на отчаянную храбрость крестьян, результат их диверсионной деятельности был минимальным. Повстанцам удалось провести несколько несвязных атак на лагеря правительственных войск. Эти нападения не представляли серьезной угрозы, хотя показали храбрость защитников крепости. Последний штурм крепости Хара проходил с участием ниндзя из района Кога, которые поддерживали связь между отрядами, штурмующими замок. Кроме того, ниндзя участвовали непосредственно в боях.

Штурм замка Хара был последним эпизодом в боевой истории ниндзя. В дальнейшем деятельность ниндзя носила чисто теоретический характер. Зато буйным цветом расцвели мифы о ниндзя, которые потеряли всякую связь с реальностью.

Миф о ниндзя

Традиция приукрашивать рассказы о ниндзя имеет довольно давнюю историю. Первые случаи создания вокруг ниндзя и ниндзюцу мифа связаны с попытками представить ниндзя знаменитых исторических персонажей, действительная биография которых малоизвестна. Два великих героя Минамото Йосицуне (1159-1189) и Кисуноки Масахиге (1294-1336) чаще других в популярной литературе называются отцами-основателями двух независимых школ ниндзюцу: Йосицуне-рю и Кусуноки-рю. Однако, никаких исторических подтверждений этому факту нет. В случае Йосицуне считается, что искусным ниндзя был его спутник – Исе Сабуро Йосимори, но из хроник того времени, например, «Гикейки» можно утверждать лишь то, что Исе был обычным верным самураем.

 

Есть такая тенденция связывать появление ниндзя с последователями Сюгендо – монахами-ямабуси. Однако, между ниндзя и ямабуси мало общего, разве что окружавшая и тех и других таинственность. Возможно, свою роль также сыграло то обстоятельство, что ниндзя часто маскировались под монахов-ямабуси, что давало им возможность беспрепятственно путешествовать по стране. Одна из легенд гласит о бегстве Бенкей и Йосицуне от преследовавшего их Йоритомо. Беглецы маскировались под ямабуси. Возможно, ямабуси и сами по себе действовали в качестве шпионов на пользу того или иного даймё, тем самым злоупотребляя своим правом свободного прохода.

На последней стадии миф о наемных убийцах и шпионах трансформировался в миф о супергероях. Это процесс начался еще в те времена, когда ниндзя были реальными действующими лицами на исторической арене. Возможно, некоторые из операций, проведенных ниндзя, вроде убийства Уэсуги Кенсин, показались для современников невероятными. Им оставалось предположить, что ниндзя применяют магию или приобретают невидимость. Примерно в то же время происходит формирование мифа о невидимом самурае, владеющем мечом. Закаленные в боях воины приобрели имидж непревзойденных бойцов-одиночек. Ниндзя же представляли собой как бы воплощение обратной стороны самурая. Поэтому нет ничего удивительного в том, что и те, и другие обрастали одинаковыми легендами.

На этих страницах мы попытались дать правдивое представление о неуловимых ниндзя. Какие же уроки можно извлечь из сказанного? Прежде всего, ниндзя были умелыми бойцами, искушенными в воинских искусствах, которые сражались за деньги, тем самым, занимая ту нишу, которую никак не могли занять самураи. Искусство ниндзюцу передавалось внутри семьи от отца к сыну в большом секрете. Секрет требовался для того, чтобы никто не мог перехватить пользующиеся спросом навыки, а также из-за заботы о чистоте стиля. Когда ниндзя отправлялся на задание, он был готов встретить смерть. Необычная выдержка позволяла ниндзя дождаться наиболее удобного момента для нанесения удара.

Ниндзя применяли приемы, которые не мог себе позволить ни один самурай. Вместе с тем, ниндзя действовали в таких условиях, в которых даже самые отчаянные самураи могли прийти в замешательство. Мы рассказали выше о различных реальных операциях, проведенных ниндзя. Удивительно, что кому-то в голову пришло придумывать о ниндзя небылицы, тогда как реальные дела этих воинов феодальной Японии похожи на чудо.

 

 

(НУЖНО УЖАТЬ, НО МИФ  О НИНЬДЗЯ ССУКА ОСТАВЬJ)

 

 

 

ГДЕ ВЫВОДЫ, ГДЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКИ


Информация о работе Миссионерская деятельность католической церкви в Японии в середине 16 – первой половине 17 в