Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 11:21, доклад
Современное искусство отличается разнообразием стилей и направлений, многие из которых пока что не совсем понятны простому обывателю. Такое многообразие свидетельствует о том, что впереди большие перспективы. Культура и искусство - явления не стационарные. Если искусство перестает развиваться и изменяться, то оно умирает. Все изменения, которые происходят, - процесс логичный и последовательный, зависит он от многих факторов. Каждая эпоха имеет свои особенности, правила и законы, в соответствии с которыми и формируется искусство.
Театр………………………………………………………………………4-5
Народное творчество………………………………………………………5
Живопись………………………………………………………………..5-10
Кино…………………………………………………………………….10-12
Музыка…………………………………………………………………12-13
Уличная танцевальная культура ………………………………………...13
Список используемой литературы………………………………………14
Современное искусство отличается
разнообразием стилей и направлений, многие
из которых пока что не совсем понятны
простому обывателю. Такое многообразие
свидетельствует о том, что впереди большие
перспективы. Культура и искусство - явления
не стационарные. Если искусство перестает
развиваться и изменяться, то оно умирает.
Все изменения, которые происходят, - процесс
логичный и последовательный, зависит
он от многих факторов. Каждая эпоха имеет
свои особенности, правила и законы, в
соответствии с которыми и формируется
искусство. |
В развитии отечественного театрального искусства огромную роль играла деятельность Московского художественного театра, основанного в 1898 г. К.С.Станиславским и В.И.Немировичем-Данченко - крупнейшими режиссерами и теоретиками театра. Вокруг них собралась талантливая актерская труппа, к наиболее выдающимся членам которой принадлежали В.И.Качалов, И.М.Москвин, Л.М.Леонидов, О.Л.Книпер и др. Центром средоточия блестящих артистических сил оставался и Московский малый театр. С ним связали свою творческую судьбу М.Н.Ермолова, О. и М.Садовские, Г.Н.Федотова, А.И.Южин и др. Корифеями Александрийской сцены были В.Н.Давыдов, М.Г.Савина, К.А.Варламов и др. Яркие страницы в историю русского театра конца XIX и первого десятилетия XX в. вписала В.Ф.Комиссаржевская.
Важнейшими центрами оперной культуры оставались Мариинский театр в Петербурге и Большой театр в Москве. Большое значение приобрела и деятельность "частных сцен" - прежде всего "Русской частной оперы", которая была основана в Москве известным меценатом С.И.Мамонтовым. Она сыграла значительную роль в художественном воспитании великого певца Ф.И.Шаляпина.
К началу XX-XXI в. все более широкое мировое признание завоевывает русская музыка (как классическая, так и современная). В это время продолжал творить великий мастер оперного искусства композитор Н.А.Римский-Корсаков. В области симфонической и камерной музыки создавали подлинные шедевры А.К.Глазунов, С.В.Рахманинов, А.Н.Скрябин, М.А.Балакирев, Р.М.Глиэр и др.
Поистине всемирную известность завоевал русский балет. Особым успехом пользовалась яркая представительница русской школы классического танца А.П.Павлова. Завоеванию отечественным балетным искусством первенства в мировой хореографии содействовали гастроли русских танцовщиц и танцоров за рубежом, в частности, спектакли, устраивавшиеся регулярно С.П.Дягилевым.
Стрит-арт (Street Art) – это вид уличного изобразительного искусства. По легенде, история стрит-арта начинается в 1942 году. Однако, ещё в начале XX века в России положили начало площадная живопись и заборная литература.
Неотъемлемой частью «уличного искусства» является граффити, но ошибочно считать, что эти два понятия – одно и тоже. Помимо граффити к стрит-арту относятся различные некоммерческие постеры, трафареты, скульптурные инсталляции и многое другое.
Городские улицы – вот основной холст для мастеров стиля. Для них нет никаких границ в творчестве.
В уличном искусстве важна каждая деталь, будь то любая мелочь, тень или линия. Всё это несёт смысл или посыл, наделённый художником. Ведь самое главное в этом виде искусства — вовлечь любого проходящего в диалог, погрузить в сюжет.
Улица – арт-галерея, а стены домов, заборы,
трансформаторные и телефонные будки
– холсты для живописи. Так выглядят районы
и кварталы городов для молодого испанского
художника Borondo, который известен своим
специфическим подходом к уличному искусству
и очень необычными граффити. В отличие
от других мастеров стрит-арта, этот художник
работает в классической технике живописи,
словно перед ним не бетонная стена жилого
дома, а прикрепленный к мольберту холст,
и в руке он держит вовсе не баллончик
с краской, а палитру и кисточку. Пусть
все это звучит немного странно, но готовые
работы молодого художника всегда очень
живо вписываются в окружающую атмосферу,
превращая частичку унылого индустриального
пейзажа в оригинальное произведение искусства.
Вот и всё о теории, перейдём к погружению
в этот удивительный вид творчества: мы
представляем Вашему вниманию работы
одних из наиболее известных уличных мастеров
России.
Калининградский художник со своим оригинальным стилем. Годом начала его граффити-карьеры можно считать 2004-й, когда он переехал учиться в Пензу. Андрей учился на отделении графического дизайна в Пензенском художественном училище имени К.А. Савицкого.
Его работы знакомы не только калининградцам, но и, например, москвичам. В рамках фестиваля «Лучший город земли» на многоэтажке в Бибирево появилась работа Андрея высотой в 13 этажей. Стоить отметить, что не только в России можно увидеть работы Adno, но и в США, а также в Европе.
В своих работах Андрей использует багаж знаний, приобретенный во время учебы. Ему близка старая школа графического дизайна, советский плакат и другое наследие социалистического прошлого.
Помимо уличных видов искусств, Adno занимается иллюстрацией, разработкой фирменных стилей, программных интерфейсов и многим другим в дизайн-студии, которую сам и основал. Последние 3 года Андрей Adno проживает в Москве.
Ещё один калининградский уличный художник. Также, как и Андрей Adno известен не только в Калининграде. Его работы можно увидеть в Екатеринбурге и городах Среднего Урала. Помимо стрит-арта занимается художественно-декоративным оформлением.
В первые выходные июля 2013 года в Екатеринбурге открылась первая в России галерея стрит-арта и граффити, где были выставлены работы El Kartoon. Участвовал в международном фестивале уличных искусств и граффити «Стенограффия-2013».
Уличный художник из Екатеринбурга. Работает в следующих техниках: трафарет, постер, инсталляция, фри-спрей, фотореализм. Слава не скрывает своего лица, хотя большинство уличных творцов предпочитают полную анонимность. Регулярно участвует в различных выставках и фестивалях уличного искусства.
ПТРК является куратором международного фестиваля уличных искусств и граффити «Стенограффия», на который в столицу Урала приезжают художники из разных городов и стран. Также совместно с Владимиром Абихом выступил с интереснейшим проектом «Уличная грязь», героями которого стали екатеринбургские бездомные. За этот проект дуэт уральских художников номинировали на премию Сергея Курёхина в области искусства.
После распада Советского Союза кинематограф России был в плачевном состоянии. В начале XXI века появлялись кинокомпании, которые снимали в основном малобюджетные ленты и криминальные сериалы, которые вы вряд ли найдете на современных сайтах, по типу fs.to.
2001 год ознаменовался выходом фильма «Брат-2» Балабанова и сериалом «Таежный роман». Свежим глотком в кинематографе стали сценаристы/актеры И. Охлобыстин и Р. Литвинова.
В 2002 отснято около 60 фильмов. Некоторые режиссеры отметились на мировой киноарене – Кончаловский получил приз Венецианского фестиваля за свой «Дом дураков».
Информация о работе Направление отечественной культуры XXI века