Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:06, курсовая работа
Актуальность. На Западе сегодня деловая карьера является объектом управления. Оно сводится к совокупности мероприятий, осуществляемых кадровыми службами и консалтинговыми фирмами, позволяющих работникам раскрыть свои способности и применить их наиболее выгодным для себя и организации способом. Их необходимость связана с тем, что большинство сотрудников, как показывают исследования, обычно относится к своей карьере пассивно, предпочитая, чтобы этими вопросами занимались их руководители. Поэтому во многих западных фирмах обязательным является планирование деловой карьеры, т.е. определение путей, ведущих к достижению ее цели.
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ
1.1 Методы, принципы и условия управления карьерой
1.2 Планирование карьеры
2.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ
2.1 Характеристика технологий развития карьеры
2.2 Рекомендации по совершенствованию планирования карьеры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
2. Организация обретения
3. Мотивация деятельности
4. Оценка персонала.
5. Ротация персонала.
6. Анализ и оценка результатов ротации персонала.
7. Контроль за деятельностью работников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Карьера занимает
важное место в структуре потребностей
современного человека, оказывая тем
самым влияние на его удовлетворенность
трудом и жизнью в целом. Успешная
карьера обеспечивает человеку материальное
благополучие, удовлетворение его высших
психологических потребностей, таких,
как потребность в
Организация также
заинтересована в управлении карьерой
(УК) своего персонала и, главным
образом, менеджеров. Если для человека
карьера - это развитие и продвижение
в организационном
Программа развития
карьеры должна обеспечивать повышение
уровня заинтересованности работников,
выявление лиц с высоким
-- способы выявления
сотрудников с высоким
-- стимулы к
разработке индивидуальных
-- способы увязки карьеры с результатами оценки деятельности;
-- пути создания
благоприятных условий для
-- организацию эффективной системы повышения квалификации;
-- возможные направление ротации:
-- формы ответственности
руководителей за развитие
Процесс планирования индивидуальной карьеры начинается с выявления сотрудниками своих потребностей и интересов (желаемой должности, уровня доходов и т.п.) и потенциальных возможностей, на основе чего с учетом перспектив организации и объективных личных данных формулируются основные цели карьеры. Затем самостоятельно или с помощью руководителя и при консультации специалиста по работе с персоналом определяются варианты продвижения по службе как в собственной фирме, так и за ее пределами и необходимые для этого меры.
В организации для этого необходим постоянный анализ возможностей развития карьеры и регулярное заполнение формы, отражающей (где возможно -- в баллах) результативность труда, оценку квалификации, знаний, профессиональных навыков руководства и общения, способностей решать проблемы, перспективы роста потенциала на 3--5 лет и предположительный максимально достижимый уровень должности.
Работников с
конкретным содержанием этой формы
не знакомят, хотя мнение о них в
общих чертах им сообщается; сама же
форма передастся вышестоящим руководителям,
и без ее наличия продвижение
по службе непосредственного
Основой планирования
карьеры часто становится так
называемая карьерограмма. Этот документ,
составляемый на 5--10 лет, содержит, с
одной стороны, обязательства администрации
по горизонтальному и
Планирование
карьеры обеспечивает взаимосвязь
целей организации и
В целом планирование
карьеры должно быть связано с
мотивацией продвижения по службе и
являться долгосрочной программой перемещения
по горизонтали и вертикали. В
результате у сотрудников имеет
место большая
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
1. Аверченко, Л.К. Управление поведением в организациях: Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения и самостоятельной работы /Л.К. Климович. - Новосибирск: СибАГС, 2003.
2. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала /В.Р. Веснин. - М.: Юристъ, 2003.
3. Захаров, М.И. Управление
4. Зиновьева, М.Э. Менеджмент: Учебник /М.Э. Зиновьева.- М.: Проспект, 2004.
5. Иванцевич, Дж. М., Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом /Дж. М. Иванцевич, А.А. Лобанов. - М.: Дело, 2005. - 177 с.
6. Ислантьев, Г.С., Кадры предприятия /Г.С. Ислантьев, А.В. Селина. - М.: Экономика, 2006. - 345 с.
7. Кларин, М.В. Планирование развития карьеры /М.В. Кларин //Кадры. - 2000. - № 2.
8. Круглов, Д.С. Карьера
9. Карташова, Л.В.
10. Комаров, М.А. Менеджмент / М.А. Комаров. - М.: ЮНИТИ, 2005.
11. Красовский, Ю.Д. Управление поведением
в фирме: Эффекты и парадоксы:
Практическое пособие /Ю.Д.
12. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия./ Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.
13. Перслаки, И. Нововведения в организациях /И. Перслаки. - М.: Экономика, 1980.
14. Пронин, Н.Д. Стратегический менеджмент /Н.Д. Пронин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
15. Резник, С.Д. Управление личной карьерой. Учебное пособие /С.Д. Резник, И.А. Игошина, В.С. Резник. - М.: Логос, 2005.
16. Сотникова, С.И. Управление
карьерой: Учебное пособие/С.И.
17. Томпсон, А.А. Стратегический
менеджмент. Искусство разработки
и реализации стратегии:
18. Управление трудовыми
19. Филина, Ф.Н. Формы обучения персонала /Ф.Н. Филина //Российский бухгалтер. - 27.07.2007.
20. Хасби, Д. Стратегический
21. Яновая, С.С. Управление трудовыми ресурсами /С.С. Яновая. - М.: ЮНИТИ, 2006.