Причины принятия Русью новой религии – православного христианства и его значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 21:51, реферат

Краткое описание

В 1988 году тысячелетие принятия Русью христианства широко праздновалось в СССР и за рубежом. В это время мне, семнадцатилетней школьнице, как, думаю и многим моим сверстникам, было не совсем понятно: что же это за такой великий праздник, в особенности для нашей страны? Я принадлежу к тому поколению людей, которых воспитывали на принципах атеизма. Вообще в те годы история, как наука была достаточно политизирована. Многие ее страницы отражались в литературе односторонне, что накладывало определенный отпечаток на формирование исторического мышления людей

Содержание

I. Вступление.
II. Христианство, как одна из мировых религий.
1) Происхождение христианства, причины его возникновения.
2)Обособление западной и восточной церквей. Начало распространения греко – православного вероисповедания в Восточной и Юго-Восточной Европе.
III. Начало распространения христианства на Руси.
1) Легенда об Андрее Первозванном.
2) Сведения о крещении князей Аскольда и Дира.
3) Крещение княгини Ольги и его значение.
IV. Крещение Руси при князе Владимире Святославиче.
1) Попытка реформы язычества.
2) Выбор направления религии.
3)Различные версии происхождения христианства на Руси, высказанные историками XIX и XX вв.
4) Процесс крещения Руси.
5) Возникновение двоеверия.
V. Причины принятия Русью новой религии – православного христианства и его значение.
VI.Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по истории (окончательный вариант).doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

Среди культурных ценностей, которые пришли на Русь вместе с христианством, важным для дальнейшего  духовного развития народа был культ богочеловека. Ведь прежде славянские народы поклонялись многочисленным духам и богам, олицетворявшим силы природы. Именно этот аспект новой религии подчеркнул митрополит Киевский Илларион – автор выдающегося произведения древнерусской литературы XI в. «Слова о Законе и Благодати». Народ стал, по его мнению, верить не в призрака, а в божество, «явившееся на земле Божественное и человеческое». Христианство возвышало личность человека, созданного по образу и подобию Божьему (т. е. человека - творца, создателя, выбирающего своим разумом свой путь и отвечавшего за свои поступки), в отличие от языческих традиций подчинения отдельного человека роду и судьбе-року. Новая религия принесла с собой и не известную язычеству идею равенства людей: во-первых, исключила племенные и этнические различия; во-вторых, каждому – от князя до землепашца – предстояло отвечать за свои земные дела на Страшном суде: ни высокое положение, ни богатство  не спасали грешника и злодея от геенны огненной, которая доходчиво изображалась художниками на западной стене христианского храма; праведника же за терпение и добрые дела ожидал рай. В новой системе ценностей происхождение и социальный статус человека не имели значения: на Страшном суде смерд вполне мог оказаться более достойным, чем боярин или князь. При этом новая вера не посягала на земные порядки («Кииждо бо раб своего господина хвалит», - писал знаменитый проповедник XII в. Кирилл  Туровский). Само признание равенства – хотя бы только перед Богом -  и уверенности в грядущем разрешении всех земных противоречий до определенной степени сдерживало страсти и смягчало остроту социальных конфликтов.

 VI. Заключение.

Заканчивая работу над рефератом можно с уверенностью сделать вывод, что христианизация Руси – процесс закономерный и объективный, связанный с развитием феодальных отношений, формированием политической культуры феодального общества, поиском Древнерусским государством своего места в историческом процессе. В истории Древней Руси и позже, на протяжении многих веков, христианство было явлением прогрессивным. Русская церковь играла сложную и многогранную роль в судьбах страны, правителей и народов, однако ее главная заслуга состояла в том, что она как организация объективно помогала укреплению молодой русской  государственности. Принятие христианского вероисповедания по восточному, «греческому» обряду стало тем выбором Руси, который на тысячелетие вперед предопределил ее духовное, культурное развитие и во многом – место в политической системе европейских стран.

 

 

 

 

Литература, использованная при написании реферата:

 

  1. . Энциклопедия «Аванта». История России и ее ближайших соседей. Т.5, Ч.1. От древних славян до Петра Великого. Под редакцией Аксеновой М. - М. 2003.

 

  1. Бессонов М.Н.  Православие в наши дни. -  М. 1990

 

  1. Зуев М.Н. и Чернобаева А.А.  История России.  -   М. 2002.

 

  1. Мунчаева Ш.М.  История Российского государства. - М. 2000.

 

  1. Никольский Н.М.  История русской церкви. - М. 1983.

 

  1. Рамбо А.   Живописная история древней и новой России. – М. 1994.

 

  1. Токарев С.А.   Религия в истории народов мира. – М.  1976.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Причины принятия Русью новой религии – православного христианства и его значение