Проблемы реформирования русской армии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 19:52, реферат

Краткое описание

Российская Федерация переживает сложный и ответственный период своего развития. Решаются задачи глубоких экономических и демократических преобразований. Исторический опыт показывает, что в переломные эпохи в жизни нашей страны, Вооруженные Силы всегда подвергались глубокому реформированию. Их численность, структура, способы комплектования, военно-техническая оснащенность приводились в соответствие с реалиями времени. Это связано с тем, что армия является одним из важнейших инструментов политической власти, а вопрос о власти — краеугольный во всей системе преобразований.

Содержание

Введение.
1. Военная организация государства………………………..4-5
2. Россия в системе военно-политических отношений ……6-8
3. Условия проведения очередного этапа военной реформы в России………………………………………………………………..9-10
4. Реформа Вооружённых сил России……………………....11-14
5. Социальные аспекты военной реформы Вооруженных сил России………………………………………………………………..15-16
Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Problemy_reformirovania_Rossyskoy_armii_v_sovr.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение.

1. Военная организация государства………………………..4-5

2. Россия в системе военно-политических отношений ……6-8

3. Условия проведения очередного этапа военной реформы в России………………………………………………………………..9-10

4. Реформа Вооружённых сил России……………………....11-14

5. Социальные аспекты военной реформы Вооруженных сил России………………………………………………………………..15-16

Заключение.

Список  использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Российская Федерация  переживает сложный и ответственный  период своего развития. Решаются задачи глубоких экономических и демократических преобразований.

Исторический  опыт показывает, что в переломные эпохи в жизни нашей страны, Вооруженные Силы всегда подвергались глубокому реформированию. Их численность, структура, способы комплектования, военно-техническая оснащенность приводились в соответствие с реалиями времени.

Это связано с тем, что армия является одним из важнейших  инструментов политической власти, а  вопрос о власти — краеугольный во всей системе преобразований.

Реформирования армии на  современном   этапе  российского общества определяется рядом причин, и, прежде всего:

  1. армия в России традиционно близко воспринимала все происходящее в стране, особенно по части государственных, политических преобразований. Не является это исключением, и в настоящее время. В России армия никогда не стояла у власти, однако без ее ведома власть в стране никто не брал. По этой причине она сама и ее кадры постоянно подвергались то репрессиям, то заласкиванию, а чаще — и тому и другому одновременно. Эту тенденцию можно проследить в полной мере и сегодня, прежде всего по отношению к различным категориям высшего офицерского состава;
  2. в самой армии накопилось столько проблем, в том числе и в связи с характером политических преобразований в стране, что отмахнуться от них, дожидаясь лучшего времени для их решения, не представляется возможным. Вот почему реформирование армии в контексте современного политического процесса российскою общества является актуальной не только теоретической, но и практической задачей;
  3. состояние военно-политической обстановки в различных регионах и в целом мире предъявляет повышенные требования ко всей системе обеспечения безопасности государства и прежде всего, к вооруженным силам как основе военной организации страны. Это предполагает приведение армии в процессе реформирования в соответствие с современными военно-политическими реалиями и возможностями государства. Необходимо повысить ее боеспособность и боеготовность за счет оптимизации структуры, состава и численности, подъема качественного уровня технической оснащенности, подготовки и обеспечения, социального статуса военнослужащих. Однако все это невозможно реализовать без учета особенностей политического процесса в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Военная организация  государства. 
Военная организация государства – совокупность органов государственного и военного управления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее – Вооруженные Силы и другие войска), составляющих ее основу и осуществляющих свою деятельность военными методами, а также части производственного и научного комплексов страны, совместная деятельность которых направлена на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации. 
Основными задачами развития военной организации государства являются: 
1. приведение структуры, состава и численности компонентов военной организации в соответствие с задачами в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время с учетом выделения на эти цели достаточного количества финансовых, материальных и иных ресурсов; 
2. повышение эффективности и безопасности функционирования системы государственного и военного  управления; 
3. совершенствование системы противовоздушной обороны и создание системы воздушно-космической обороны Российской Федерации; 
4. совершенствование военно-экономического обеспечения военной организации на основе рационального использования финансовых, материальных и иных ресурсов; 
5.    совершенствование военного планирования; 
6. совершенствование территориальной и гражданской обороны; 
7.   совершенствование системы создания запаса мобилизационных ресурсов, в том числе запасов вооружения, военной и специальной техники, а также материально-технических средств; 
8. повышение эффективности функционирования системы эксплуатации и ремонта вооружения, военной и специальной техники; 
9. создание интегрированных структур материально-технического, социального, медицинского и научного обеспечения в ВС и других войсках, а также учреждений военного образования и подготовки кадров; 
10. совершенствование системы информационного обеспечения ВС и других войск; 
11. повышение престижа военной службы, всесторонняя подготовка к ней граждан Российской Федерации; 
12. обеспечение военно-политического и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами. 
Основные приоритеты развития военной организации государства : 
1. совершенствование системы управления военной организацией и повышение эффективности ее функционирования; 
2. развитие мобилизационной базы военной организации и обеспечение мобилизационного развертывания ВС и других войск; 
3. обеспечение необходимой степени укомплектования, оснащения, обеспечения соединений, воинских частей и формирований постоянной готовности и требуемого уровня их подготовки; 
4. повышение качества подготовки кадров и военного образования, а также наращивание военно-научного потенциала. 
Современные военно-политические отношения и геополитическое положение Российской Федерации требуют приведения военной организации государства в соответствие с угрозами национальной безопасности и проведения реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации с учетом экономических возможностей государства. В этом заключается главная задача военного строительства.1

 

 

 

 Россия  в системе военно-политических  отношений

     Во все  времена боевой состав, структура,  численность ВС, их техническое  оснащение, боевая подготовка  определялись объективными условиями  существования государства, его  местом и ролью в мировом  сообществе, в системе международных отношений. В начале ХХI века Российская Федерация столкнулась с проблемой преодоления новых вызовов и угроз в сфере обеспечения её военной безопасности, что детерминирует необходимость строительства таких Вооружённых Сил, которые могли бы эффективно противодействовать всем вызовам, опасностям и угрозам, как реальным, так и потенциальным. В этой связи возникла проблема существенной корректировки основных приоритетов строительства Вооружённых Сил в интересах гарантированного обеспечения интересов военной безопасности Российской Федерации.

     Понимание  базовых национальных интересов  России и основных инструментов  их обеспечения неразрывно связано  со сложившимся местом России  в системе глобальных военно-политических  отношений. Сегодняшняя глобальная военно-политическая обстановка характеризуется сочетанием двух основных тенденций: с одной стороны, стремлением сформировать новую, более справедливую и демократичную систему международных экономических и политических отношений. С другой стороны, расширением практики применения вооруженной силы на основании национальных решений и вне мандата ООН.

     В данных  условиях сохраняется значение  военной силы как инструмента  внешней политики и обеспечения  национальных интересов того  или иного государства.

     Россия  последовательно выступает за  создание такой системы международных  отношений, в которой значение  военной силы будет минимизировано  и ее функции сведены к задаче  сдерживания вооруженных конфликтов. Однако с учетом объективно  существующих тенденций в системе международных отношений вынуждена корректировать свое видение роли и места военной политики и военных инструментов. Наличие у России современных и эффективных Вооруженных Сил становится одним из условий ее успешной и безболезненной интеграции в строящуюся систему международных отношений.

     Существенное  значение для понимания специфики  российских внешнеполитических  интересов, а значит, роли и  места Российских Вооруженных  Сил приобретают новые глобальные  тенденции:

1.  на первый план в глобальной системе военно-политических отношений выходит противодействие новым вызовам, стимулированным процессами глобализации. В числе этих вызовов: распространение оружия массового поражения и средств его доставки, международный терроризм, этническая нестабильность, деятельность радикальных религиозных сообществ и группировок, наркоторговля, организованная преступность.

2.    становится  реальностью осуществление международных  операций по применению силы  вне традиционных военно-политических  организаций. Военная сила все чаще применяется в рамках коалиций, сформированных на временной основе. Такая практика, вероятно, будет в дальнейшем расширяться. Это является отражением объективного характера современной ситуации в мире.

3. происходит дальнейшая экономизация внешнеполитических приоритетов государств. Экономические интересы становятся более важными по сравнению с политическими и военно-политическими, более того, возникает все более сложное сочетание экономических интересов отдельных государств и интересов крупных транснациональных компаний. В результате существенно изменилось понимание условий, достаточных для применения вооруженной силы. Если раньше основанием для принятия решений об использовании военных средств чаще всего служило наличие прямой военной угрозы безопасности или интересам того или иного государства, то сейчас военная сила все чаще применяется для обеспечения экономических интересов той или иной страны. Это объективно расширяет сферу внешнеполитической востребованности военной силы.

4.  произошло сращивание внутреннего  и международного терроризма. В  современных условиях, когда возникновение  международного антитеррористического  интернационала стало реальностью,  бессмысленными становятся попытки  разделения террористической активности на внутреннюю и международную. Это касается как политических подходов к пресечению террористической активности, так и силовых мер по нейтрализации активности террористов. Очевидно, что терроризм превратился из политической угрозы в военно-политическую, и сфера ответственности вооруженных сил, в частности Вооруженных Сил России, по противодействию ему существенно расширилась.2

     Важнейшим  аспектом, определяющим подходы  к строительству и развитию  военного потенциала России, является  понимание характера отношений нашей страны с наиболее значимыми элементами современной системы международных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия проведения очередного этапа военной реформы  в России.

         Сильные Российские Вооруженные  Силы имеют геополитическое значение. В условиях ослабления целого ряда международных институтов в сфере безопасности именно укрепление военного потенциала   будет являться фактором, предотвращающим окончательный распад системы международных отношений, основанной на принципах международного права. Именно Вооруженные Силы Российской Федерации могут обеспечить глобальную стабильность в широком понимании данного термина.

     Российские Вооруженные  Силы после длительного периода  реформирования   приобретают  новые качественные показатели  как с точки зрения боевой готовности и эффективности, так и с точки зрения возможностей обеспечения политических и экономических интересов Российской Федерации.

     За прошедшие после  обретения Россией суверенитета  годы Российские Вооруженные  Силы прошли сложный путь. Они,  как и страна в целом, находились в процессе активного реформирования, связанном с коренным изменением геополитических условий в мире и становлением обновленной российской государственности. Политическим руководством – в условиях ограниченного финансирования и незавершенности преобразований социально-экономической структуры общества – была поставлена задача осуществить масштабные количественные и качественные изменения Вооруженных Сил.3

     В рамках реформирования  Вооруженных Сил и в целом  военной организации в РФ и при разработке новых принципов Российской военной политики учитывался новый уровень политических отношений с США и другими наиболее промышленно развитыми странами. Были пересмотрены некоторые ранее существовавшие основы военного планирования. В частности, произошло исключение из числа наиболее вероятных конфликтов, к которым готовились Вооруженные Силы страны, глобальной ядерной войны и крупномасштабных войн с использованием обычных вооружений с НАТО или иной возглавляемой США коалицией. Это дало возможность пойти на существенные сокращения ядерного потенциала и потенциала обычных вооружений без ущерба для безопасности страны. Большое внимание в подготовке войск (сил) стало уделяться наряду с традиционными таким формам боевых действий, как миротворческие, специальные, по борьбе с терроризмом, участию в локальных конфликтах и т.д.

     Несмотря на значительные  объективные и субъективные сложности  в процессе осуществления военной  реформы, удалось обеспечить достаточную  управляемость процессов и сохранить боеспособность Вооруженных Сил. Это во многом обеспечило возможность существенно усилить в начале XXI века международную роль и статус России в перспективе нового тысячелетия, а также сохранить территориальную целостность страны.

     В целом  можно констатировать, что масштабные изменения в Вооруженных Силах, связанные с их коренной перестройкой в рамках основных положений военной реформы, завершены. На повестке дня новый этап – необходимо приступить к строительству современных Вооруженных Сил на основе созданных в процессе реформы правовых, политических, организационно-структурных предпосылок исходя из заново осмысленных национальных интересов, места России в мире и степени реальности угроз национальной безопасности страны.

Информация о работе Проблемы реформирования русской армии