Реформы суда и правоохранительных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:14, контрольная работа

Краткое описание

От функций необходимо отличать основные направления деятельности правоохранительных органов. Нельзя согласиться с позицией, которая ставит знак равенства между функциями и основными направлениями правоохранительной деятельности1. Эти категории находятся в разных плоскостях и взаимно дополняют общую характеристику организации и деятельности правоохранительных органов. Если функции связаны с задачами, которые решают правоохранительные органы в борьбе с преступлениями и иными право нарушениями, то основные направления определяют цели деятельности правоохранительных органов, которые вытекают из правовой политики государства.

Содержание

1. Введение 2
2. Правоохранительные органы: понятие, основные черты и задачи 3
3. Подготовка судебной реформы 1864 года. 6
4. Принцип несменяемости судей. 9
5. Основные направления деятельности правоохранительных органов 10
6. Заключение. 12

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 33.60 Кб (Скачать файл)

  Не меняя  основ государственного устройства, так как были сохранены форма  правления в виде абсолютной монархии, система органов управления, как  в центре, так и на местах,  Александра II определил приоритетные направления  реформ, обеспечивающих экономическое  и социальное развитие страны. Была проведена судебная реформа 1864 года, обеспечившая защиту отношений собственности  и прав личности. Были образованы органы земского и городского самоуправления, взявшие на себя решение вопросов в хозяйственной и социальной сферах на уровне губерний и уездов.

  В XX веке, в  ходе преобразований 80-90-х годов, реформировались  одновременно институт президента, парламентаризма, государственно-территориальное устройство, местное самоуправление без определения  первоочередных задач, приоритетных реформ, их взаимной связи.

  Конечно, проще  восстановить ход подготовки преобразований 60-70-х годов XIX века, нежели сегодняшних. Так, на подготовку судебных уставов 1864 года ушло, по меньшей мере, семь лет.

  К сожалению, в проводимых в наши дни преобразованиях  судебной реформе не отводиться первоочередная роль, как в прошлом столетии. Недооценка суда, места и роли его  в обществе и государстве уходит корнями в советское прошлое, когда суд не являлся ветвью государственной  власти, самостоятельной и независимой  от двух других властей – законодательной  и исполнительной. Как следствие  – и в официальных документах того времени в общем перечне  правоохранительных органов суд  занимал место после милиции  и прокуратуры.

Информация о работе Реформы суда и правоохранительных органов