Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:14, контрольная работа
От функций необходимо отличать основные направления деятельности правоохранительных органов. Нельзя согласиться с позицией, которая ставит знак равенства между функциями и основными направлениями правоохранительной деятельности1. Эти категории находятся в разных плоскостях и взаимно дополняют общую характеристику организации и деятельности правоохранительных органов. Если функции связаны с задачами, которые решают правоохранительные органы в борьбе с преступлениями и иными право нарушениями, то основные направления определяют цели деятельности правоохранительных органов, которые вытекают из правовой политики государства.
1. Введение 2
2. Правоохранительные органы: понятие, основные черты и задачи 3
3. Подготовка судебной реформы 1864 года. 6
4. Принцип несменяемости судей. 9
5. Основные направления деятельности правоохранительных органов 10
6. Заключение. 12
Не меняя основ государственного устройства, так как были сохранены форма правления в виде абсолютной монархии, система органов управления, как в центре, так и на местах, Александра II определил приоритетные направления реформ, обеспечивающих экономическое и социальное развитие страны. Была проведена судебная реформа 1864 года, обеспечившая защиту отношений собственности и прав личности. Были образованы органы земского и городского самоуправления, взявшие на себя решение вопросов в хозяйственной и социальной сферах на уровне губерний и уездов.
В XX веке, в
ходе преобразований 80-90-х годов, реформировались
одновременно институт президента, парламентаризма,
государственно-
Конечно, проще восстановить ход подготовки преобразований 60-70-х годов XIX века, нежели сегодняшних. Так, на подготовку судебных уставов 1864 года ушло, по меньшей мере, семь лет.
К сожалению, в проводимых в наши дни преобразованиях судебной реформе не отводиться первоочередная роль, как в прошлом столетии. Недооценка суда, места и роли его в обществе и государстве уходит корнями в советское прошлое, когда суд не являлся ветвью государственной власти, самостоятельной и независимой от двух других властей – законодательной и исполнительной. Как следствие – и в официальных документах того времени в общем перечне правоохранительных органов суд занимал место после милиции и прокуратуры.
Информация о работе Реформы суда и правоохранительных органов