Роль лютеранской общины в общественной жизни города Самары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 23:15, реферат

Краткое описание

Цель работы:
1. Показать как влияет община на современное общество в городе Самара .
2. Проследить пути развития лютеранской кирхи в Самаре.
3. Какова роль кирхи в нашем городе?
Задачи:
1. Изучить и проанализировать материал по данной теме.
2. На основе практической части показать как участвует кирха в жизни
своих прихожан.
3. Показать социальное развитие кирхи в современности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..……..стр.3

Глава 1. Появление первых немцев на Волжской земле……………………………….….стр. 4

1.1. Возникновение лютеранской общины в Самаре……………...…….........................…стр. 5
1.2. Строительство кирхи………………………………………………..........................…...стр. 7
1.3. Освещение церкви……………………………………………………….........................стр .9
1.4. Жизнь общины в XIX в. и начало XX века, репрессии со стороны
государства……………………………………………..……………………………….…….стр. 9

Глава 2. Новая жизнь общины…………………………………………………………....…стр.10
2.1. Возрождение общины………………………………………………………………..…стр. 11
2.2. Первые Рождественские богослужения…………………………….………………....стр. 12
2.3. Установка органа………………………………….......…………..…………………….стр.13

Глава 3. Первые руководители лютеранской кирхи
3.1. Первые пасторы…………………………………………….………...………………….стр. 14
3.2. Появление пастора-женщины, первой в лютеранской кирхи, в Самаре……………………………………………………………………………………….…стр.14
3.3. Как это изменение повлияло на кирху?...........................................................................стр.15

Глава 4.Социальная развитие кирхи …………………………....…....…..………………….стр.16
4.1. Региональный центр немецкой культуры «Надежда», расположенный на
территории комплекса Лютеранской церкви ………………………………………….……стр.20
4.2. Созданные учебные детские учреждения (садик, воскресные школы)……………………………………………………………………..…………………..стр.21
4.3. Молодёжная политика лютеранской общины и её развитие в социальной
жизни общества………………………………..……..………….……………………..….….стр.21
4.4. Кирха как просветительский центр…………………………..…...………………….…стр.23
Глава 5. Заключение ……………………………………………………………………….....стр.24
Глава 6. Приложение……………………………………………………………………..…...стр.25
Глава 7.Список литературы……………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

история.doc

— 622.00 Кб (Скачать файл)

Спасибо вам за интервью и за то, что вы остаетесь неизменными  своей вере и своим традициям.  Вот такая семья со своей историей была занесена в белую книгу памяти. На их примере стоит о многом задуматься.

 

 

 

 

Анкетирование.

 

Так же я провела небольшое анкетирование на базе школы. То есть я провела анкетирование в своём классе и сделала вывод. Этот вывод я проанализировала и изобразила ввиде диаграмм.

 

С помощью анкет я  хотела проверить, насколько молодёжь задумывается о своих традициях и знают ли, они какие еще есть религии, кроме той которую они сами исповедуют.

 

Ход анкетирования:

 

1) провести анкетирование среди молодёжи.

2) Задать всего 5вопросов: 

    А) Знаете ли вы, что в Самаре есть лютеранская кирха?

    Б) Посещали ли вы её хотя бы один раз?

    В) Слышали  ли вы какие мероприятия происходят  на базе лютеранской кирхи?

    Г)  Хотели бы вы её посетить?

    Д)  Есть  ли у вас интерес к  какой нибудь вере? (если Да, то к какой?)

3)Ответы на вопросы должны быть односложными: Да или Нет.

Выполнение анкеты: Полученные данные от школьников проанализировать

и составить свой вывод  в диаграмме в процентном соотношении.

 Здесь показано сколько человек ответило Да, а сколько Нет, на поставленные мной главные вопросы опроса.  

1в. – Знаете ли вы, что в Самаре есть лютеранская кирха?

2в. – Посещали ли вы, её хотя бы один раз?

3в. – Хотели бы вы её посетить?

 

                                          1в.                2в.                3в.                                          19.

 

    Результат.

    Результаты  опроса показали, большая часть  молодёжи менее заинтересована  в какой либо религии, это  говорит нам о том, что молодёжь  всё устраивает так как есть. Но меня порадовало то, именно  что ещё осталось маленькая надежда. Именно на то, что кому-то ещё не всё равно, посмотреть на то, а что же происходит в обществе в котором ты живёшь. Но даже эта маленькая часть людей говорит нам о том, что не все еще забыто и просто об этом надо знать, ведь все мы живём в одном городе.

 

 

 

 

 

 

 

[1]   Грот  Константин Карлович(12.01 1815 – 30 10 1897)

Государственный деятель, самарский губернатор ( 1853 - 1860). Директор департамента податей и сборов, член государственного совета по департаменту законов, руководитель особой комиссии по тюремной реформе в России, начальник IV отдела канцелярии императора. Действительный тайный советник почетный гражданин Самары.

При его непосредственном участии в Самаре были открыты: мужская  гимназия, духовная семинария, женское училище первого разряда, театр на 550 мест, филармоническое общество, первая сберкасса, военный госпиталь, телеграфическая контора и прочее. Грот содействовал установлению первого уличного освещения в Самаре (100 фонарей на спирто-скипидарной жидкости), учреждению губернского статистического комитета, открытию Самарской публичной библиотеки.

 

 

 

 

 

 

 

 

[2]Аннаев Егор  Никитич(1873-1903).

Общественный деятель, купец 1-й гильдии. Отец В.Е. Аннаева. в Самару приехал в 1848 г. В качестве доверенного лица симбирского купца И.И. Макке для строительства дома на Казанской ( А. Толстого,33). 1 января 1851 в этом доме состоялось торжественная церемония по случаю учреждения Самарской губернии. на средства Аннаева и при его непосредственном участии построены кумысолечебница («Аннаевская дача»), кирха на Дворянской. В разные годы был членом губернии земской управы, гласным городской Думы, товарищем директора общественного банка, товарищем председателем Самарского управления общества Красного Креста.

 

[3]Мартин Лютер. (1483-1546)

 

 

Родился 10 ноября 1483 в  городе Эйслебен в Тюрингии. Его  отец, Ганс Лютер, выходец из крестьян, был рудокопом, а впоследствии обзавелся  шестью литейными мастерскими; мать, Маргарита, также происходила из крестьянского сословия. Мартина  воспитывали в строгости, образование он получил в церковных школах, где царили суровые нравы. В 1501 он поступил в Эрфуртский университет и в 1505 окончил его со степенью магистра искусств. Затем он обратился к изучению права, однако, по-видимому, карьера юриста отвечала скорее желаниям его отца, чем его собственным. Лютера давно мучил вопрос об участи человека в мире. Его эпоха была эпохой настоящего культа смерти, зародившегося столетием ранее после эпидемий 'черной смерти' - чумы, но наибольший страх ему внушала даже не смерть, а последующий суд и угроза вечного проклятия.

Что такое Лютеранство?

 

Многие из вас, наверное, слышали это слово - "лютеранство" - и знают, что это вероисповедание  является традиционным для скандинавских  народов, одним из основных вероисповеданий Германии и распространено также в других странах. В России всегда пользовалась уважением благотворительная деятельность лютеран, их служение милосердия. Известно, что в России лютеране создавали и финансировали большое число самых разных благотворительных и просветительских учреждений и обществ: благотворительные кассы, школы для бедных детей и сирот, евангелические общества помощи бедным, учебные заведения для глухонемых и слепых, больницы и т. п. Но что это такое - лютеранство? Лютеране - это христианская церковь, одно из основных христианских вероисповеданий, существующих в мире. Как и все христиане, лютеране веруют в Триединого Бога: Отца и Сына и Святого Духа. Лютеране признают все канонические книги Библии (Ветхий и Новый Завет) Словом Божьим, написанным святыми людьми под воздействием Святого Духа. Это Священное Писание является единственным источником вероучения и лучшим учебником христианской жизни. Может сразу возникнуть вопрос - почему эта христианская церковь называется "лютеранская"? Это название происходит от фамилии Лютера.

Апостольский  символ веры.

 символ лютеранской церкви.

 

 

[4]Готический  стиль в России.

В Средние века в России, находившейся в сфере влияния  византийской цивилизации, готика практически  была неизвестна. Правда, определённое сходство с европейской готикой можно заметить в архитектуре стен и башен Московского кремля. Готическая архитектура проникла в Россию только в эпоху неоготики, то есть в конце XVIII века.

Ряд культовых сооружений, построенных в стиле неоготики  имеется к востоку от Москвы.

Образцы средневековой  готики на территории России можно  увидеть в Калининградской области  здесь сохранилось около двадцати замков и большое количество церквей, но большинство из них — в разрушенном  состоянии. В самом Калининграде сохранился средневековый Кафедральный собор и большое количество неоготических памятников. Сохранилось небольшое количество зданий и в Ленинградской области. Больше всего их можно найти в Выборге в старом городе, но самое главное — единственный в России средневековый замок, заложенный шведами в 1293 году.

Фотографии  Лютеранской церкви.

Вид с Улицы.

 

                                                                                                                                                                       

 

Вид внутри помещения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[5] Ангелика Дёпманн.

 

Она здесь уже полтора  года. Сама из Германии. Закончила факультет  теологии в Йенском университете, училась в Праге. Работала викарием, служила пастором неподалеку от Берлина  – в Котбусе. В Россию впервые попала в середине 90-х по распределению. В городе Марксе Саратовской области ей понравилась община и запала в душу Волга. Когда Ангелике предложили поехать в Самару, уговаривать ее не пришлось.

 [7]  Региональный центр немецкой культуры «Надежда».

При  центре  работает  молодежный  клуб « Весенний  цвет». В  разные  годы  работал  вокально-инструментальный  ансамбль « Надежда» и сегодня  радуют  свом  творчеством коллективы «Эрика»  из  Тольятти, танцевальная  группа «Серебряный дождь»  из Самары, а  так же  вокальные  группы г.г. Сызрань, Новокуйбышевск и Похвистнево. РЦНК «Надежда» один  их  активных  организаторов и участник  мероприятий  проходивших  в области  в  рамках «Года Германии в  России» в 2004 году.

       

Список Литературы.

 

  1. Книга: Н.Д.Курдина и И.В.Шелехова. название: «Историко-культурная энциклопедия Самарского края. Персоналии. – Самара: Самар. Дом печати, 1993год издания.
  2. Книга: автор неизвестен. Название: «Памятники истории и культуры Куйбышевской области. Куйбышевское книжное издательство, 1979год издания.

   3.    Газета: название"Wolga kurier"; статья "день памяти"

          автор статьи: Ольга Силантьева. год издания сентябрь 2010 № 3(64)

   4. Интернет сайт: http://www.gazeta.ru/news/lenta/2010/07/19/n_1522520.shtml

Дата публикации 19.07.2010. Автор не известен.

     5. Интернет сайт: http://samarskieizvestia.ru/document/12527

  Дата публикации: от 25.11.11. Автор: Анна ПРОХОРОВА.

  

 

 

 

 


Информация о работе Роль лютеранской общины в общественной жизни города Самары