Сербия на пути к полной независимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 11:56, контрольная работа

Краткое описание

Белградский пашалык не случайно явился центром объединения будущего сербского государства и первой славянской территорией Османской империи, получившей автономию. Несколько факторов обусловили специфическое развитие этого одного из наиболее беспокойных пашалыков Порты. Прежде всего, его географическое положение на границе с Австрийской империей. На австрийском берегу пограничных рек Дуная компактно проживало с конца XVIII века переселившееся из центральной Сербии сербское население (современная Воеводина). Австрийские сербы обладали согласно ряду рескриптов австрийских монархов определенными национально-церковными автономными правами.

Содержание

1. Первое сербское восстание (1804 — 1813 гг.).
1.1. Экономическое и политическое положение Белградского пашалыка.
1.2. Реформы турецкого султана Селима III и их влияние на
политическую обстановку в Сербии.
1.3. Формирование сербских органов государственной власти.
2. Сербский вопрос во внешнеполитической обстановке 1804-1812 гг.
3. Сербия после Бухарестского мирного договора. Восстановление
турецкой власти в Сербии.
4. Второе сербское восстание 1815 г. Дипломатическая и военная
помощь России. Проекты государственного устройства Сербии.
5. Внутриполитическая борьба в Сербии в 30-х гг. XIX в. Конституции
1835 и 1838 гг.
6. Внутренняя и внешняя политика уставобранителей.
7. Деятельность Свято-Андреевской скупщины. Причины падения власти
уставобранителей.
8. Международно-правовое положение Сербии после Парижского
мирного договора 1856 г.

Вложенные файлы: 1 файл

Сербия на пути к полной независимости К. Р..doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Внутренняя и внешняя политика уставобранителей.

Статус нового князя  был подтвержден султанским фирманом. Видные уставобранители стали министрами и советниками. В первые годы правления  Александра им пришлось преодолевать серьезные внутренние и внешнеполитические трудности. Уставобранители стремились всячески укрепить бюрократический и полицейский режим, в котором они видели свою опору и поддержку. Осуществив ряд прогрессивных мер в экономической области (Законник, Гражданский законник 1844 г., Закон о цехах 1847 г.), они создали в стране жесткий олигархический режим, при котором вся полнота власти принадлежала совету, установившему в стране полицейский террор.

Внешнеполитическая программа  Сербии была разработана одним из наиболее дальновидных представителей уставобранительского режима – Ильей Гарашаниным, занимавшим пост министра внутренних дел. В 1844 г. он составил план внешней политики под названием «Начертание», который явился первой программой внешней политики на Балканах, направленной на объединение южнославянских народов и отражавший интересы крупной сербской торгово-ростовщической буржуазии. Программа предусматривала создание на развалинах Османской империи великого, сильного, независимого южнославянского государства, в котором Сербия и сербская династия должны были играть руководящую роль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Деятельность Свято-Андреевской скупщины. Причины падения власти уставобранителей.

Европейские революции 1848–1849 гг. оказали большое влияние на Сербию, формируя идеи национального освобождения и понимание необходимости введения политических и экономических свобод в государстве.

В период Крымской войны  внутриполитическая борьба между князем и великашами разгорелась с новой  силой. В 1858 г. на скупщине, открытой в день св. Андрея Первозванного (название «Свято-Андреевская»), они обвинили князя в злоупотреблениях властью, незаконном обогащении и в том, что скупщина не собиралась 10 лет. Молодые либералы, представители средней буржуазии во главе с Е. Груичем, добились принятия закона о народной скупщине, которая превращалась в постоянно действующий орган, обладавший всей полнотой законодательной власти. Был ликвидирован олигархический совет, провозглашались свободы слова, печати, собраний. Затем был низвергнут с престола Александр Карагеоргий и вновь приглашен князь Милош Обренович. Но после 20- летней эмиграции Милош Обренович не сделал никаких выводов и , к глубокому разочарованию либералов, установил режим личной власти. Он очень быстро расправился с либералами и не провел ни одной прогрессивной реформы. В 1860 г. он умер, и на сербский престол возвратился его сын Михаил (1860–1868). [3, с. 12]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Международно-правовое положение Сербии после Парижского

мирного договора 1856 г.

Вассальное по отношению к Турции положение Сербии проявлялось также и в том, что государственное устройство и управление княжества регулировались так называемой "турецкой конституцией". Октроированная султаном в 1838 г. конституция (по-сербски "устав") учреждала в качестве высшего органа управления наряду с князем совет из несменяемых без санкции Порты членов. Никакие законы и налоги не могли получить силу без согласия совета. Изменения в уставе могли быть сделаны только с разрешения турецкого правительства.

На протяжении первой половины XIX в. Россия оказывала покровительство Сербии. По Парижскому мирному договору 1856 г. Сербия перешла под коллективную защиту стран - участниц этого международного акта: России, Франции, Австрии, Англии, Пруссии, Сардинии. Согласно 29-й статье договора, Турция сохраняла право иметь гарнизоны в крепостях, расположенных на территории княжества, но никакое вооруженное вмешательство в Сербии не могло иметь места без санкции держав-гарантов.

Вступив на престол, князь  Михаил предпринял попытку изменить конституцию, чтобы укрепить свою власть. Он обратился к Порте по вопросу о составлении новой конституции, но получил отрицательный ответ.

Задуманные князем Михаилом планы не могли осуществиться  без поддержки извне. В ноябре 1860 г. князь обратился к Александру II с письмом, где, рассказывая о трудностях, стоявших перед Сербией, просил принять своего уполномоченного - министра финансов И. Мариновича.

9 декабря Маринович  получил аудиенцию у царского  министра иностранных дел А.  М. Горчакова. Маринович говорил о желании князя Михаила привести конституцию "в гармонию с реальными потребностями страны". Горчаков соглашался с тем, что конституция несовершенна, но советовал выбрать более удобное для реформы время. Он указывал, что устав позволял России и Сербии отклонять всякие попытки нарушить целостность или автономию княжества, являлся охраной внутренней независимости Сербии. Горчаков опасался, что любой неосторожный шаг может дать повод для интриг Турции и вмешательства держав и советовал князю не поднимать самому вопроса до тех пор, пока на реформах не станет настаивать скупщина (парламент). Однако Россия, заявил министр иностранных дел, не отказывалась конфиденциально обсудить предполагаемые изменения.[3, с. 17]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

1. Александрович С. С., Сальков А. П., Симакова О.А. История южных славян с древнейших времён до 1914 года. М.: БГУ, 2005

2. Большая советская энциклопедия. История Югославии, М., 1963. т. 1, гл. 22

3. Интернет-библиотека ["Вопросы истории", №9. М.: 1962] Режим доступа: http://www.srpska.ru/article.php?nid=12052)

4. Общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия [Чиркович С. История Сербов. М.: Весь мир, 2009] Режим доступа: http://www.wikipedia.org/wiki/]

5. Общедоступная мультиязычная  универсальная интернет-энциклопедия [ГрачёвВ. П. Сербы м черногорцы в борьбе за национальную независимость (1805 – 1807 гг). М.: 2009] Режим доступа: http://www.wikipedia.org/wiki/]




Информация о работе Сербия на пути к полной независимости