Социальная политика Швеции: её история и современность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 20:57, контрольная работа

Краткое описание

Швеция выделяется среди других стран высокими социальными достижениями. По объему социальных услуг эта страна занимает одно из первых мест в мире. По уровню жизни она опережает почти все государства мира. В связи со становлением Швеции как одного из самых развитых в социально-экономическом отношении государств, возник термин “шведская модель”. Экономисты определяют шведскую модель как “модель, экономики, сочетающую полную занятость и стабильность цен путем проведения ограничительной экономической политики, дополненной выборочными мерами для поддержания высокого уровня занятости и капиталовложений”. В широком смысле шведская модель — это весь комплекс социально-экономических и политических реалий страны: высокий уровень жизни, широкий масштаб социальной политики.

Содержание

Введение
Глава I. Предыстория социального государства……..………..……………………………..5
Глава II. Современность социальной политики Швеции……………………………….18
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Социальное обеспечение в Швеции.docx

— 66.42 Кб (Скачать файл)

2. Посещения на дому  пожилых людей. Эти посещения  выполняются почтальонами по требованию службы социальной помощи. Они могут иметь регулярный характер, если почтальону поручена забота о пожилом и могут быть разового характера, например, в случае необходимости заполнения какой-либо учетной формы.

3. Обслуживание контактов  работников социальной службы с лицами, нуждающимися в помощи. В этом случае почтальоны информируют муниципальные власти о положении и состоянии пожилых и престарелых людей на своем участке. 28

Муниципалитеты ежегодно организуют специальные встречи с почтальонами с целью информирования их о задачах и особенностях социальной работы в предстоящем году. В свою очередь сельские почтальоны ежегодно предоставляют отчет о домах и их владельцах на обслуживаемом участке с приложением схемы проезда к ним. Этот отчет содержит детальную информацию для работников социальной службы муниципалитета и составляет основу планирования посещений пенсионеров социальными работниками.

Поскольку годичные отчеты не могут отражать текущие изменения в состоянии здоровья и возникающие потребности в дополнительной помощи, сельским почтальонам вменяется в обязанность в определенные дни и часы недели информировать социальных работников по телефону о необходимости такой помощи. Кроме того предусмотрена экстренная телефонная связь с муниципалитетом в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств, требующих незамедлительных мер для оказания помощи пожилым и престарелым людям.

Муниципалитет за выполнение социальных услуг перечисляет почтовому отделению определенную в договоре плату. За регулярные контакты с лицами, указанными в списке муниципалитета, почтальон получает ежемесячную плату. При разовых посещениях пожилых на дому, почтальон получает вознаграждение за каждое такое посещение. Так же отдельно оплачивается каждая доставка наборов товаров на дом пожилым и престарелым. При этом владелец магазина вносит половину указанной платы.

Для того чтобы сельские почтальоны могли достаточно квалифицированно выполнять отдельные функции социальной службы и выступать в качестве связующего звена между лицами, нуждающимися в помощи и муниципалитетами, в Швеции была организована специальная подготовка сельских почтальонов к этой деятельности.

По мнению шведских специалистов, использование сил и возможностей почтовой службы в сельской местности является хорошим способом улучшения социального обслуживания проживающего там пожилого и престарелого населения.29

 

 

Заключение 

В наши дни социальное государство  в Швеции уже не воспринимается как  результат борьбы за власть между  трудом и капиталом, политикой и  рынком, а скорее существует как  система общественного согласия, которая делает Швецию с её высокообразованной и конкурентоспособной рабочей  силой привлекательным местом для  международных инвестиций и финансового  капитала, где социальное государство  побуждает граждан участвовать  в экономическом развитии общего для всех дела. 

Система социальной помощи в Швеции, как и в других странах, полностью включена в систему  социального обеспечения, взятую в  широком аспекте. Таким образом, она взаимосвязана с системами  социального страхования, политикой  в области семьи и на рынке  труда, а также с ценностями, на которых основываются эти системы. Ее роль находится под сильным  влиянием укрепления государство всеобщего  благосостояния. Сама система социальной помощи появилась раньше концепции  такого государства, а задача сделать  людей менее зависимыми от социальной помощи стала важной причиной для  внедрения и распространения, новых  мер, которые считаются более  приемлемыми для общественного  мнения.      Такая точка зрения отводит социальной помощи второстепенную роль: охватить население спасительной сетью последнего прибежища от нищеты. Хотя получение социальной поддержки является всеобщим правом при выполнении определенных условий, дело выглядит так, что многие, 
имеющие право, за ней не обращаются. Социальная помощь не является 
привлекательным источником дохода, так как требует подачи индивидуального заявления в один из бюрократических институтов, решения которого не всегда можно предугадать. 
             Оценивая сегодняшнюю ситуацию, можно заметить, что некоторые группы чаще других встречаются среди получателей социальной помощи; в частности это сравнительно большое количество молодых людей. Молодежь сталкивается с трудностями в поисках постоянной работы, а родители по закону больше не обязаны их содержать. Домохозяйство, состоящее из одного родителя, так же имеет относительно высокую вероятность получения социальной помощи. Многие получатели такой помощи – иммигранты, в особенности, недавние иммигранты. За последние годы большая часть выплат по социальной помощи приходится на семьи 
тех, кто родился за границей Швеции. 
            Итак, в шведской модели первостепенную роль играет социальная политика, которая призвана создавать нормальные условия воспроизводства рабочей силы, и является средством разрешения социальной напряженности. Уровень жизни в Швеции считается одним из наиболее высоких в мире, и, по некоторым данным, наивысшим в Европе. Известно, что уровень жизни определяется комплексом различных показателей. По ВВП и потреблению на душу населения Швеция занимает одно из первых мест в Европе. По степени выравнивания доходов Швеция опережает все другие страны мира; зарплата женщин относительно мужчин в Швеции наиболее высокая в мире. Уровень безработицы в последние годы составляет примерно 2%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Антропов В. В. Социальная защита в странах ЕС: история, организация, финансирование, проблемы. - М.: Экономика, 2006. - 271 с.
  2. Корнюшина Р.В. Зарубежный опыт социальной работы. - Владивосток: ДВГУ, 2004. - 85с.

Интернет:

  1. http://gazeta.zn.ua/SOCIETY/progress_po-shvedski.html

1 Корнюшина Р.В. Зарубежный опыт социальной работы. - Владивосток:2004.

2 Антропов В. В. Социальная защита в странах ЕС: история, организация, финансирование, проблемы. - М.: 2006.

3 http://gazeta.zn.ua/SOCIETY/progress_po-shvedski.html

4  В. В. Антропов. Указ.Соч.С.-78.

5 Там же.С.-79.

6 Там же.С.-79.

7 Там же.С.-80.

8 Там же.С.-81.

9 Там же.С.-82.

10 Там же.С.-83.

11 http://gazeta.zn.ua/SOCIETY/progress_po-shvedski.html

12 http://gazeta.zn.ua/SOCIETY/progress_po-shvedski.html

13 http://gazeta.zn.ua/SOCIETY/progress_po-shvedski.html

14 В. В. Антропов.Указ.соч.С.-84.

15 Там же.С.-85

16 Там же.С.-86.

17 http://gazeta.zn.ua/SOCIETY/progress_po-shvedski.html

18 Р.В.Корнюшина.Указ.соч.С.-33.

19 Там же.С.-34.

20 Там же.С.-35.

21 Там же.С.-36.

22 Там же.С.-37.

23 Там же.С.-60.

24 Там же.С.-60.

25 Там же.С.-61.

26 Там же.С.-62.

27 Там же.С.-67.

28 Там же.С.-68.

29 Там же.С.-68.

 


Информация о работе Социальная политика Швеции: её история и современность