Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 15:05, реферат
Заниматься тайной исчезнувших древних библиотек я начал после того, как столкнулся с многочисленными фактами загадочного исчезновения информации из во множестве читаемых мною книг древних авторов.
В принципе, чтение книг древних авторов напоминает какой-то фантастический детектив. Ожидая на следующей странице описания раскрытия какой-то описываемой автором очередной тайны или загадки, вдруг с разочарованием обнаруживаешь, что повествование прервалось и автор сообщает уже о других событиях, мало связанных с предыдущей информацией.
Вначале это раздражало и казалось случайностью. Но при попытках обнаружить следы этой информации в других источниках, обнаруживалось то же самое, как будто кто-то преднамеренно убирал эти сведения из всех источников.
Тайна древних библиотек
«Книги – это спрессованное время».
Мариэтта Шагинян.
Заниматься тайной
исчезнувших древних библиотек
я начал после того, как столкнулся
с многочисленными фактами
В принципе, чтение книг древних авторов напоминает какой-то фантастический детектив. Ожидая на следующей странице описания раскрытия какой-то описываемой автором очередной тайны или загадки, вдруг с разочарованием обнаруживаешь, что повествование прервалось и автор сообщает уже о других событиях, мало связанных с предыдущей информацией.
Вначале это раздражало и казалось случайностью. Но при попытках обнаружить следы этой информации в других источниках, обнаруживалось то же самое, как будто кто-то преднамеренно убирал эти сведения из всех источников.
И только позже пришло
осознание того, что это была преднамеренная,
систематическая и
Парадокс заключался как раз в том, что по всей логике, эти сведения должны были сохраняться наиболее бережно и трепетно, на пользу будущих поколений.
Еще позже пришло осознание, что по несчастию, именно эти сведения проливали свет на естественно-научные причины появления современных мировых вероучений, и именно поэтому они так тщательно изымались из мировой истории.
И это послужило причиной не только изъятия информации из отдельных книг, но и причиной трагической гибели гигантских библиотек древности, хранящих целые пласты истории человеческих цивилизаций. И все это лишь для того, чтобы монополия на эти знания, принадлежала только небольшой прослойке общества.
Вот об этом мне и хотелось бы рассказать, тщательно избегая обвинений в чей-либо адрес, памятуя о том, что «прошлое никогда не может быть предсказуемым» и «ни один человек не может считать себя счастливым до самой смерти».
В древней истории известно много крупных библиотек, которые собирали правители великих древних государств, чтобы сохранить самые ценные сведения из накопленных прежними цивилизациями знаний на пользу будущих поколений. Однако подавляющее большинство книг из этих архивов в настоящее время считаются безвозвратно утерянными.
Чтобы прояснить
судьбу этих книг, нам предстоит
совершить небольшой обзор о
судьбе самых известных книгохранилищ,
лишь кое-где снабжая его
Наш рассказ следует начать с известного Тель-Амарнского архива, случайно обнаруженного местными феллахами при грабительских раскопках в деревне Тель-Амарна, стихийно возникшей на месте построенной Эхнатоном новой столицы Египта, как центра его новой религии, города Ахетатона.
Однако обнаруженные в каменном подземном книгохранилище многочисленные ящики, доверху набитые глиняными табличками с иероглифическими знаками, содержали лишь хозяйственные записи и переписку князей Передней Азии с правителями Египта в период между 1400-1360 гг. до н.э.
Можно полагать, что
после смерти Аменхотепа Четвертого
(Эхнатона), когда его имя было
вычеркнуто из официальной истории
Египта и стерто со всех надписей, его
архив также подвергся
Самое же интересное заключается в том, что позже, неоднократно делались попытки реанимировать элементы его солнечной религии, видоизменяя их применительно к своим нуждам.
Вот, например, что пишет Иосиф Флавий о религии ессеев: «До восхода солнца они воздерживаются от всякой обыкновенной речи; они обращаются тогда к солнцу с известными древними по происхождению молитвами, как будто испрашивают его восхождения». А вот свидетельство Филона Александрийского о них же: утром«они встают, повернувшись и обратив взгляды к востоку, и, как только увидят восходящее солнце, простирают руки к небу и молят о благоденствии, истине и прозорливости». (О созерцании жизни, 89). А вот выдержка из письма наместника Вифинии Плиния Младшего к императору Траяну о расследовании вины ранних христиан:«Они утверждали, что вся их вина или заблуждения состоят в том, что они в установленный деньсобирались до рассвета солнца, воспевали, чередуясь, Христа как бога и клятвенно обязывались не преступления совершать, а воздерживаться от воровства, грабежа, прелюбодеяния, нарушения слова, отказа выдать доверенность».
Между тем, я уже писал и о том, что «местность Аха», на которой построил свою столицу фараон Эхнатон, до сих пор является объектом поклонения мусульман, одной из самых многочисленных и почитаемых в современном мире религий.
А потому, с точки зрения прошедших веков, совсем неразумно считать фараона Эхнатона еретиком.
Среди древних собраний клинописных глиняных табличек, собранных в громадные библиотеки, следует отметить Хеттский архив глиняных табличек (совр. деревня Богазкей), а также библиотеку ассирийского царя Ашшурбанипала (669 – 633 гг. до н.э.) в Ниневии.
Она насчитывала до 20000 табличек, и размещалась в гигантском дворце его деда Сеннахериба.
Еще более впечатляет Ниппурская ( совр. деревня Хуффар) библиотека глиняных табличек, насчитывающая до 60000 глиняных табличек, хранящихся в 70 больших комнатах, среди которых было обнаружено и сказание о потопе.
К сожалению, несмотря на огромное количество сохранившихся табличек, все они значительно пострадали от времени и людей. Но именно они послужили прообразом для создания огромных коллекций книг.
А история крупнейших
собраний книг начинается для нас
со знаменитой Александрийской библиотеки,
о которой нам предстоит
Тайна Александрийской библиотеки.
«Костер задушил голос Бруно, исторг
отречение Галилея, вынудил к
малодушию Декарта.
А что он боролся против книги, не доказывает
ли тот факт, что еще долго после того,
как палач перестал возводить на костер
мыслителя, он продолжал бросать в огонь
его оружие – книгу».
Тимирязев.
Город Александрия был основан в 332 году до н.э. Александром Македонским, вследствие чего позже, он и получил его имя.
По преданию, город проектировал Дейнократ Родосский, по плану, предложенному самим Александром Македонским, а руководил строительством города Клеомен из Навкратиса.
Александрия была построена на берегу Средиземного моря, недалеко от дельты Нила и первоначально обнесена стеной длиной в шесть километров и шириной в два километра.
По обеим сторонам главных улиц, имевших тридцатиметровую ширину, располагались колоннады.
Задуманный как город ученых, город Александрия соединялся с островом Фарос, на котором располагался знаменитый Александрийский маяк, дамбой, длиной в 1290 метров, и имел четыре удобные пристани.
Говорят, что в период своего расцвета, население Александрии, состоявшее в основном из ученых греков и иудеев, и многочисленных гостей, достигало миллиона человек, а площадь города превышала сто квадратных километров.
В Римской империи город считался вторым по значению после самого Рима. Среди достопримечательностей города современники отмечали гробницу Александра Македонского, дворцы Птолемеев, Юлия Цезаря и Марка Антония, храм Посейдона и театр.
Но основу славы города составляла знаменитая Александрийская библиотека, входящая в состав Мусейона(досл. «храм муз»), откуда впоследствии и произошло современное слово «музей».
Александрийская библиотека своей известностью затмила даже славу знаменитого Фаросского маяка, являвшегося одним из «семи чудес света» античности.
Создание Александрийской библиотеки связывают с именем Птолемея Первого Сотера (Спасителя), который после смерти Александра Македонского и распада его империи, стал царем покоренного Египта и основателем династии Птолемидов, сделав Александрию столицей Египетского государства. Птолемей Сотер пригласил для организации работы Александрийского Мусейона и Александрийской библиотеки греческого ученого Деметрия Фалерского, ученика Теофраста, который являлся учеником Аристотеля, наставника и воспитателя Александра Македонского.
После смерти Аристотеля,
Теофраст унаследовал его библиотеку,
в которой насчитывалось
Между тем Аристотель известен и тем, что был одним из самых талантливых и умнейших учеников Платона, и кроме того являлся организатором Афинского Ликея (лицея), в котором учился Теофраст.
Надо сказать, что Деметрий Фалерский одно время был правителем Афин и обладал хорошими организаторскими способностями.
Именно он посоветовал Птолемею Сотеру выкупить у Теофраста библиотеку Аристотеля, на тот момент являвшуюся лучшим собранием книг мировой литературы, которая и легла в основу Александрийской библиотеки.
По его же совету, работа Александрийского Мусейона была организована по подобию Академии Платона и Ликея(лицея) Аристотеля.
По преданию, благодаря его же совету, Птолемей Сотер организовал и знаменитый перевод на греческий языкПятикнижия Ветхого Завета, который, согласно легенды, осуществили семьдесят (по другой версии – семьдесят два) лучших толковников(переводчиков), вследствие чего он и получил название Септуагинты.
Попутно следует сказать, что сообщаемые древними авторами подробности перевода Септуагинты, являются красивой астральной легендой, служащей для пояснения астральной сущности библейских текстов.
И поэтому, чтобы не впасть в заблуждение, их нельзя рассматривать как историческое свидетельство.
Рассказывают, что Птолемей Сотер собирал свою библиотеку двадцать три года, а для того, чтобы заполучить в Александрию Менандра, считающегося основателем аттической комедии и которого Аристофан Византийский ставил на первое место после Гомера, он обещал самые богатые дары и даже половину собственного царства.
Однако преемник Сотера, Птолемей Филадельф превзошел своего отца.
Он приказал, не торгуясь скупать или делать копии всех известных книг, в Греции и за ее пределами, и особенно высоко им ценились книги, хранящиеся в святилищах Афин и на острове Родос.
Александрийский Мусейон представлял собой академический городок с университетом, в котором работали самые известные ученые того времени, для нужд которого были построены обсерватория, зоопарк, ботанический сад и библиотека.
Строго говоря, библиотек было две.
Первая была построена во время правления Птолемея Сотера (305-283 гг. до н.э.), и располагалась в квартале Брухийон, в здании примыкавшем к царскому дворцу, а вторая, так называемая «дочерняя» библиотека, была выделена из первой около 235 года до н.э., во время правления Птолемея Третьего (247-221 гг. до н.э.) и располагалась в храме Серапис (Сарапис), построенном в квартале Ракотис, при участии верховного жреца и историка Манефона, автора знаменитой «Египтиаки»
Считается, что в библиотеке храма Сераписа хранилось 42000 томов специальных книг, но кроме того, она имела и большое количество копий из фондов основной библиотеки.
Но здесь опять необходимо пояснение.
Культ Сераписа был введен в Александрии Птолемеем Сотером при активном участии Манефона, и объединил в себе имена и культы египетских богов Сета, Осириса и егобыка Аписа, что соответствовало греческому Аиду, Дионису и Зевсу.
Серапис изображался в виде статуи Зевса с мерой зерна на голове и считался покровителем династии Птолемеев.
Культ был создан, чтобы объединить религии Египта и Греции, как прообраз единой мировой религии, и библиотека храма Серапис сыграла не последнюю роль в установлении христианства в Римской империи.
Этот культ получил распространение по всему средиземноморскому региону, и позже стал основой христианства.
Поэтому книжные фонды обеих библиотек имели разную направленность.
Библиотеку, располагавшуюся а квартале Брухийон, условно можно назвать светской, а находившуюся в храме Серапис, также условно – религиозной, т.к. она аккумулировала в себе мифологические тексты, относящиеся к истории возникновения нового культа, непосредственно связанного с историей «сотворения мира», т.е. глобальными катастрофами Земли.
И эта библиотека находилась в ведении главного жреца храма Серапис.