Фондовый рынок, налоговые реформы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 08:12, контрольная работа

Краткое описание

Понятие фондового рынка, его структура. Фондовый рынок - это институт или механизм, сводящий вместе покупателей и продавцов фондовых ценностей, т.е. ценных бумаг. Понятия фондового рынка и рынка ценных бумаг совпадают. Согласно определению, товаром, обращающимся на данном рынке, являются ценные бумаги, которые, в свою очередь, определяют состав участников данного рынка, его местоположение, порядок функционирования, правила регулирования и т.п. Следует отметить, что практически все рынки находят отражение в инструментах рынка ценных бумаг.

Содержание

1. Фондовый рынок, его сущность .................................................................2
1.1 История становления вексельного обращения.........................................3
1.2 Вексель в международной практике..........................................................4
1.3 Особенности вексельного обязательства .................................................4
1.4 Государство и его работа с векселями.......................................................5
1.5 Особенности вексельного обращения.......................................................6
2. Налоговые реформы. Цель налоговой реформы…………………………8
2.1 Налоговые поправки……………………………………………………...10
2.2 Виды налоговых реформ…………………………………………………12
2.3 Особенности налоговых преобразований в развивающихся странах...14
2.4 Налоговые реформы в странах с переходной экономикой……………16 Список литературы....................................................................................19

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа История Финансов.docx

— 60.71 Кб (Скачать файл)

     1.5 Особенности вексельного обращения

Анализируя процессы, протекающие  в сфере вексельного обращения, можно увидеть, что на рынке векселей в 2003 г. появились такие тенденции, как рост оборотов, увеличение срочности вексельных операций и стабильности котировок, понижательный тренд доходности обращающихся векселей, что свидетельствует о повышении доверия к этому типу финансовых инструментов. Наметившиеся позитивные изменения на вексельном рынке объективно обусловлены рядом взаимосвязанных факторов.

Во-первых, сохранили свою актуальность функциональные особенности векселей, которые практически используются не только в качестве доходного финансового инструмента, но и как расчетный инструмент. Эффективная работа денежных властей в последние годы позволила существенно снизить остроту проблемы неденежных форм расчетов, однако, по данным Госкомстата России, в январе 2002г. доля расчетов векселями в общем объеме платежей по оплате продукции российской промышленности составляла 7,2%. В декабре 2001 г. этот показатель был еще выше (на 3,1 процентного пункта). Одним из факторов, обусловивших его снижение, стал отказ РАО “ЕЭС России” принимать с января 2001 г. любые формы неденежной оплаты за электроэнергию кроме векселей Сбербанка России.

Во-вторых, эмитентов векселей привлекает сравнительно мягкое регулирование этого сегмента финансового рынка, в частности отсутствие необходимости обязательной регистрации выпуска векселей, а также низкое налогообложение операций с векселями по сравнению с корпоративными облигациями и банковскими депозитами. Оздоровлению российского вексельного рынка способствует принятый в начале 2000 г. Закон №36 – ФЗ “О внесении изменений в закон РФ” О налоге на добавленную стоимость”, который, в частности, сделал невозможным использование ряда схем, позволяющих уходить от уплаты НДС с помощью фиктивных векселей.

В-третьих, важную роль играет конъюнктура смежных секторов финансового  рынка.

Плотный контроль денежных властей за ситуацией на валютном рынке и рынке государственных ценных бумаг привел к некоторому снижению спекулятивной привлекательности этих сегментов финансового рынка. Альтернативой выступает рынок векселей. Одновременно рост объемов вексельных операций способствует повышению ликвидности вексельного рынка. В условиях сдерживаемой инфляции, роста банковской ликвидности, проведения Банком России гибкой процентной политики, а также позитивного развития рынка векселей, доходность операций с векселями заметно снизилась.

При этом темпы падения процентных ставок на вексельном рынке даже превышали темпы снижения ставок на других секторах финансового рынка, в частности, на рынке государственных ценных бумаг. В результате доходность наиболее надежных векселей существенно сблизилась с доходностью государственных ценных бумаг аналогичной срочности, хотя и оставалась несколько выше ее (на 3 – 5 процентных пункта в I квартале 2002 г.). Сокращение спреда между доходностью векселей государственных ценных бумаг свидетельствует о снижении рисков по операциям с векселями.  Можно отметить и резкое сокращение спреда доходности векселей различной срочности, также отражающее рост доверия к этим инструментам не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе. Вышеизложенное свидетельствует о продолжении стабилизации российского рынка векселей, росте его ликвидности, формировании предпосылок для использования векселей в качестве долгосрочного инвестиционного инструмента.

    

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Налоговые реформы. Цель налоговой реформы

 

Первые реформы появились  в Древнем мире. Были обязательные платежи, которые, в принципе, напоминают ныне существующие налоги в их современном  понимании. Первые реформы были обращены на решение задач максимизации государственных  доходов.

Первой налоговой реформой была реформа императора Рима Октавиана Августа (63 г. до н. э. – ХIV в. н. э.).

Ошибочно предполагать, что, взяв либеральную модель рынка, можно  без преобразований отношений собственности, без формирования рыночного правосознания  граждан, без навыков рыночного  менеджмента, без создания демократической  системы управления государством превратить страну в процветающую державу. Необходимы длительные и последовательные реформации, осторожное проведение экспериментов, оценка их результатов и своевременная  коррекции появляющихся негативных последствий. Эти результаты в свою очередь определяет политический выбор  страны. Следовательно, не модели преобразований определяют их успехи, а то, на каком  политическом, экономическом фундаменте и каким конкретно правительством они реализуются.

Налоговая реформа – это  реформа в системе налогообложения, отмена старых, принятие новых, видоизменение  уже существующих налогов. Причем в  первую очередь, конечно, государство  преследует цель пополнения бюджета, чтобы  не было его дефицита. В разных странах, с разным историческим развитием, разным укладом экономической системы  соответственно цели налоговой реформы  отличаются. Каждое государство преследует свою цель, но при этом, налогообложение  реформируется не в интересах  какого-либо отдельного государства, а  с учетом экономических интересов  всех стран – участников того или  иного международного объединения.

Последние года реформы налогообложения  в ряде стран, входящих в состав различных  международных объединений, осуществляются с целью привести национальное налоговое  законодательство в соответствии с  некими общими требованиями.

Ее основная цель – устранить  различия в налоговом законодательстве государств, препятствующие экономической  интеграции.

Если взять для примера, бывший СССР, то в 1930 г. основным законодательным  актом – постановлением ЦИК и  СНК от 2 сентября 1930 г. «О налоговой  реформе» (Сборник законов СССР, 1930, № 46, ст. 476) – были проведены кардинальные преобразования состава и структуры  платежей, поступающих в государственное  пользование. В 1931 г. принимается еще  несколько постановлений, корректирующих ход налоговой реформы1. В 1931 г. налог с оборота и отчисления от прибыли стали основными платежами в бюджет.   Основной вывод, который следует из смысла налоговых преобразований 30-х гг., - это трансформационный крен налогов к их неналоговым формам. Доход государства формировался не за счет налогов, а за счет прямых изъятий валового национального продукта, производимого на основе государственной монополии.

14 июля 1990 г. был принят  Закон СССР «О налогах с  предприятий, объединений и организаций» - первый унифицированный нормативный  акт, регулирующий многие налоговые  правоотношения в стране.

В декабре 1991 г. проводится широкомасштабная налоговая реформа, принимаются  Законы «Об основах налоговой  системы в РФ», «О налоге на прибыль», «О налоге на добавленную стоимость», «О подоходном налоге с физических лиц». Эти системообразующие законодательные  акты составили фундамент налоговой  системы России.

Основными задачами налоговой  реформы в недавнем прошлом в  перспективе (2000-2001 гг.) в РФ являлись: существенное снижение налогового администрирования.

Снижение налогового бремени  должно было быть достигнуто, прежде всего, за счет уменьшения нагрузки на фонд оплаты труда, ликвидации налогов с оборота  с изменений в правилах расчета  базы налогообложения прибыли.

Упрощение налоговой системы  предусматривалось посредством  установления закрытого списка налогов  и сборов, единой ставки подоходного  налога, введения единого социального  налога и отмены значительного числа  второстепенных налогов.

Улучшение налогового администрирования  должно было быть основано на сокращении возможностей для произвольных действий налоговых органов при одновременном  повышении ответственности «недобросовестных» налогоплательщиков, создании и развитии единой системы налогоплательщиков, развитии информационных технологий.

В других странах, например, цели налоговой реформы помимо всего  прочего, преследуют стимулирование частных  предприятий. За счет этого развивается  рыночная экономика. Посредством налоговых  льгот и аналогичных фискальных поощрений происходит стимулирование малого бизнеса. Помимо этого, таким  образом, увеличивается приток ресурсов частных иностранных инвесторов, а реформы проводятся с целью  заинтересовать их в размещении своих  предприятий в другой стране.

Еще целью налоговой реформы  является мобилизация ресурсов для  финансирования государственных расходов. Эта цель более важная, какая бы политическая или экономическая идеология не преобладала в слаборазвитой стране, ее экономические и социальные программы зависят главным образом от способности правительства генерировать достаточное количество доходов для финансирования программ расширения необходимых, но не приносящих доходов общественных услуг (здравоохранение, образование, транспорт, средства связи и другие элементы экономической и социальной инфраструктуры). Но, как уже было сказано выше, государства в преследовании целей налоговой реформы не должны забывать о соглашении – устранить различия в налоговом законодательстве государств, препятствующие экономической интеграции.

 

2.1      Налоговые поправки

 

Сегодня среди экономистов  нет единой точки зрения по поводу того, какое число налогов является оптимальным и каким должен быть рациональный размер совокупной налоговой  нагрузки. Однако все экономисты согласны с тем, что налоги, с одной стороны, должны наполнять бюджет, а с другой – не препятствовать развитию бизнеса.

В настоящее время проделана  большая работа по разработке методики определения значений базовой доходности для отдельных видов бизнеса, размеров и числа коэффициентов  для ее корректировки. Также устанавливаются  особые льготы (Например, республика Коми).

Налоговые поправки вносятся на уже существующие налоги, они  видоизменяются, ставка налога становятся либо больше, либо меньше. Индексируются  ставки акцизов на некоторые виды продукции, может расширяться перечень подакцизной продукции.

Могут вноситься налоговые  поправки на прямые и косвенные налоги, это зависит от политики государства. Решение о налоговых поправках  принимает правительство страны. Соответственно изменения вносятся в федеральные законы. Какие-то налоги могут включить в себя другие, изменив  количество налогов, но не их сумму  обложения.

Например, в 1931 г. в СССР налог  с оборота вобрал в себя: акцизы, промысловый налог, лесной доход, страховые  и др. платежи, ранее уплачиваемые предприятиями. Отчисления от прибыли  предприятия также стали включать – подоходный налог, платежи в векселей и др.

Налоговая реформа не затронула  колхозов, продолжавших платить сельскохозяйственный налог. Но с этого года к ним  стал применяться пропорциональный метод обложения, который действовал при взимании налогов с кооперации.

Дальнейшая трансформация  налогов была связана с Великой  Отечественной войной. В 1941 г. был введен военный налог (отменен в

1946 г.).

В том же году был введен налог на холостяков, одиноких и  малосемейных граждан, для поддержки  одиноких матерей (просуществовал до 90-х  гг.) Налог с оборота был в  то время основным платежом в бюджет (41% от суммы всех доходов бюджета  в 1954 г.)1.

К 1985 г. сформировался единый фонд развития науки и техники (ЕФРНТ) и появились соответствующие  изменения в системе формирования доходов бюджета.

Налоговая система, сформированная к началу 70-х гг., явилась прототипом налоговой системы образца 1991 г. Конец 80-х гг. можно назвать периодом возрождения налоговой системы. Повышается ставка налога на кооперативы.

С 1992 г. начинают свой отсчет текущие налоговые модификации  российской системы налоговых отношений.

Важнейшим событием явилось  рассмотрение и принятие Федеральным Собранием РФ второй части Налогового кодекса РФ, которая реально позволит внести существенные изменения в налоговую систему России, положительно влияющие на экономическую политику хозяйствующих субъектов.

Согласно Федеральному закону «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах»  с  первого  января  2001 г.  вводятся в действие следующие главы части второй Кодекса: гл.21 «Налог на добавленную стоимость», гл.22 «Акцизы», гл.23 «Налог на доходы физических лиц», гл.24 «Единый социальный налог  (взнос)».

Одновременно установлено, что федеральные налоги и иные нормативные правовые акты, действующие  на территории РФ и не вошедшие в  перечень утративших силу, действуют  в части, не противоречащей части  второй Кодекса, и подлежат приведению с ней в соответствие.

Единый социальный налог  включен в перечень федеральных  налогов и сборов (гл.24 НК РФ). Объектом налогообложения для работодателей  являются выплаты, вознаграждения и  иные доходы, начисляемые работодателями в пользу работников. Для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, глав крестьянских и фермерских хозяйств объектом налогообложения  являются доходы от предпринимательской  деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением, а  для предпринимателей, применяющих  упрощенную систему налогообложения, объектом обложения является доход, определенный исходя из стоимости патента.

Единый социальный налог  зачисляется в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ.

Определены и льготы по данному налогу для отдельных  организаций.

Ожидается, что введение единого социального налога (взноса) станет существенным стимулом для легализации  реальных расходов организаций на оплату труда работников.

Определена система четких и носящих всеобщий характер стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов. В законе приводится перечень доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения). К ним относятся государственные  пособия, выплачиваемы в соответствии с действующим законодательством (прежде всего пособия по безработице, беременности, родам), государственные пенсии, вознаграждения донорам за сданную донорскую кровь, алименты, получаемые налогоплательщиками.

Принятие «плоской» шкалы  ставки налога на доходы физических лиц  позволит отказаться от необходимости  составления и представления  в налоговые органы декларации о  доходах основной массе физических лиц, являющихся наемными работниками.

Информация о работе Фондовый рынок, налоговые реформы