Анализ конфликтных ситуаций и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 23:43, курсовая работа

Краткое описание

Конфликт — это всегда сложный и многоплановый социальный феномен. В нем участвуют самые различные стороны: индивиды, социальные группы, национально-этнические общности, государства и группы стран, объединенные теми или иными целями и интересами. Конфликты возникают по самым различным причинам и мотивам: психологическим, экономическим, политическим, ценностным, религиозным и т.д.
Ввиду многообразия видов конфликтов и различий в их определении в первую очередь необходимо дать такое определение конфликта, которая являлась бы общей для всех его видов. Это в свою очередь предполагает выявление сущности конфликта и его понятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………….
Глава 1. Характеристика конфликтных ситуаций.
Понятие конфликта………………………………………………
Типы конфликтов…………………………………………………
Причины возникающих конфликтов……………………………
Глава 2. Анализ конфликтных ситуаций и пути их решения.
2.1. Краткая характеристика компании……………………………….
2.2. Конфликты возникающие внутри организации………………….
2.3. Пути преодоления конфликтных ситуаций………………………
Заключение……………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

kursach_kom_menedzhment.docx

— 33.27 Кб (Скачать файл)

8) Изготовление цилиндрических, конических зубчатых колес 

9) Работа с листовым  металлом 

10) Трубогибочное производство 

11) Изготовление пружин  по чертежам Заказчика

 

Штат компании насчитывается  около 30 человек.

Руководители высшего  звена – 1 человек

Руководители среднего звена  – 1 человек

Бухгалтеры – 2 человек

Координатор – 1 человек

Менеджеры по продажам – 9 человек

Дизайнер- 1 человек

Водитель – 10 человек

Сборщики – 3 человека

Грузчики- 2 человека

Возраст персонала варьируется от 18 до 55 лет.

Заработная плата сотрудников  отличается в зависимости от выполняемой работы. Повремённая оплата труда (оклад) осуществляется для большинства работников, кроме отдела продаж. Также существуют единовременные выплаты за перевыполнения плана. Разработаны система премирования.

2.2. Конфликты возникающие  внутри организации.

За последние 4 месяца внутри организации складывается напряженная обстановка, с приходом нового сотрудника на должность заместителя директора, изменился психологический микроклимат в коллективе. Увеличилось число конфликтных ситуаций.

Перечень конфликтных ситуаций в ООО «РД Трейд».

Ситуация № 1. Отдел продаж располагается в тесной комнате, на каждого сотрудника не хватает компьютера. Деятельность сотрудников связана с постоянным ведением базы данных в компьютере, и нехватка рабочих мест ведёт к постоянным спорам. Условия труда в целом к недовольству людей.

Ситуация № 2. Некоторые  сотрудники всегда опаздывают на работу на минут 15-20, это ни как не наказывается. Новое руководство этим очень не довольно.

Ситуация № 3. Была пересмотрена система оплаты труда. В среднем она была понижена на 15%. Мотивация сотрудников резко снизилась, да и настроение тоже.

Ситуация № 4. С приходом нового сотрудника в организацию изменился микроклимат в коллективе. В человеческом плане новый работник не приятен всему коллективу, он очень груб по отношению к остальным, не считается с мнениями сотрудников и ставит себя выше всех работников. Стали часто возникать ссоры, да и общение с ним, в основном, проходит на повышенных тонах. Тем более что специалист, не особо проявляют себя с профессиональной точки зрения и поэтому недовольство коллектива становится ещё больше.

Вот самые основные конфликтные  ситуации в компании. Помимо, вышеописанных  конфликтов, возникают, так называемые микроконфликты, на почве личностной неприязни отдельных сотрудников. Но в целом, такие конфликты на работу организации не оказывают  ни какого воздействия.

2.3. Пути преодоления конфликтов.

Объектом конфликта в  этом случае выступает конкретная материальная ценность – зарплата, которая представляет собой предмет личных интересов. Субъектами конфликта являются работники  организации, каждый из которых имеет  свои определенные представления о  материальных ценностях.

Первым шагом на пути урегулирования конфликта является его признание. Администрация компании должна признать наличие противоположного мнения у  определенной части коллектива, определить самих участников конфликта.

Следующим этапом, после  того, как был проведен анализ конфликта, является разработка решений по его  разрешению. С управленческой точки зрения важно учитывать, как субъекты конфликта воспринимают конфликтную ситуацию, что может их подвигнуть к инциденту, Ведь реакция и действия людей совершаются, как правило, в соответствии с их взглядами, нравственной позицией, особенностями темперамента. Поведение участников конфликта складывается по-разному. Для того чтобы лучше представлять, как поведут себя сотрудники фирмы в создавшемся положении, необходимо предложить им заполнить тест по модели Томаса-Киллмена, который позволит составить примерную реакцию каждого члена коллектива на конфликтную ситуацию.

 

Для того чтобы в компании были разрешены существующие конфликтные  ситуации, необходимы следующие мероприятия:

1.   Налаживание контакта  между коллективом и руководством. Стремление руководство к диалогу  со своими подчинёнными. Руководство  должно добиться доверия трудового  коллектива.

2.   Руководство должно  разработать усовершенствованную  систему организации труда.

3.   Для того чтобы,  не было опозданий на работу  и прочих нарушений трудовой  дисциплины, есть смысл ввести  положение о штрафах и наказаниях  за нарушение трудовой дисциплины.

4.   Должна быть усовершенствована  система подбора персонала. Самый  оптимальный вариант- ввести должность  менеджера по подбору персонала.  Разработать ряд тестов, на психологический  тип человека и на его профессиональные  навыки.

5.   Необходимо выделить  средства и организовать рабочие  места сотрудников, обеспечить  их необходимой техникой. Если  же компания не готова выделять  средства для организации новых  рабочих мест, то можно создать  своего рода график работы  за компьютерами. Например, расписать  по дням недели часы пользования  компьютерами среди сотрудников.  Незанятых сотрудников отпускать  раньше домой, чтобы все не  толпились в маленьком помещении,  и не возникало нервозной остановки.

6.   Должна быть организована  система мониторинга рынка, на  котором работает компания. Или  же принят специальный человек,  который будет отслеживать изменения  на этом рынке. Это позволит  предотвратить внезапные изменения,  связанные с экономическими потрясениями.

7.   Несомненно, что  должна быть пересмотрена существующая  система оплата труда.

8.   Повышать уровень  мотивации персонала, путём разработки  системы премий и поощрений,  а также предоставлением работника  возможности продвижения по карьерной  лестнице и повышения профессиональных  навыков.

9.   Обязательным мероприятием  является поднятие корпоративного  духа.

Для этого необходимо устраивать совместные мероприятия:

- тренинги;

- семинары;

- обучение персонала;

- спортивные мероприятия;

- выезды на природу  и др.


Информация о работе Анализ конфликтных ситуаций и пути их решения