Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 15:03, контрольная работа
Большинство из нас уже в школьные годы обнаруживают в себе некоторую предрасположенность, склонность к дисциплинам либо гуманитарного, либо естественнонаучного профиля. Любопытно, что речь при этом идет не об отдельных «любимых предметах», а о целых «блоках» учебных дисциплин. Если кому-то нравится история, то можно почти наверняка утверждать, что не останутся без внимания и литература, и языки, философия и пр. Равно как и наоборот: если человек проявляет способности в области математики, то, как правило, он будет неплохо разбираться и в физике.
Введение………………………………………………………………………3
1. Естественнонаучная и гуманитарная культуры…………………………4
2. Взаимодействие естественных наук. Научный метод…………………..7
3. Вклад естественнонаучной и гуманитарной культур в развитие цивилизации………………………………………………………………….9
Заключение ………………………………………………………………….12
Список использованной литературы……………………………………….13
Истоки нашей европейской цивилизации лежат в античной Греции, создавшей культуру, обладающую удивительной целостностью и единством. Древним эллинам удалось не только выжить и выстоять в окружении более богатых и могущественных народов, но и оказаться родоначальниками того рационального гуманизма, который сегодня определяет черты европейской культуры.
Греки обладали на редкость
целостным и ясным
В эпоху средневековья влияние античного мира, связь с греческой культурой не прерывались. В эту эпоху появились готика, иконы Рублева, сохранилось аристотелевское видение мира, т.е. того неразрывного единства, где живут вместе и Бог, и Космос, и Человек.
С возникновением научного
метода единый и цельный мир распался:
человек оказался изъятым из него.
Космос стал жить сам по себе, а Человек
с его непредсказуемостью, с его
духовным миром – сам по себе.
Эпоха Просвещения довершила
эту разобщенность. Мир человека
и общества, созданного им, мир неживой
материи и живого вещества никак
не были связаны в сознании ученых.
Научные дисциплины в этих трех сферах
знания еще долгое время жили самостоятельной
жизнью. Чтобы воспроизвести единую,
цельную картину мира не хватало
эмпирического материала. Таким
связующим звеном стало в начале
ХХ века учение В.И.Вернадского о
ноосфере, потребовавшее обобщения
огромного эмпирического
Заключение
В заключение следует отметить, что единство и взаимосвязь естественнонаучной и гуманитарной культур и соответствующих типов наук реально проявляется вXX-XXI вв. в следующем:
- в изучении сложных
социоприродных комплексов, включающих
в качестве компонентов
- в осознании необходимости
и реальной организации «
- в формировании общей
для гуманитарных и
- в гуманитаризации
- в создании дифференцированной,
но единой системы ценностей,
которая позволила бы
Список использованной литературы
1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. – М., 1998.
2. Лавриненко В.Н. Концепции современного естествознания. – М., 2002.
3. Хорошавина С.Г. Концепции современного естествознания. – Ростов-на-Дону:Феникс, 2003.
Информация о работе Естественнонаучная и гуманитарная культуры