Естественнонаучная и гуманитарная культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 15:03, контрольная работа

Краткое описание

Большинство из нас уже в школьные годы обнаруживают в себе некоторую предрасположенность, склонность к дисциплинам либо гуманитарного, либо естественнонаучного профиля. Любопытно, что речь при этом идет не об отдельных «любимых предметах», а о целых «блоках» учебных дисциплин. Если кому-то нравится история, то можно почти наверняка утверждать, что не останутся без внимания и литература, и языки, философия и пр. Равно как и наоборот: если человек проявляет способности в области математики, то, как правило, он будет неплохо разбираться и в физике.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

1. Естественнонаучная и гуманитарная культуры…………………………4

2. Взаимодействие естественных наук. Научный метод…………………..7

3. Вклад естественнонаучной и гуманитарной культур в развитие цивилизации………………………………………………………………….9

Заключение ………………………………………………………………….12

Список использованной литературы……………………………………….13

Вложенные файлы: 1 файл

взаимосогласованности Содержание.docx

— 27.65 Кб (Скачать файл)

Истоки нашей европейской  цивилизации лежат в античной Греции, создавшей культуру, обладающую удивительной целостностью и единством. Древним эллинам удалось не только выжить и выстоять в окружении  более богатых и могущественных народов, но и оказаться родоначальниками того рационального гуманизма, который сегодня определяет черты европейской культуры.

Греки обладали на редкость целостным и ясным миропониманием: был Космос, Небо, там жили боги. Боги вмешивались в судьбы людей, готовы были им помогать, были очень похожи на людей. Боги могли даже поднимать  людей на небо и делать их равными  себе, но могли и карать, хотя их никогда  не покидал дух доборожелательства.

В эпоху средневековья  влияние античного мира, связь  с греческой культурой не прерывались. В эту эпоху появились готика, иконы Рублева, сохранилось аристотелевское  видение мира, т.е. того неразрывного единства, где живут вместе и Бог, и Космос, и Человек.

С возникновением научного метода единый и цельный мир распался: человек оказался изъятым из него. Космос стал жить сам по себе, а Человек  с его непредсказуемостью, с его  духовным миром – сам по себе. Эпоха Просвещения довершила  эту разобщенность. Мир человека и общества, созданного им, мир неживой  материи и живого вещества никак  не были связаны в сознании ученых. Научные дисциплины в этих трех сферах знания еще долгое время жили самостоятельной  жизнью. Чтобы воспроизвести единую, цельную картину мира не хватало  эмпирического материала. Таким  связующим звеном стало в начале ХХ века учение В.И.Вернадского о  ноосфере, потребовавшее обобщения  огромного эмпирического материала.  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

Заключение 

 

В заключение следует отметить, что единство и взаимосвязь естественнонаучной и гуманитарной культур и соответствующих типов наук реально проявляется вXX-XXI вв. в следующем:

- в изучении сложных  социоприродных комплексов, включающих  в качестве компонентов человека  и общество, и формировании для  этой цели «симбиотических» видов  наук: экологии, социобиологии, биоэтики  и др.;

- в осознании необходимости  и реальной организации «гуманитарных экспертиз» естественнонаучных программ, предусматривающих преобразования объектов, имеющих жизненное значение для человека;  

- в формировании общей  для гуманитарных и естественных  наук методологии познания, основанной  на идеях эволюции, вероятности  и самоорганизации;

- в гуманитаризации естественнонаучного и технического образования, а также в фундаментации естествознанием образования гуманитарного;

- в создании дифференцированной, но единой системы ценностей,  которая позволила бы человечеству  четче определить перспективы  своего развития в XXI в. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы 

 

 

1. Горелов А.А. Концепции  современного естествознания. –  М., 1998.

 

2. Лавриненко В.Н. Концепции  современного естествознания. –  М., 2002.

 

3. Хорошавина С.Г. Концепции  современного естествознания. –  Ростов-на-Дону:Феникс, 2003.

 


Информация о работе Естественнонаучная и гуманитарная культуры