Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 12:04, контрольная работа
1. Факторы, влияющие на рост и снижение конкуренции.
2. Приложение 1.
3. Поясните связь между управлением качеством и конкурентоспособностью продукции (покажите реализацию восьми принципов управления качеством в формировании конкурентоспособности продукции).
Вариант 11
1. Факторы, влияющие
на рост и снижение
2. Приложение 1.
3. Поясните связь между управлением качеством и конкурентоспособностью продукции (покажите реализацию восьми принципов управления качеством в формировании конкурентоспособности продукции).
1. Факторы, влияющие на рост и снижение конкуренции.
На рост и снижения конкуренции оказывают влияние ряд факторов:
- динамика масштабов долгосрочного спроса. Увеличение или уменьшение долгосрочного спроса является важным фактором при принятии решений по инвестированию для увеличения производительной мощности предприятия. Подъем долгосрочного спроса привлекает новые предприятия на рынок, а падение спроса наоборот вызывает отток предприятий;
- динамика структуры спроса. Эти изменения представляют собой причину изменения требований потребителя к сервису, создание новых каналов сбыта, изменение в ассортименте нового товара, обновление продукта отрасли является ключевой движущей силой - влияет на методы производства, эффективные масштабы выпуска, маркетинговые затраты, каналы распределения;
- технологические инновации.
Частые технологические
- маркетинговые инновации.
Периодически фирмы предлагают
рынку свою продукцию,
- динамика лидерства. Означает вход в конкуренцию и вход из нее крупных фирм. То есть новый раунд конкурентной борьбы: перераспределение ролей и выделение новых ключевых игроков, изменение структуры рынка;
- диффузия достижений.
Если новая технология
- динамика эффективности.
При появлении в отрасли новых
эффективных масштабов
- покупательские предпочтения.
Зачастую растущее число
- государственное регулирование
рынка. Действия государства
- рост детерминации. Означает уменьшение неопределенности и риска. Новые отрасли характеризуются большой неопределенностью сведений о потенциальных возможностях рынка.
Конкурентоспособность
производства включает в себя такие
понятия как «
Внешние факторы включают в себя:
- факторы производства,
влияющие на формирование
- активность конкурентов;
- факторы спроса, характеризующие
спрос, его величину и
- наличие родственных и поддерживающих отраслей в экономике страны;
- действия правительства;
- степень приватизации предприятий данной отрасли;
- случайные события.
Обширные исследования
первых шести факторов выявили их
взаимосвязь и влияние на уровень
конкурентоспособности
Эти факторы, находясь во
взаимодействии, усиливают или ослабляют
потенциальный уровень
Эти факторы влияют на
конкурентоспособность
Под рыночной эффективностью понимается максимально возможное удовлетворение потребителей на основе выполнения ряда условий:
- близость к потребителю;
- анализ конкурентов;
- поиск преимуществ;
- информационное обеспечение.
Близость предприятия
к потребителю означает наличие
личных контактов при продаже
и интенсивность
От способности предприятия анализировать цели, стратегии и действия конкурентов и находить новые источники конкурентного преимущества зависит как его рыночная эффективность, так и конкурентоспособность.
И, наконец, деятельность
организации в сегодняшней
Конкурентоспособность
предприятия во многом зависит от
эффективности менеджмента, на уровень
которой влияют личные качества менеджеров,
способность руководства
Психологический фактор включает в себя трудовую этику - желание и умение трудиться, гибкость и готовность к учебе, уровень претензий, дух конкуренции, умение каждого члена коллектива подчинить свои личные интересы общей задаче - производству качественной продукции. Он не может быть оценен в денежном выражении, трудно поддается количественному определению, но влияет на работу всего предприятия. Психологический фактор не поддается какому-либо политическому манипулированию, а изменяется в течение большого промежутка времени. Поэтому, несмотря на отсутствие убедительных методик изучения, игнорировать его нельзя.
Система внешних и внутренних факторов не претендует на достаточную полноту. Однако даже в таком виде она показывает, насколько сложна проблема повышения конкурентоспособности и удержания позиций предприятия на рынке.
2. Приложение 1
Приложение 1
Дайте ответ на следующие вопросы (выполните следующие задания):
1. Какое определение понятию “товар” Вы можете дать?
Товар – это любой продукт, вещь, имеющий любую метериальную, вещественную форму.
2. Приведите примеры
товаров производственного
Товары широкого потребления
предназначены для личного
3. По отношению к
какой экономике применимо
а) административно-командной; б) рыночной? Объясните, почему?
Рыночной, в административно-командной понятие конкурентоспособность не может быть применимо, т.к. в данной экономике отсутствует рынок товаров и услуг, а всё производится по плану.
4. Приведите синонимы понятия “конкуренция”. Какова положительная роль конкуренции?
Синонимы: соперничество, соревнование.
Положительная роль конкуренции:
а) она способствует развитию научно-технического прогресса, постоянно заставляя товаропроизводителя применять лучшие технологии, рационально использовать ресурсы. В ходе ее вымываются экономически неэффективные производства, устаревшая техника, некачественные товары;
б) она чутко реагирует на изменение спроса, ведет к удешевлению издержек производства, тормозит рост цен, а в ряде случаев к их снижению;
в) в известной мере выравнивает норму прибыли на капитал и уровень заработной платы во всех отраслях национальной экономики.
5. Приведите наиболее
понятное Вам определение
Конкурентоспособность
товара — это его возможность
конкурировать с товарами-
6. Может ли товар, являясь неконкурентоспособным на рынке одного города (района), быть конкурентоспособным на рынке другого города, района? Поясните свой ответ.
Да, если товар на другом рынке хуже качеством или дороже.
7. Что может свидетельствовать о достаточной конкурентоспособности товара?
Доля его продаж на рынке, прибыльность.
8. Можно ли поставить
знак равенства между
Знак равенства между
качеством и
9. Приведите возможные
примеры, когда
Самый высококачественный товар может не найти покупателя, оказаться неконкурентоспособным, если он не соответствует условиям потребления. Очень высокий шкаф не нужен владельцу малогабаритной квартиры, сверхвысококачественные лыжи - бесполезная вещь в районах, где не бывает снега, самая шикарная меховая шуба не нужна с точки зрения ее назначения в местности с устойчиво теплым климатом и т. п. Качество товара теряет значение, если товар вышел из моды. Другими словами, качество товара, продукции не зависит и не изменяется от условий его использования (разумеется, если они не нарушаются). Полезность же товара при том же качестве в одних условиях может оказаться высокой, в других - относительно низкой, в третьих - товар оказывается просто бесполезным.
10. Что может влиять
на конкурентоспособность товар
Общая эмпирическая формула конкурентоспособности товара имеет вид: конкурентоспособность = качество + цена + обслуживание, соответственно лучшее обслуживание может повысить конкурентоспособность товара.
11. Приведите примеры конкурентных преимуществ по отношению
к:
а) человеку; б) товару; в) предприятию.
а) человеку – более образован, опыт работы.
б) товару - качество, цена.
в) предприятию – условия работы, уровень оплаты.
12. Какой из критериев является единичным, а какой комплексным: а) цена потребления, продажная цена; б) стабильность качества, уровень качества; в) скорость старения, срок годности, потребительская новизна?
а) цена потребления, продажная цена; - единичный
б) стабильность качества, уровень качества; - комплексный
в) скорость старения, срок годности, потребительская новизна? - комплексный
13. Приведите возможные
примеры создания
Выпуск новых iPhone.
14. Что в большей мере оказывает влияние на имидж предприятия?
Качество его продукции.
15. Покажите отличие
понятий «товарный знак», «
Товарный знак - это средство индивидуализации товара и услуг, бренд - совокупность названия, внешнего вида, репутации продукта и связанных с ним ожиданий потребителя. Бренд нельзя зарегистрировать, но можно оценить.
16. Какова роль добровольной
сертификации товаров в
Информация о работе Контрольная работа по "Конкурентоспособности"