Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 12:04, контрольная работа
1. Факторы, влияющие на рост и снижение конкуренции.
2. Приложение 1.
3. Поясните связь между управлением качеством и конкурентоспособностью продукции (покажите реализацию восьми принципов управления качеством в формировании конкурентоспособности продукции).
Основной выгодой заявителя
от добровольной сертификации является
повышение
17. С помощью каких источников информации можно сформировать номенклатуру показателей конкурентоспособности?
Номенклатура параметров, которая используется при оценке конкурентоспособности товара, состоит из двух обобщающих групп:
Параметры качества (технические параметры);
Экономические параметры.
К техническим параметрам относят параметры потребности, характеризующие содержание этой потребности и условия ее удовлетворения (см. рисунок ниже).
Рисунок
Краткая характеристика параметров:
1) Параметры назначения
характеризуют область
Параметры назначения в свою очередь делятся на:
2) Эргономические параметры
характеризуют товар с точки
зрения его соответствия
3) Эстетические параметры
характеризуют информационную
4) Нормативные параметры
характеризуют свойства товара,
регламентирующиеся
18. Будут ли отличаться
между собой номенклатура
Да номенклатура критериев конкурентоспособност
19. Составьте анкету
опроса покупателей для
Анкета «Исследование предпочтений покупателей сувенирной продукции»
Уважаемый (ая) ________________________!
(ФИО)
1. Какие для Вас наиболее значимые параметры при покупке сувенира (не более 2 вариантов):
□ цена
□ качество сервиса
□ ассортимент
□ опыт работы фирмы на рынке
□ качество продукции
□ известность фирмы
2. Из каких источников данной продукции
□ пресса
□ наружная реклама
□ рекомендации знакомых
3. Довольны ли Вы обслуживанием:
□ да, довольны
□ не очень довольны
□ не довольны
□ нет
4. Какое количество сувениров Вы желаете заказать:
□ 1-3
□ 7-9
□ 4-6
□ 10 и более
5. Влияет ли наличие скидок в фирме на Ваше решение о покупке сувенира:
□ да, значительно влияет
□ не очень значительно
□ нет, не влияет
Благодарим за участие!
20. Какова роль человеческого фактора в решении проблемы конкурентоспособности?
Ключевая роль в процессе
повышения
Приложение 2
Варианты для выполнения задания
Начальные буквы фамилии студента |
Вид продукции* |
А |
Компьютер |
Б |
Женская обувь |
В |
Мебель |
Г |
Зубная паста |
Д |
Комнатные растения |
Е, Ё |
Стиральная машина |
Ж |
Велосипед |
З |
Сотовый телефон |
И, Й |
Часы |
К |
Ткани |
Л |
Светильник |
М |
Чемодан |
Н |
Обогревательный прибор |
О |
Спортивная одежда |
П |
Ювелирные изделия |
Р |
Туристические услуги |
С |
Корма для животных |
Т |
Учебные пособия |
У |
Стиральные порошки |
Ф |
Письменные принадлежности |
Х |
Меховые изделия |
Ц |
Мужская обувь |
Ч |
Сувениры |
Ш |
Детская коляска |
Щ |
Картина |
Ы |
Швейная машина |
Э |
Художественная литература |
Ю |
Посуда |
Я |
СМИ |
3. Поясните связь между управлением качеством и конкурентоспособностью продукции (покажите реализацию восьми принципов управления качеством в формировании конкурентоспособности продукции)
В практической деятельности
и в теоретических изысканиях
нередко ставится знак равенства
между качеством и
Как упоминалось выше, категория качества товара неразрывно связана с понятиями стоимость и потребительская стоимость. Потребителя интересует не природа продукта труда, как такового, ему важно то, что продукт, становящийся товаром, обладает нужными свойствами, которые являются объектом потребления. Предметом потребления могут быть продукты, разные по способу потребления, конструкции, назначению. Один и тот же продукт может обладать множеством различных свойств и быть пригодным для разных способов использования. В свою очередь, совокупность свойств, присущих отдельному продукту, выделяет его из множества аналогичных предметов способностью удовлетворять ту или иную потребность (ПС). Сам предмет потребления представляет собой не что иное, как совокупность полезных свойств продукта труда. И только совокупность определенных свойств делает продукт предметом потребления. При наличии строго определенной конкретной потребности каждый предмет потребления, кроме способности ее удовлетворять, характеризуется еще и тем, насколько полно он это делает, т.е. степенью полезности.
Конкурентоспособность товара определяется, в отличие от качества, совокупностью только тех конкретных свойств, которые представляют несомненный интерес для данного покупателя и обеспечивают удовлетворение данной потребности, а прочие характеристики во внимание не принимаются. Более того, в силу указанного, товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если значительно повысилась его стоимость за счет придания товару новых свойств, не представляющих существенного интереса для основной группы его покупателей.
Вообще некорректно отождествлять "конкурентоспособность" с уровнем качества и "техническим уровнем продукции" по следующим соображениям. Уровень качества продукции - это относительная характеристика качества, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей. Технический уровень продукции, также относительная характеристика качества, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство продукции с соответствующими базовыми значениями.
Сравнение с базой - необходимый элемент оценки как уровня качества, так и технического уровня. Выбор продукции, принимаемой за базу сравнения, зависит от цели, для которой проводится сравнение, и является непростым делом. Что касается конкурентоспособности, то для ее оценки необходимо сравнить параметры анализируемого изделия и конкурирующего товара с уровнем, заданным потребностями покупателя, а затем сопоставить полученные результаты.
Следующее замечание относительно нетождественности оценки качества и конкурентоспособности состоит в следующем. С позиций качества сравнимы лишь однородные товары. Группы продуктов классифицируются по показателям, характеризующим не только основные области их применения, но и существенные конструктивные и технологические особенности. Это значительно сужает рамки классификации. С позиций оценки конкурентоспособности, где за базу сравнения берется конкретная потребность, возможно сопоставление и неоднородных товаров, коль скоро они представляют иные возможности и способы удовлетворения одной и той же потребности.
Наконец, отметим еще
одно принципиальное различие между
качеством и
Понятие «конкурентоспособность товара» шире понятий «качество товара» и «технический уровень товара». Последние - главная составляющая конкурентоспособности товара, предопределяющая его уровень, но не единственная. Уровень конкурентоспособности наряду с параметрами, раскрывающими непосредственную потребительскую ценность товара в сопоставлении с аналогами-конкурентами, определяется также внешними по отношению к собственно товару факторами и характеристиками, не обусловленными его свойствами: сроки поставки, качество сервиса, реклама, повышение (снижение) уровня конкурентоспособности конкурирующих товаров, изменение соотношения спроса и предложения, финансовые условия и др.
Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень». В принципе низкокачественный товар обладает и низкой конкурентоспособностью, равно как и товар высокого качества - это конкурентный или высоко конкурентный товар. Имеющиеся на практике исключения в этом отношении лишь подтверждают общие положения.
Центральное место, занимаемое
качеством и
Информация о работе Контрольная работа по "Конкурентоспособности"