Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 01:01, контрольная работа
После распада СССР в 1991 году стала особенно актуальной проблема общественного политического выбора. Будущее нашей страны, а так же траектория, по которой она будет развиваться, напрямую зависят от политического выбора населяющих ее людей. С этим выбором связано осознание политических реалий, тенденций, течений
На общем фоне политической информации особняком стоит политическая реклама, которая в большей степени, чем все остальные информационные источники влияет на политический выбор населения. Она формирует политическое мировоззрение, обусловливает участие аудитории в тех или иных политических мероприятиях, (в большей мере это относится к телевизионной политической рекламе).
Владимирский филиал
Государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный лингвистический университет
им. Н.А. Добролюбова»
Кафедра связей с общественностью
Политическая реклама и ее воздействие на политическое сознание и электоральные предпочтения аудитории.
Выполнила:
студентка IV курса группы
Владимир
2010 г.
После распада СССР в 1991 году стала особенно актуальной проблема общественного политического выбора. Будущее нашей страны, а так же траектория, по которой она будет развиваться, напрямую зависят от политического выбора населяющих ее людей. С этим выбором связано осознание политических реалий, тенденций, течений
На общем фоне политической информации особняком стоит политическая реклама, которая в большей степени, чем все остальные информационные источники влияет на политический выбор населения. Она формирует политическое мировоззрение, обусловливает участие аудитории в тех или иных политических мероприятиях, (в большей мере это относится к телевизионной политической рекламе).
Изменения, происходящие в обществе в последнее время, развитие рыночных отношений, распространившихся и на политику, требуют переосмысление сфер деятельности, неразрывно связанных с общественным сознанием, а так же тех явлений, которые активизируются в условиях конкурентной борьбы. К последним, со всей очевидностью, можно отнести и политическую рекламу.
Становление научного знания о политической рекламе в наше время неизбежно отстает от стремительно разворачивающихся политических процессов. На современном этапе возникает также насущная потребность в четком обозначении структурного содержания политической рекламы, детальном изучении ее функциональных особенностей, в установлении причинно-следственных связей процессов, протекающих в избирательных компаниях.
Цель данной работы – охарактеризовать понятие «политическая реклама», описать разновидности, функциональные и жанрово-стилистические особенности политической рекламы, а так же выявить и проанализировать способы ее влияния и принципы взаимодействия с аудиторией.
Задачами данного исследования являются изучение политической рекламы в системе массовых политических коммуникаций, ее жанровой и стилевой специфики, коммуникационной роли, анализ структуры современных электоральных технологий.
Политическая реклама, ее сущность, функции и базовые средства
В последнее время отмечается рост количества политической рекламы, который обусловлен освоением большего числа каналов коммуникации, использованием новых типов рекламных обращений. Произошли качественные изменения: более профессиональным стал подход к ведению рекламных кампаний, используются результаты исследований, осуществляется стратегическое планирование, разработка рекламных обращений.
Первые политические кампании периода начала реформ отличались
непрофессионализмом и слепым копированием опыта запада. Определенные сдвиги можно наблюдать в избирательной кампании по выборам в Государственную Думу 1993 г., когда в политическую борьбу активно включилось телевидение. Видеоматериалы были эклектичны, сумбурны и разрозненны, но с этого момента телевидение стало занимать одну из ключевых позиций в избирательных стратегиях.
Выборы 1995 г. перевели отечественную политрекламу на новую ступень развития. В телевизионной рекламе наметилось расслоение жанров – в видеоматериалах того периода присутствовали политические слоты, ролики, видеофильмы; использовался принцип выпуска серий обращений. Прослеживается также прогресс в освоении полиграфических жанров рекламы (развиваются буклетные формы, содержание политических листовок и плакатов становится более дифференцированным; повышается уровень рекламных текстов, возрастает качество полиграфических материалов).
Наиболее крупномасштабной кампанией последних лет в России можно назвать предвыборную кампанию Б. Ельцина в 1996 г. Ее отличал высокий профессионализм организации, тщательная продуманность стратегии, выверенное привлечение СМИ, использование современных маркетинговых принципов и избирательных технологий. Так, в начале 1996 года за Ельцина были готовы проголосовать лишь 6 % избирателей, а на выборах он набрал почти 54 %.
Политическая реклама находится на стыке разнообразных дисциплин: политологии, политической философии, социологии, психологии и др. политических наук, а так же рекламы и маркетинга. Она ставит себе целью влиять на массовое сознание, поэтому в нее включены теория массовой коммуникации, социальная психология и другие науки.
В Законе о рекламе сказано: «Политическая реклама — реклама политических партий (объединений), органов государственной власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан, их действий, идей, программ и отношения к каким-либо организациям, событиям, гражданам, идеям». В формулировке С. Ф. Лисовского, политическая реклама- это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на
электоральные группы, имеющее целью преподнести «в крайне доступной,
эмоциональной, лаконичной, оригинальной легко запоминающейся форме суть политической платформы определенных политических сил, настроить на их поддержку, сформировать и внедрить в массовое сознание определенное представление об их характере, создать желаемую психологическую установку, предопределяющую направление чувств, симпатий а затем и действий человека».
Более лаконичное определение дает О.А. Феофанов: политическая реклама- это любая реклама, как система методов психологического воздействия на массовые аудитории с целью управления их политическим поведением, нацеленная на изменение или закрепление тех или иных политических убеждений.
Классификация политической рекламы
Реклама – это дифференцированная, многоцелевая и много-функциональная деятельность. Основными функциями политической рекламы являются
Предметом политической рекламы выступают кандидат, партия и их программы, политическая акция, движение поддержки или протеста. Субъектом- политическая организация или деятель. Объектом – электорат.
Коммуникативная составляющая рекламы определяется механизмами влияния на электоральное поведение посредством воздействия на массовое сознание. Применяются как рациональные, так и эмоциональные способы воздействия на аудиторию, они базируются на осознаваемых и неосознаваемых реакциях реципиентов. при реализации рекламной стратегии необходимо эффективное равновесие в выборе методов, учет политической ситуации, состояния массового сознания на данный промежуток времени, преобладания тех или иных механизмов восприятия в целевой группе.
Разновидности воздействия
на избирателей:
Некоторые исследования имиджа кандидата посвящены общим аффективным чертам, личности, социальным атрибуциям и сравнивают имидж человека с его реальным поведением. Продемонстрирована взаимосвязь между избирательскими рейтингами поведения кандидата и предпочтением при голосовании. При исследовании того, как голосующие используют свои когнитивные схемы для формирования имиджа кандидата, который впоследствии влияет на их оценку, применялись и другие методы. Существуют четыре общие схемы, которые люди применяют при обработке политической информации: личностные факторы кандидата, профессиональная деятельность, групповые взаимоотношения и партийная идентификация. Многие люди более последовательно используют именно эти схемы.