Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:17, реферат
Искусство общения знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек—человек" — политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха.
Введение..............................................................................................................3
1. Деловое общение: его виды и особенности.................................................5
2.Психологические аспекты делового общения..............................................9
3. Невербальные компоненты делового общения. Интерпретация поз и жестов........................................……………………………............................10
4. Взгляд..............................…………..……....................................................14
5. Психологические особенности работы в группе и команде. Особенности психологии группы...........................................................................................15
6. Групповые нормы.........................................................................................17
7. Личность и карьера. Успех..........................................................................18
8. Карьера..........................................................................................................20
9. Психологические особенности публичного выступления.......................21
Заключение.......................................................................................................23
Список использованных источников.............................................................24
Все перечисленные формы отвержения групповых норм ведут к групповым санкциям.
Успех
Успех - это событие или достижение, получающее высокую социальную и общественную оценку. Успех обязательно обладает хотя бы виртуальной значимостью. Само понятие успеха зависит от системы ценностей и содержания ожиданий. Например, считается, что человек должен двигаться по служебной лестнице и стремиться к профессиональному росту, но конкретно индивид может тяготиться своей работой и не чувствовать склонности к достижению карьеры. И наоборот, кто-то считает своим личным успехом написанный роман, который не берет ни одно издательство.
Психологически, любому человеку необходимо ответить себе на два вопроса:
1. Ради какого успеха я буду трудиться не покладая рук?
2. Я буду добиваться все большего успеха в желаемом виде деятельности или Я буду считать успехом то, чего удалось добиться?
В ответе на 2 вопрос: проявляется стремление людей к успеху или к избеганию неудач. Это два принципиально разных психологических типа, что резко сказывается на их поведении в деловой жизни. Тот, кто ориентирован на успех, понимает, что может проиграть. Проигрыш для него входит в условия борьбы и поэтому является не трагедией, а как бы промежуточным финишем. Тот, кто боится неудач, предпочитает не выигрывать, и даже не играть, поскольку проигрыш означает крах. Люди, стремящиеся к успеху, как правило, обладают адекватной самооценкой, ставят перед собой решаемые задачи и положительные цели. При этом, в случае неудачи их интерес и азарт возрастает; успех они объясняют своими способностями, а неуспех - случайными обстоятельствами. Люди, стремящиеся избегать неудач, имеют завышенную или заниженную самооценку. Их цель - не проиграть. Поэтому они выбирают либо очень легкие, либо очень сложные задачи, и объясняют успех - случайным совпадением (в случае легкой задачи), а неуспех - отсутствием способностей (когда задача заведомо сложна). Общим для обоих является желание сохранить высокую самооценку и положительное отношение к себе.
Стремление человека к успеху в конкретном деле зависит от значимости для него поставленной задачи и от того, как он определяет шансы на успех. Психологически, одни предпочитают считать себя главной причиной, как успеха, так и неудачи, другие всегда на первое место ставят обстоятельства.
«Ошибки и неудачи не минуют никого, поэтому нужно научиться жить с ними, ибо непогрешимых не существует. Ошибки должны становится уроком».4
В зависимости от доминирующих
мотивации и характера
Закономерности: чем больше
Модель принятия карьерных решений:
Формирование представления о своем профессиональном - «Я».
Движение в области карьеры оценивается по двум базовым параметрам: движению внутри организации и движению внутри профессии.
Карьера личности оценивается и по степени власти или влияния личности в организации, однозначно не связанной с занимаемой должностью или степенью профессионализма.
Грамотность, логичность и эмоциональная окраска речи сегодня являются обязательным условием любого делового общения. Деловые люди должны владеть техникой непосредственного контакта, как на индивидуальном, так и на массовом уровне, и уметь обращаться со словом. Сегодня, к сожалению, таких знаний и умении не хватает многим из них. Практически достичь этого можно только при хотя бы приблизительном знакомстве с деловой риторикой.
Как выступающий, для публики вы личность, а личности всегда находятся в центре внимания. Научитесь использовать оказываемое вам внимание, которое не всегда означает, что люди только и ждут вашей неудачи. Малейшая оплошность — и вас перестанут слушать. Если вы начнете запинаться и извиняться, то ваши слушатели начнут сомневаться в вашей компетентности, а также в том, стоит ли вообще вас слушать. Вам необходимо вступить в контакт со слушателями. Тем не менее, измениться должна лишь сила вашего голоса, а стиль речи меняться не должен. Так же, как и в диалоге, следует смотреть на слушателей. Следует помнить, что многим нравится, когда обращаются непосредственно к ним. Оратор не должен равнодушно смотреть поверх людей или пристально смотреть в потолок. Любой слушатель должен почувствовать, что его увидели. Нужно помнить о выразительности речи. Понятность речи в равной мере страдает от того, что слова произносятся очень медленно или очень быстро. Важно, чтобы четко и ясно была произнесена ударная гласная. Выразительная речь способна передать массу оттенков мысли. Так, Б. Шоу говорил следующее: «Можно сказать 50 раз «да» и 500 раз «нет», и все они будут нести разный смысл, но написать их можно только однозначно».
В выступлении следует
стараться избегать ошибок. Иногда
бывает достаточно 2—3 речевых ошибок,
чтобы составить мнение об уровне
выступающего; особенно опасны в этом
отношении неправильные ударения, которые
сразу представляют человека в невыгодном
свете. Следует знать, что активно
слушать человек может в
Заключение
Психология делового общения – это искусство общения. В упрощенном смысле это умение подать себя, построить свое общение с людьми, умение расположить их. Такое умение крайне важно в жизни. Люди, которые им обладают, могут добиваться успехов в жизни и в карьере. Тогда как человек, который с трудом идет на контакт, будет постоянно испытывать затруднения в решении собственных проблем, в отношении с коллегами и деловыми партнерами.
Тем не менее, психология делового
общения изучает все эти
Список использованных источников
1 Биркенбил В. Ф. Язык интонации, мимики, жестов. - СПб., «Питер»,- 1997.- 214с.
2 Берн Э.П. Люди, которые играют в игры. - М., «Эксмо».- 2003.- 57бс.
3 Уайтсайд Р. О чем говорят лица. - СПб., «Питер».-1994.- 160с.
4 Энкельманн Н.Б. харизма. Личностные качества как средство достижения успеха в профессиональной и личной жизни. - М., «Интерэксперт».- 2001.- 272с.
Информация о работе Психологические аспекты делового общения