Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 12:21, контрольная работа
Коммуникация - это важная составляющая успешной деятельности любого предприятия, независимо от того, малая это фирма или крупная компания. В то же время, - это одно из сложных явлений в менеджменте и управлении. Без коммуникации ни одна организация не может полноценно функционировать. Успешный руководитель только тот, кто успешен в коммуникациях. Велико значение коммуникаций не только в деятельности предприятия, но и в жизни людей, которые на этом предприятии трудятся. Хорошо организованная коммуникация позволяет людям комфортно чувствовать себя на работе, осознавать свою значимость и быть уверенными в завтрашнем дне. Если же рассматривать роль коммуникации в глобальных масштабах, то, можно сказать, что от эффективности коммуникации зависит и жизнедеятельность всего общества.
Введение 3
1. Психологические школы, сыгравшие заметную роль в становлении дисциплины «Деловые коммуникации». 4
2. Вклад отечественных ученых в исследования проблем деловой коммуникации. 12
3. Установите соответствие между предметами исследования и научными теориями. 19
Список используемой литературы
Однако нужно отметить и недостатки письменной коммуникации. Восприятие сведений в сообщении напрямую зависит от качества его составления. Плохо написанные сообщения, за которыми следуют многочисленные письменные и устные объяснения, делают конечное сообщение дорогим и путаным. Письменное сообщение не может передать интонацию голоса и жестикуляцию, а также нет мгновенной обратной связи. Необходимо учитывать затраты, связанные с осуществлением операций с сообщением (составление, получение, ознакомление, хранение и др.) - временные, финансовые, материальные.
Дж.М. Лейхифф и Дж.М. Пенроуз предлагают 10 характерных особенностей, которые делают письменные коммуникации эффективными:
1. Тактичность. При составлении текста необходимо:
- обращаться к личности, а не к категории;
- избегать указаний на пол. Одним из способов является использование множественного числа. Например: «Служащие будут продвигаться по службе на основании их способностей и трудового стажа» вместо «Любой служащий будет продвигаться по службе, исходя из его способностей и трудового стажа»;
- сконцентрировать внимание на восприятии получателя.
2. Персональность. При написании текста необходимо передавать позицию «вы», что означает необходимость сосредоточиться на нуждах и интересах вашего адресата, а не на своих собственных.
3. Позитивность. Эффективные письменные коммуникации должны иметь позитивный тон.
4. Энергичность, активность.
5. Цельность. В деловой
корреспонденции каждое
6. Связность. Сведения, изложенные в тексте, должны быть логически связаны.
7. Ясность. Эта особенность
включает в себя выбор слов,
структуры предложения и
8. Краткость. В сообщении не должно быть многословных выражений, избитых фраз, ненужных повторений и абстрактных слов.
9. Удобочитаемость. Текст
должен легко пониматься
10. Элементы унификации. Унифицированное сообщение свободно от двух недостатков – грамматических ошибок и проблем с форматом.
В управленческой деятельности большую роль играет деловая переписка, которая становится всеобъемлющей отраслью деловой коммуникации. Деловая переписка в последнее время все больше расширяется и завоевывает новые сферы в деловом мире. Это связано с техническим прогрессом, увеличением количества контактов между деловыми партнерами, нарастающей потребностью нахождения новых рынков сбыта продукции. Деловая письменная коммуникация занимает особое место в сегодняшней социокультуре и обладает своим функциональным стилем.
В процессе переписки коммуниканты отбирают и организуют необходимые языковые средства для успешной деловой коммуникации. Немаловажную роль в создании делового письма играет его строгая архитектоника, которую образуют реквизиты: эмблема организации, адресат, наименование организации адресата, справочные сведения, дата, регистрационный номер, текст письма (включая обращение), подпись. Все это – важный набор элементов, необходимых для делового контакта. Деловое письмо предполагает обратную связь между адресантом и адресатом, поскольку без обратной связи не может существовать ни один акт деловой коммуникации.
Деловая переписка между партнерами может многое рассказать – не только явно написанного, но и скрытого «между строк». Важно не только, что написано, но и как это сделано. Ведь по тому, как составлено и оформлено письмо, поступившее из какой-либо компании, можно сделать достаточно точный вывод о культуре делопроизводства, об уровне культуры управления организацией. Для эффективного ведения деловой переписки необходимо знать и уметь применять нормы служебной переписки, правила создания, оформления и организации работы с документами. И нужно помнить, что любой документ, созданный в организации является элементом ее имиджа.
Для того чтобы коммуникация была эффективной, необходимо знание всех компонентов, владение которыми обеспечивает коммуникативную компетентность. Коммуникативная компетентность – это знания, умения, навыки в области организации взаимодействия и собственно взаимодействия в деловой сфере, уникальный сплав теории и практики общения. Понятие коммуникативной компетентности предполагает, что человек осознает следующие аспекты собственной личности:
собственные потребности и ценностные ориентации, технику личной работы;
свои перцептивные умения, т.е. способность воспринимать окружающее без субъективных искажений, без проявления стойких предубеждений в отношении тех или иных проблем, личностей, социальных групп;
готовность воспринимать новое во внешней среде;
свои возможности в понимании норм и ценностей других социальных групп и культур;
свои чувства психические состояния в связи с воздействием факторов внешней среды;
свои способы персонализации внешней среды, т.е. те причины и факторы, в соответствии с которыми по отношению к каким-то элементам внешней среды проявляется чувство хозяина;
уровень своей экономической культуры, проявляющейся по отношению к элементам среды обитания.
Познав уровень собственной коммуникативной компетентности, человек начинает лучше понимать других. Коммуникативная компетентность имеет контекстуальное содержание, т.е. должна рассматриваться в контексте конкретной организации, коллектива, рабочего места. Повышение уровня коммуниктивной компетентности, умения эффективно коммуницировать способствуют методы социально – психологического обучения.
3. Установите соответствие между предметами исследования и научными теориями.
Научные теории |
Предмет исследования |
1) деловые коммуникации |
а) психологические процессы, лежащие в основе политических действий |
2) этика |
б) нравственные отношения и нравственное сознание |
3) экономическая психология |
в) психологические и этические проблемы взаимодействия партнеров в деловых коммуникациях |
4) политическая психология |
г) психологические процессы, возникающие в системе экономических отношений |
Ответ:
1) в;
2) б;
3) г;
4) а.
Список используемой литературы.
Основная
Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. - 5-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004, 2008.
Дополнительная
1. Демидова Г.В. Управленческая психология. - М.: Академия, 2009.
2. Добротворский И. Переговоры на 100%. Технологии эффективных переговоров. - М.: Эксмо, 2010.
3. Кузнецов И.Н. Деловое общение: учебное пособие. - М.: Дашков и К°, 2007.
4. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
5. Крысько В.Г. Социальная психология. Курс лекций: учебное пособие. - 4-е изд. - М.: Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2011.
6. Островский Э.В. Психология управления. - М.: Форум : ИНФРА-М, 2008.9
7. Покровская Е.А. Бизнес-коммуникации: учебное пособие. - М.: Дашков и К°, 2009.