Психология общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 23:21, реферат

Краткое описание

Общение представляет собой не только социальное, но и психологическое явление, оно тесно связано со структурой индивидуального сознания человека. Сам процесс общения невозможен без участия психологических механизмов порождения и восприятия речи.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Социально-психологическая природа общения……………………..4
2. Диалог как форма психологического воздействия……………….…7
3. Психологические барьеры в общении и пути их преодоления……14
4. Правила поощрения и порицания в общении……….……………... 24
5. Влияние цвета в общении………………………………………….…25
Заключение………………………………………………………………...…31
Список литературы…………………………………………………..………33

Вложенные файлы: 1 файл

Ком.тех.docx

— 68.31 Кб (Скачать файл)

 

 

  1. ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА В ОБЩЕНИИ

 

 

        Цвет может быть привлекательным, может быть отталкивающим, может успокаивать или наоборот возбуждать. Давно известно, что любой цвет вызывает определённую ассоциацию.

        Язык цвета универсален, он воспринимается одинаково независимо от национальной принадлежности и культуры.

Цветовые воздействия  играют немаловажную роль в жизни человека:

цвет может повлиять на принятие решения, изменить Вашу реакцию  или стать её причиной.

 

Цвет одежды влияет на восприятия вас другими людьми.

       Цвет одежды может оказывать значительное влияние на восприятие вас другими людьми.

       Придя в супермаркет, посмотрите на товары на полках и обратите внимание на цвет упаковок. Почему та или иная компания выбрала для упаковки именно синий, зеленый или красный цвет? Что несет в себе каждый из них?

       Почему мы, например, используем различные цвета для отделки домашнего интерьера? Психология цвета играет огромную роль и в одежде. Она влияет не только на восприятие нас окружающими, но и на то, как мы ощущаем себя сами. Один цвет во многих случаях вызывает у разных людей сходные ассоциации.

        Однако в разных мировых культурах одни и те же цвета могут иметь различную символику: помните об этом во время путешествий за границу и при ведении бизнеса с иностранцами.

        Каковы бы ни были любимые вами цвета одежды, они должны украшать, а не портить вас: чтобы начать разбираться в этом, вам следует кое о чем узнать. Эти знания в дальнейшем помогут вам сэкономить немало денег, потому что вы перестанете покупать одежду, в которой разочаруетесь сразу по возвращении из магазина домой.

 

         Рассмотрим некоторые цвета и их символическое значение.

  Черный

       В западной культуре черный цвет прежде всего считается официальным, солидным и сдержанным, но это далеко не все связанные с ним ассоциации. Черное часто надевают на похороны; черная одежда - обязательный знак киношных злодеев и ведьм. Священники носят черное в знак своего смирения перед Богом, и, как утверждают некоторые эксперты моды, черная одежда на женщине означает ее покорность мужчине! Однако многие женщины предпочитают черный цвет в одежде полагая, что он делает фигуру зрительно более стройной. Как бы то ни было, это очень тяжелый, полностью поглощающий лучи цвет, эффект которого для полных людей оказывается абсолютно противоположным: черное делает их еще массивнее и тяжелее, отчего окружающие чувствуют себя в их компании весьма неуютно.

        Черный цвет также принято считать изысканным и шикарным. Это действительно так, но только в том случае, если он вам идет. А идет он далеко не всем – мне, например, черный цвет просто противопоказан: он не только портит мой внешний вид, но и ухудшает мое внутреннее состояние.

      Мужчины в абсолютно черных, или черных в тонкую полоску, костюмах, в сочетании с белой сорочкой, выглядят действительно впечатляюще, однако такая одежда придает им чересчур начальственный вид. Официанты носят черно-белую униформу в знак того, что наделены определенными полномочиями в пределах ресторана, а также для того, чтобы посетители могли сразу их увидеть. Строго и элегантно одетые официанты делают обстановку в ресторане степенно-аристократичной, придавая заведению солидность и респектабельность.

       Однако если женщина придет в черном костюме и белой блузке на собеседование, то у нее будет очень мало шансов получить работу. Почему? Потому что сочетание белого и черного кажется слишком авторитарным, холодным и враждебным, а это может вызвать неприятие у человека, проводящего собеседование. Если из парадно-официальной одежды у вас больше ничего нет, то попытайтесь хотя бы смягчить резкость этой цветовой комбинации, повязав на шею цветную косынку; мужчины же могут использовать для этой цели яркий цветной галстук. В любом случае покупка аксессуаров обойдется намного дешевле, чем новый костюм.

 

 

 

Красный

        Красный цвет символизирует энергию и физическую силу. Это также цвет агрессии и опасности: не случайно, например, пожарные машины всегда красного цвета. Я читала, что красные машины попадают в ЛТП гораздо чаще, чем какие-либо другие. Тем не менее красные машины очень популярны. Почему? Потому что красный цвет также выступает символом могущества. Это очень яркий цвет, и вещи красного цвета помогают их обладателям чувствовать себя увереннее. Когда-то у меня была красная юбка, которую я носила с истинным удовольствием. Однако здесь опять стоит оговориться: выбирая красную одежду, думайте о том, куда и когда ее надевать. Если женщина будет надевать красный пиджак в офис, это скорее всего вызовет проблемы в ее общении с коллегами мужского пола.

       Поскольку красный цвет символизирует власть, красная одежда будет восприниматься коллегами-мужчинами как знак стремления этой женщины над ними доминировать. Если вы руководитель, то тут все в порядке, если же нет – вы можете выпасть из коллектива или вызвать к себе недоброжелательное отношение. Мужчины, как правило, не носят красные пиджаки, если только это не часть корпоративной униформы. В то же время мужчины вполне могут носить красные галстуки, которые по своему эффекту эквивалентны красному пиджаку на женщине.

         Для ведения переговоров или разрешения конфликтной ситуации красная одежда далеко не самая подходящая: красный цвет агрессивен, а поэтому неуместен тогда, когда от собеседника вам нужно добиться сотрудничества.

  Розовый

         Розовый – более спокойный, мягкий и женственный цвет. Все пастельные тона (розовый, голубой, сиреневый) символизируют умиротворенность и женственность.

       Поэтому, прежде чем одеваться в этот цвет, опять же подумайте, с кем вы встречаетесь и какое впечатление хотите произвести. Какова цель встречи? Если вам необходимо показать свою солидность и энергичность, добиться повышения в должности или принятия на работу, одежда в пастельных тонах вряд ли поможет вам в этом, поскольку в ней вы не сможете произвести впечатление уверенного в себе и очень напористого человека. Это относится также и мужчинам, которые любят сорочки и галстуки пастельных тонов.

  Зеленый

        Зеленый – цвет природы. Он действует успокаивающе, однако излишняя любовь к зеленому цвету в одежде может сказать о том, что вы ленивы и безвольны. Зеленый цвет не очень годится для самоутверждения – особенно это справедливо для грязно-зеленого (цвета хаки), который обычно ассоциируется со смертью. Зеленый цвет также может символизировать зависть, обиду и стяжательство.

       Некоторые люди вообще считают зеленый цвет несчастливым и поэтому не носят зеленой одежды и предпочитают не иметь дома ничего зеленого. К числу таких людей принадлежит и моя мать, но лично мне зеленый цвет в домашнем интерьере нравится, хотя зеленой одежды я ношу, потому что она мне не идет. В средние века английские невесты надевали зеленое как символ плодовитости и успешного чадородия.

  Желтый

       Это яркий, солнечный, оптимистический цвет. Он ассоциируется с интеллектом и может ассоциироваться с трезво и ясно мыслящим, рассудительным и способным принимать решения человеком. Однако избыток желтого цвета в одежде действует подавляюще.

       Желтый цвет способствует обретению уверенности в себе, повышает собранность и улучшает организаторские способности, но избегайте использовать в одежде грязно- желтый цвет: он может ассоциироваться с желчностью.

 

 

Синий

       Синий цвет олицетворяет рассудительность и ясность ума. Он также ассоциируется с творческим началом. Это цвет неба и океана. Он несет в себе безмятежность и спокойствие, но также может быть холодным и отчужденным.

      Синяя одежда хорошо подходит для собеседования, так как этот цвет символизирует надежность и работоспособность, действует убедительно на собеседника.

        Однако переизбыток темно-синего может произвести угнетающе действие.

  Бирюзовый

       Бирюзовый цвет воодушевляет и вселяет энергию, освежает и бодрит. Кроме этого он способствует общению, проявлению чувств и творчеству.

  Коричневый

       Коричневый цвет несет в себе ощущение основательности и надежности: это цвет земли, а значит – цвет стабильности. Однако он может также вызывать тоску и уныние и ассоциироваться с ограниченностью и замкнутостью. Коричневый цвет больше любят мужчины.

  Серый

      Серый цвет способен вызывать отрицательные ощущения поскольку ассоциируется с плохой погодой, серыми тучами, мрачным небом, тяжестью и скукой. Серый цвет – не белый, не черный – цвет бегства от реальности, вызывающий чувство неуверенности и одиночества.

    Мысленно перебрав свой гардероб, размышляя, что же, в конце концов, нужно носить! Я пришла к такому выводу, мне следует:

  • отдавать предпочтение одежде тех цветов, которые, по мнению окружающих, идут мне и делают меня привлекательней;
  • выбирать цвета, в которых я сама чувствую себя комфортно и уверенно;
  • выбирать цвет одежды в зависимости от конкретной ситуации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

   Вступая в общение с людьми или общностями, человек обнаруживает определенную направленность. Готовность человека к полноценному межличностному общению – это сложнейший многокомпонентный процесс, который предполагает одновременное развитие психики человека по нескольким взаимосвязанным направлениям. Главное в нем формирование гуманистического по своему характеру коммуникативного ядра личности, то есть достижение такого уровня отражения любого человека, отношения к нему и поведения, когда он воспринимается как самая большая ценность.

Сформированность в личности направленность на человека способствует успешности общения, выбору наиболее соответствующих  особенностям другого человека способов взаимодействия с ним, если в этой направленности проявляется отношение, которое порождает в личности ориентировку, прежде всего на положительные  качества в другом человеке. А такая  ориентировка важна для общения, т.к. она способствует раскрытию  личностного потенциала человека, с  которым мы общаемся.

 Помимо направленности на людей – своеобразной психологической "повернутости" к ним, человек, чтобы грамотно общаться, должен иметь в своем интеллекте, а также в своих эмоциональной и волевой сферах целый ряд характеристик, которые все вместе такое общение и обеспечивали. Чтобы хорошо общаться с другими людьми, мы должны развивать у себя воображение. Воображение в этом случае проявляется в нашем умении ставить себя на место другого человека.

 Важнейшим компонентом  успешного общения, также является  умение выбирать по отношению  другому человеку наиболее подходящий  способ поведения, способ обращения  с ним. Наше обращение с другими  людьми, наше отношение к ним и наше понимание их обычно тесно друг с другом связаны.

    Необходимо также  учитывать психологические факторы,  обеспечивающие успешность или затрудненность общения.

  Очень многое в нашей способности правильно настраиваться на другого человека и выбирать наиболее отвечающий обстоятельствам способ поведения зависит от нашего знания не только другого человека, но и, прежде всего – самих себя, от нашего умения на основе этого знания сознательно управлять своим поведением в различных ситуациях общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2008. – 216 с.
  2. Верхоглазенко В. Система комунникаций в организации // Консультант директора. - 2008. - №4. - С. 23-34
  3. Громкова, М.Т. Организационное поведение / М.Т. Громкова - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 387 с.
  4. Молл Е.Г. Организационное поведение / Е.Г. Молл. - 4-е изд., перераб. и доп. Изд-во. Дашков и К, 2007. - 203 с.
  5. Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникации. / Г.Г. Почепцов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2008. - 703 с.
  6. Черных А.И. Социология массовых коммуникаций: учеб. пособие. - М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2008
  7. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Георгий Почепцов. – М. : Рефл-бук : Ваклер, 2006. - 651 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nir.ru/socio/articles/poch.htm (13.09.2011).

 


Информация о работе Психология общения