Пути совершенствования СО в государственных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 10:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение особенностей организации работы в сфере связей с общественностью в государственном секторе, а также разработать рекомендации по совершенствованию PR в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

Объект исследования: Связи в общественностью в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

Предмет исследования: Совершенствование связей с общественностью в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

Поставленная цель определила ряд конкретных задач исследования:

1. определить природу и сущность СО;

2. выявить специфику организации в СО;

3. провести анализ организации СО в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

4. разработать рекомендации по совершенствованию СО в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

База исследования: Государственное предприятие Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, город Санкт-Петербург, ул.Зодчего Росси, д.1/3.

Методы исследования: Анализ теоретической литературы, включенный метод наблюдения, социологический метод, метод беседы.

Теоретическая значимость исследования проявилась в определении понятии, природы и сущности связей с общественностью.

Практическая значимость исследования проявилась в анализе особенностей организации связей с общественностью, в выявлении недостатков организации связей с общественностью и разработке предложений по совершенствованию связей с общественностью в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик_по ПР ок.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

     Как функция управления Public Relations включают в себя набор работ по "обеспечению руководства организации информацией об общественном мнении, оказанию ему помощи в выработке направлений деятельности, мер соблюдения общественных интересов; поддержанию руководства в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций, преодоления отчуждения в состоянии цейтнотовых ситуаций.

     Практика  связей с общественностью может охватывать разнообразные виды деятельности: пресс-посредничество, содействие (продвижение), работу отделов по делам общественности (что, как правило, типично для государственных учреждений), паблисити, рекламу и многое другое. Однако этим она не исчерпывается. Указанная деятельность близка к маркетингу и продвижению товаров на рынок, но, опять-таки, это не тождественные явления.9

     В чем же отличия  Public Relations от указанных видов деятельности?

     Пресс-посредничество

     Поскольку история происхождения паблик рилейшнз как социального института тесно  переплетается с пресс-посредничеством (press agentry; его олицетворением является пресс-агент), некоторые считают, что пресс-посредническая деятельность пресс-агента и паблик рилейшнз — одно и то же. Но это далеко не так. Пресс-посредничество — это написание материалов или организация специальных мероприятий с целью привлечения внимания средств информации и обеспечения общественной заметности. Оно предусматривает планирование и проведение таких мероприятий (иногда просто трюков), которые заслуживают того, чтобы стать новостью или привлечь внимание к отдельному человеку, организации, идее или товару. Безусловно, нет ничего плохого в привлечении внимания общественности и предоставлении людям возможности что-либо увидеть или о чем-либо поговорить, если это, разумеется, не связано с мошенничеством. Современные пресс-агенты (пресс-посредники) — опытные профессионалы своего дела, которые, как правило, стремятся избегать нечестной игры или дутой рекламы. Именно в плане привлечения внимания аудитории пресс-посредничество действительно может быть важной составной частью общей системы ПР-деятельности.10

     Реклама

     Существенной  является разница между паблик рилейшнз и рекламой. Дело в том, что стратегическая задача рекламы сводится к созданию желания, мотивировки спроса на товары. Стратегическим же призванием паблик рилейшнз является формирование доверия, на основе чего только и может возникнуть положительное отношение к организации как социальному институту. Среди задач рекламы следует назвать: составление рекламных объявлений, обеспечение их определенным текстовым сопровождением и покупка времени на телевидении и радио или площади в газетах и журналах для размещения рекламных сообщений. То есть, хотя реклама и дополняет общую программу паблик рилейшнз, функция ее несколько иная. К тому же, если специалист по паблик рилейшнз не имеет опыта в вопросах рекламы, он может нанять рекламного агента, который будет работать под его руководством, но не наоборот. Словом, реклама в виде оплаченного времени или площади в средствах массовой информации выступает инструментом паблик рилейшнз, часто используемым как дополнение к паблисити, акциям продвижения и пресс-посредничества.11

     Маркетинг

     Как и в рекламе, в маркетинге важную роль играет аналитическая работа. Однако исследования, используемые в рекламе — это только одна из составляющих изучения рынка. Для специалистов по маркетингу важнейшими являются два вопроса: 1) существует ли потребность в конкретном товаре или услуге? 2) если да, то у какой категории населения и в какой упаковке они скорее всего станут пользоваться спросом? Нацеленный прежде всего на потребителей, маркетинг в то же время может интересоваться и другими группами, например, продавцами, дилерами, оптовиками и работниками отделов рекламы. Анализ рынка имеет огромное значение для ПР-работников, поскольку предоставляет информацию о потребителях как важнейшей группе ПР-общественности.

     Вся маркетинговая деятельность тесно связана с паблик рилейшнз, непосредственно влияя на них. Например, в свое время кампания маркетингового содержания, инициированная для продвижения новых лезвий для бритья на рынок, переросла в проблему паблик рилейшнз после того, как образцы этого товара (которые сначала вкладывали в конверты с рекламной литературой) начали вкладывать в подписные газеты, что вызвало жалобы вследствие повышения травматизма у детей и домашних животных, которые играли лезвиями, пока взрослых не было дома

     В 1980-х годах широко распространилось двойное понятие маркетинг/паблик рилейшнз, использовавшееся для того, чтобы подчеркнуть, что последние стали составной частью маркетинга. Однако это привело к еще большей путанице в употребляемых терминах. В действительности же активность, использованная маркетингом, не имела отношения к паблик рилейшнз, а скорее содержала элементы продвижения товаров на рынок, пресс-посредничества, паблисити, ярмарки, специальные события, появление на публике и т.д. Все более активное интегрирование коммуникационных технологий ПР в маркетинговую деятельность в 1990-х годах привело к появлению новых понятий: «маркетинговые коммуникации», «интегрированные маркетинговые коммуникации», «конвергированные коммуникации».

     Однако  это не смогло изменить сути маркетинга как особого вида деятельности. Подтверждением этого служит определение маркетинга, принятое Американской ассоциацией маркетинга в 1985 году: «Маркетинг — это процесс планирования и реализации концепции (продукции), процесс ценообразования, продвижения на рынок и распространения идей, товаров и услуг с целью организации обмена, удовлетворяющего запросы как индивида, так и организации»12. В это определение, как видим, введены, наряду с активностью некоммерческих организаций, также товары и услуги, реализуемые или предоставляемые ради прибыли.13

1.2. Специфика организации  СО в государственном  секторе

 

     В государственных организациях работа PR-специалистов имеет свою специфику. Если в частном секторе они адресуются к достаточно узким группам, выступающим в роли потребителей определенной продукции или услуг, то в государственных организациях поле их профессиональной деятельности резко расширяется – в идеале необходимо охватить вниманием все группы общества. Столь широкая социальная база требует очень высокой квалификации и предполагает особую постановку профессиональных целей. На первый план выходит несколько основных направлений:

     • изучение сложного спектра общественного мнения всех социальных групп, дифференциация их ожиданий от государственных институтов и определение лидирующих тенденций в развитии общественного мнения;

     • выработка рекомендаций для руководства  государственных организаций и  проведение мероприятий, направленных на удовлетворение наиболее значимых ожиданий со стороны общественных кругов с целью оказания влияния на динамику общественных настроений;

     • предотвращение возможных конфликтов и недопонимания в работе с  общественностью;

     • установление и поддержание двусторонних контактов с разными общественными группами и их лидерами;

     • улучшение производственных отношений  и создание общей атмосферы доброжелательности внутри самих государственных организаций;

     • реклама услуг, предоставляемых  государственными организациями;

     • повышение эффективности работы государственных служб;

     • создание положительного образа государственных  институтов в сознании общественности.

     Анализ  этих направлений позволяет сделать  вывод, что в основе успешной деятельности PR-специалистов лежит умение наладить эффективные коммуникационные контакты с различными группами населения. При организации текущей работы PR-служб эксперты выделяют четыре основных этапа: анализ обстановки, необходимые исследования и постановка основной задачи; разработка программы и сметы планируемых мероприятий; осуществление намеченных программ, расширение круга общения; исследование результатов, оценка и возможная доработка.14

     Доверие и понимание общественности могут  достигаться только при условии, что государственные органы сами направлены на предельно допустимое доведение до общества правдивой информации о своих действиях и принимаемых решениях, а также положении в стране. Служба связей с общественностью в государственном секторе в своей деятельности базируется на основополагающих принципах: принципе демократии, обеспечения альтернативности и технологичности. PR-структуры в государственном секторе преследуют конкретные цели:

     1) обеспечение гласности, прозрачности и открытости в работе;

     2) обеспечение связей с гражданами и их объединениями;

     3) помощь сотрудничеству с гражданами, их объединениями в разработке и осуществлении программ решений; содействии в выполнении законодательства;

     4) способствование становлению институтов гражданского общества.

     Для достижения целей службы связей призваны выполнять ряд функций:

     1) нахождение контактов с гражданами и организациями, их расширение и поддержание;

     2) изучение общественного мнения и доведение до общественности информации о сущности принимаемых решений;

     3) анализ общественного мнения на действия должностных лиц и органов власти;

     4) снабжение органов власти прогнозными аналитическими разработками;

     5) формирование положительного имиджа власти и должностных лиц.

     В ходе выполнения вышеперечисленных  функций PR-структуры в государственном  секторе занимаются:

     1) своевременным распространением через информационные агентства (печать, радио, телевидение) заявлений, пресс-релизов и иных материалов, которые призваны разъяснить деятельность государственных органов;

     2) освещением через средства массовой информации деятельности государственных органов при осуществлении реформ в кризисных ситуациях;

     3) проведением и организацией пресс-конференций, брифингов и встреч с отечественными и зарубежными журналистами, подготовкой материалов для печати;

     4) подготовкой фото– и печатных материалов, отображающих деятельность органов юстиции;

     5) организацией и проведением выступлений руководителей на радио, телевидении, освещением в печати существующих проблем;

     6) аккредитацией корреспондентов;

     7) развитием информационных связей с пресс-службами иных органов власти и министерств других государств;

     8) подготовкой документов об учредительской деятельности государственного органа, оказанием помощи в издании журналов и газет;

     9) анализом сообщений в СМИ.15 

     Выводы  по 1 главе.

     Анализ  теоретической литературы по предмету позволил автору сделать следующие выводы:

     1. PR – это процесс установления доверительных взаимоотношений на основании своевременного и полного информирования, а также налаживания каналов коммуникации, по которым пойдет сообщение, подготовка сообщения с точки зрения целевой аудитории, создание и поддержание репутации компании.

     2. Основные направления PR-деятельности в государственном секторе:

     • изучение сложного спектра общественного  мнения всех социальных групп, дифференциация их ожиданий от государственных институтов и определение лидирующих тенденций в развитии общественного мнения;

     • выработка рекомендаций для руководства  государственных организаций и  проведение мероприятий, направленных на удовлетворение наиболее значимых ожиданий со стороны общественных кругов с целью оказания влияния на динамику общественных настроений;

     • предотвращение возможных конфликтов и недопонимания в работе с  общественностью;

     • установление и поддержание двусторонних контактов с разными общественными  группами и их лидерами;

     • улучшение производственных отношений  и создание общей атмосферы доброжелательности внутри самих государственных организаций;

     • реклама услуг, предоставляемых  государственными организациями;

     • повышение эффективности работы государственных служб;

     • создание положительного образа государственных  институтов в сознании общественности.

Глава 2. Пути совершенствования  СО в государственных  организациях на примере  Службы государственного строительного надзора  и экспертизы Санкт-Петербурга

2.1.Анализ  организации СО  в Службе государственного  строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга

 

    Служба  государственного строительного надзора  и экспертизы Санкт-Петербурга (далее - Служба) является исполнительным органом  государственной власти Санкт-Петербурга.

    Служба  является органом, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выдачу ордеров на производство работ, связанных с изменением благоустройства, выдачу разрешений на строительство объектов капитального строительства и разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, а также на осуществление государственного строительного надзора.

Информация о работе Пути совершенствования СО в государственных организациях