Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 10:33, курсовая работа
Целью исследования является изучение особенностей организации работы в сфере связей с общественностью в государственном секторе, а также разработать рекомендации по совершенствованию PR в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.
Объект исследования: Связи в общественностью в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.
Предмет исследования: Совершенствование связей с общественностью в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.
Поставленная цель определила ряд конкретных задач исследования:
1. определить природу и сущность СО;
2. выявить специфику организации в СО;
3. провести анализ организации СО в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.
4. разработать рекомендации по совершенствованию СО в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.
База исследования: Государственное предприятие Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, город Санкт-Петербург, ул.Зодчего Росси, д.1/3.
Методы исследования: Анализ теоретической литературы, включенный метод наблюдения, социологический метод, метод беседы.
Теоретическая значимость исследования проявилась в определении понятии, природы и сущности связей с общественностью.
Практическая значимость исследования проявилась в анализе особенностей организации связей с общественностью, в выявлении недостатков организации связей с общественностью и разработке предложений по совершенствованию связей с общественностью в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.
Основные целевые аудитории Службы – сотрудники, местное население, органы власти, заказчики, застройщики, проектировщики и иные строительные организации, СМИ.
Основными задачами Службы являются:
1.
Проведение государственной
2.
Осуществление
3.
Рассмотрение об
4.
Выдача разрешений на
5. Осуществление контроля за соблюдением физическими, юридическими лицами, должностными лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, Правил, в пределах земельных участков, предоставленных для целей строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
6.
Предупреждение, а также выявление
и пресечение допущенных
Начальник Службы руководит Службой на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление полномочий.
Структура Службы включает: 3 Управления, 15 отделов и 9 секторов:
В
структуре Службы имеются самостоятельные
отделы (4) и
сектора (3):
Для
выполнения экспертных работ Служба
привлекает нештатных специалистов
на постоянной основе и для выполнения
разовых экспертных работ.
Понимая сложность настоящего времени и важность задач стоящих перед государственной экспертизой, Служба последовательно работает над улучшением качества экспертных работ, созданием атмосферы взаимопонимания с заказчиками-застройщиками, а также проектными организациями.
Для
решения этих задач Управление разрабатывает
внутренние документы и пособия, разъясняющие
порядок и принцип работы организаций;
работает по усовершенствованию автоматизированной
системы проведения государственной экспертизы;
ежеквартально ведет реестр объектов
повторного применения; проводит работу
по повышению квалификации экспертов
(в конце 2008 г. проведена в соответствии
с законодательством аттестация специалистов
с присвоением квалификации «Государственный
эксперт» штатным работникам Управления
государственной экспертизы); направляет
ведущих специалистов для выступлений
на различных семинарах по вопросам проектирования
в строительстве; принимает участие в
рассмотрении региональных (территориальных)
строительных нормативных документов,
подготавливаемых Комитетом по строительству
и многое другое.
Так как Служба является государственной структурой, отдел маркетинга и PR в ней не предусмотрен. Да и функции, которые этот отдел мог бы выполнять в простой коммерческой организации не будут востребованы.
Функции, аналогичные функциям PR-специалиста в коммерческой организации в Службе выполняет Пресс-секретарь Службы. В его обязанности входит взаимодействие с различными общественностями Службы:
- СМИ,
-
строительные организации,
- персонал компании,
-
Правительство РФ и
Пресс-секретарь в Службе:
- организовывает публичные собрания;
- принимает участие в рассмотрении региональных (территориальных) строительных нормативных документов, подготавливаемых Комитетом по строительству;
- подготавливает вопросы для проведения интервью с главой Службы;
-
является одним из лиц,
- следит за Интернет-ресурсом (как за официальным сайтом, так и за внутренним сайтом, доступным для пользования лишь сотрудникам Службы);
-
производит регулярный
-
участвует в составлении и
компонует по завершению
-
также в ведении пресс-секретаря находится
организация и проведение многочисленных
корпоративных праздников, а также участие
и помощь в организации столь популярных
среди государственных служащих спортивных
мероприятий.
Таким образом, организация СО на предприятии показала:
1. Достоинства:
- Проведение круглых столов для обмена мнениями и опытом с представителями региональных экспертиз.
-
Хорошо развитая корпоративная
культура праздников и
-
Регулярный мониторинг СМИ для
отслеживания публикаций на
-
Хорошо налаженная
-
Периодическое проведение
2. Недостатки:
- Отсутствие PR-отдела как такового, вся PR-деятельность на предприятии вменена в обязанности одному человеку.
- Недостаточная информативность официального сайта Службы.
-
В связи с недостатком
-
Недостаточная прозрачность
-
Путаница с нормативными
-
Отсутствие обратной связи с
представителями заказчиков, застройщиков
и проектировщиков, отсутствие
у них возможности вносить
свои предложения по
На основе выполненного анализа организации связей с общественностью в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга предлагается внести некоторые изменения в организацию СО на данном предприятии для устранения выявленных недостатков и укрепления положительных сторон PR-деятельности.
В первую очередь предлагается организовать в Службе отдел по связям с общественностью, дабы снизить нагрузку на пресс-секретаря Службы и начальников смежных подразделений и повысить эффективность выполняемой работы. Начальником отдела по связям с общественностью следует назначить действующего пресс-секретаря Службы, как человека, уже досконально знакомого со спецификой работы организации, ее нуждами, слабыми и сильными сторонами. За пресс-секретарем следует оставить полномочия общения со СМИ. Отдел по связям с общественностью, штатной численностью не менее 3 человек, должен подчиняться непосредственно начальнику Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга и обладать доступом ко всей внутренней документации.
Также предлагается улучшить информативность официального сайта Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга путем своевременного размещения на нем всех вновь выходящих постановлений Правительства и иных законов, связанных с деятельностью Службы, а также все СНиПов, ГОСТов и иных нормативных документов, необходимых для работы заказчиков, проектировщиков и застройщиков.
Чтобы
избежать недопонимания требований,
предъявляемых Службой для
Для обеспечения прозрачности процесса проведения государственной экспертизы проектов капитального строительства предлагается установить в приемных залах Службы электронные терминалы, с помощью которых заказчики смогут всегда увидеть в режиме реального времени информацию о состоянии экспертизы своего проекта, у какого эксперта в данный момент находится дело, какие замечания по проекту еще не сняты и какую документацию им следует представить в Службу дополнительно.
Для
установления обратной связи с заказчиками,
застройщиками и
В завершении хочется отметить необходимость периодического привлечения к PR-деятельности в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга посторонних PR-специалистов, не состоящих в штате Службы, которые смогут привнести со стороны свежие идеи и лучше видеть недостатки работы, которые следует исправлять, и достоинства, которые необходимо подчеркивать. Таким образом в Службе уже организована работа сектора информатизации и связи, который привлекает на договорной основе специалистов, так что эффективность подобной методики доказана опытным путем.
Таким образом, изучив проблему эффективной организации отдела по связям с общественностью на крупном предприятии можно сказать, что она является актуальной на сегодняшний день.
PR - как часть маркетинговой системы, выполняет функцию управления человеческими ресурсами для создания наиболее эффективного взаимодействия предприятия и целевых аудиторий направленного на формирование взаимного доверия и согласия. Поэтому для наиболее эффективного взаимодействия необходимо создать PR–отдел, который будет способствовать налаживанию и поддержанию связей с наиболее важными группами общественности. Начальник отдела по связям с общественностью должен непосредственно находится в подчинении одного из представителей управления предприятия, и иметь возможность оказывать влияние на деятельность предприятия с точки зрения PR.
Информация о работе Пути совершенствования СО в государственных организациях