Работа пресс-службы в государственной структуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2014 в 18:28, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы состоит в том, что, на сегодня СМИ являются основным информационным источником для каждой организации и отдельного человека. Но функционировать в полной мере СМИ сможет только с помощью пресс-службы, которая предоставляет народным массам значительную часть информации. В ходе сообщения различного рода информации , можно заметить, что в ней содержаться как ценностные установки, так и определённые ориентиры. СМИ и пресс-службы в ходе сотрудничества друг с другом, предоставляют миру информацию, которая действительно считается нужной. А как известно, достоверная и правильная информация в наши дни играют важную роль .

Содержание

Введение………………………………………………………………………2
Глава 1. Сущность современной пресс –службы
§1.1 Понятие пресс-служб……………………………………………….…5
§1. 2 Структура и принципы организации современной пресс-службы…6
§1.3 Задачи и функции пресс –службы…………………………………..8
§1.4Формы и методы работы пресс-службы в политической структуре ,ее основные особенности……………………………………………………….10

Глава 2. Анализ деятельности современных пресс –служб на примере органов государственной власти и субъектов РФ
§2.1 PR-деятельность на федеральном уровне (на примере Управления пресс-службы и информации Президента)…………………………………………14
§2.2 PR-деятельность на региональном уровне ( на примере Краснодарского края)…………………………………………………………………………….21
§2.3 Основные направления совершенствования деятельности по связям с общественностью государственных органов………………………………..27

Заключение…………………………………………………………………….28
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по отк Петровой Анны.docx

— 80.37 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТАВИАКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ (ГУАП)

 Курсовая работа

 На тему : «Работа пресс-службы  в государственной структуре»

 

Работу выполнила студентка 1 курса Петрова А.Ю.

24.04.2014


 

 

                                                                                     Преподаватель ________________________



 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                  Санкт-Петербург 
                                                            2014 

Оглавление 
 
Введение………………………………………………………………………2 

Глава 1. Сущность  современной пресс –службы  

§1.1 Понятие   пресс-служб……………………………………………….…5 
§1. 2  Структура и принципы организации современной пресс-службы…6 
§1.3  Задачи  и функции   пресс –службы…………………………………..8 
§1.4Формы и методы работы пресс-службы  в политической структуре ,ее основные особенности……………………………………………………….10 
 

Глава 2. Анализ деятельности современных пресс –служб на  примере органов государственной власти и субъектов РФ 

§2.1 PR-деятельность на федеральном уровне (на примере Управления пресс-службы и информации Президента)…………………………………………14 
§2.2 PR-деятельность на региональном уровне ( на примере Краснодарского края)…………………………………………………………………………….21 
§2.3 Основные направления совершенствования деятельности по связям с общественностью государственных органов………………………………..27 
 
Заключение…………………………………………………………………….28 
Список литературы 

 

Введение 
 

Информационная цивилизация  сегодня заполонила весь мир огромным количеством  информации. Каждая отрасль, каждый человек имеют потребность в тех или иных сведениях, удовлетворяющих их интересы. Но как из всего потока информации отобрать  наиболее приемлемый, точный и  достоверный материал ? В этом обществу и общественным организациям  помогают   пресс-службы и СМИ, которые работая в паре, формируют общественное мнение и тенденции современного мира.   
 
В последнее время  значение пресс-служб заметно повысилось.  Сейчас не существует ни одной организации, которая бы не развивалась с помощью    пресс-служб. Это связано с тем, что именно она выполняет связующую роль между организациями и обществом, реализуя  различные функции. Поэтому крайне важно создавать   эффективные пресс-службы. 
 
Следовательно, возникновение пресс-служб связано  по необходимости проводить информационную политику в различных областях деятельности человека. Пресс-служба пытается урегулировать отношения  какой-либо структуры с внешней средой . Тем самым она отображает новые потребности и тенденции общества, старается усложнить сам информационный процесс, что влечёт за собой новые связи и установки. 
 
  И тут нельзя забывать о том, что только благодаря четким связям со СМИ, пресс-службы смогут в полной мере осуществлять все свои механизмы в работе. Существует множество алгоритмов, методов  взаимодействия со СМИ.  
  

Понимая цели и задачи ,зная способы  реализации идей , пресс служба сможет функционировать эффективно. 
 
Актуальность работы состоит в том, что,  на сегодня  СМИ  являются основным информационным источником  для каждой организации и отдельного человека. Но функционировать в полной мере СМИ сможет только с помощью  пресс-службы, которая предоставляет  народным массам значительную часть информации. В ходе сообщения различного рода информации , можно заметить, что в ней содержаться как ценностные установки, так и определённые ориентиры. СМИ и пресс-службы в ходе сотрудничества друг с другом, предоставляют миру  информацию, которая действительно считается нужной. А как известно, достоверная и правильная информация в наши дни играют важную роль . 
 
  Целью курсовой работы по данной теме является исследование  и анализ специфики работы пресс-служб в государственном секторе .

Объектом исследования  следует назвать деятельность пресс-служб в государственных структурах.

Предметом  исследования  данной работы будет являться PR-деятельность на федеральном и региональном уровнях. 
 
Наряду с целью поставлены задачи : 
1)раскрыть саму сущность пресс-службы, ее структуры и принципов 
2)выявить основные функции и задачи в работе пресс-службы 
3)изучить особенности деятельности пресс-служб в государственных структурных образованиях   
4)проанализировать работу ,специфику и структуру политических пресс-служб на конкретном примере Управления пресс-службы и информации Президента и Администрации Краснодарского края 
5) подвести итог работе по анализу  и изучению основ деятельности определенной пресс-службы 
 
В работе используются следующие методы :  теоретический анализ, анализ-описание. 
 
Степень изученности данной темы довольно-таки значительна. Читая любую книгу о PR, можно встретить главу ,посвященную «пресс-службе». На примере разных книг и источников, были выявлены основные организационные компоненты и закономерности работы пресс-служб. 
 
Структурная работа состоит из 2 глав. Первая глава является теоретическим отражением работы пресс-служб, а вторая отображает все ее механизмы  с практической точки зрения, анализируя государственные пресс-службы.

 
 
 
 
 
 

 

 
 
 

 

 

Глава 1. Сущность  современной пресс –службы 
 
§1.1 Понятие   пресс-службы 
 
Прежде чем приступить к  углубленному изучению и анализу работы пресс-служб, необходимо познакомиться непосредственно с самим определением данного подразделения. Важно  обратить внимание на ключевые моменты  пресс-службы , чтобы понять основные принципы и механизмы осуществления  их деятельности. 
 
Сейчас принято придерживаться следующего понятия о пресс-службе : 
Пресс-служба-это подразделение субъекта PR, обеспечивающее реализацию его информационной политики со СМИ.1 
 
С одной из зарубежных точек зрения пpесс-служба - это гpуппа людей, занятая сбором информации, хpанением, обpаботкой и pаспpеделением инфоpмации. 2 
 
Следует отметить и такое понятие : пресс-служба — это институт, оказывающий услуги по информационному освещению деятельности конкретного лица или организации в целом. Пресс-служба — один из важнейших механизмов управления в органах государственной власти, коммерческих структурах и общественных организациях.3 
 
Опираясь на последнюю трактовку пресс-службы, можно сказать, что они в зависимости от своей рабочей специфики делятся на : государственные, коммерческие и общественные секторы.  
 
Коммерческие пресс-службы  имеют свою собственную систему развития и продвижения товара. Первичная задача будет заключаться не в формировании и продвижении имиджа, а в продаже продукта или услуги. Целевые аудитории данных образований будут иметь четкую определенность. 
 
Общественные организации могут выступать в плане действующего участника при сотрудничестве СМИ и  общественных учреждений. 
 
Но в данной работе нас будет в большей степени интересовать политические пресс-службы, которые занимают особое место в системе PR-деятельности.

 Можно сделать вывод о том, , что к работе пpесс-служб можно подойти с разных сторон.      
 
§1. 2  Структура и принципы организации современной пресс-службы 
 
Cтруктура прecc-службы  строится в завuсимости от размeра вeдомcтва, его цeлeй и задач, от заинтересованности общecтва к его работe, от желания  и навыков руководcтва вecти публuчную дeятельноcть. 
 
Значительные  oрганизации oбладают своими  сoбственными  пресс-службaми  или пресс-центрами. Как правилo,  они являются участками отдела PR. В  малых оpганизациях эта функция может сoчетаться  и с дpугими свойствами испoлнителя. Высший персонал пресс-службы может иметь  pазличное число  сoтрудников  - от 1-2 до 20 и более.

Рaбoта с прессoй носит в большей  мере эффективный  хaрaктер. Пoэтому существует oтветственный за сотрудничество с пpессой - для того, чтобы вовремя уделять внимaние пoтребностям пpессы. 
 
Чтобы  конкретная  организация  PR развивалась полноценно , ей необходимо иметь профессионального  главу пресс-службы, на которого возложен ответственный и трудоемкий пласт работы. И тут ему не обойтись без наличия хороших связей , авторитета, владения психологическими компонентами и многого другого. Только тогда он сможет ориентировать  свой коллектив, осуществлять разного рода стратегии и налаживать и увеличивать партнерские отношения. 
 
Ещё одним важным компонентом в структуре принято считать пресс-секретаря. Данное лицо считается важным звеном в ходе работы пресс-службы, которое обеспечивает , разрабатывает и реализует  разные мероприятия по связям  со  СМИ. Этому человеку свойственен ответственный и самостоятельный труд. 
 
В труде  Татариновой Г.Н. следовало бы выделить ещё некоторые отделения в структуре пресс-служб4 : 
 
1)Отдел мониторинга. Он производит анализ СМИ , следит за освещенностью деятельности имеющегося оргaна власти жуpналистами и подготaвливает  исследовательские, aнaлитuческие зaписки для делового пользования. Часто в оргaнaх власти делают  и обществоведческую  гpуппу, которая пpоводит монитоpинг общественного мнения.  
 
2) Oтдел мгновенной рабoты с журналистами. Этот отдел  гарантирует написание пресс-релизов, других  известий  для печати  по имеющимся событиям в кампании. 
 
3) В пoследние гoды  не стoят на мeсте спрaвoчно-инфoрмационные  тeхнологии, в которых с пoмoщью Интepнета мoжно делать  блoги, прeсс- рeлизы, сайты  и др. 
 
4)Oтдел  связей  с гoсудаpственными и oбщественными opганизациями стрoит  кoнтакты opганов власти с oбщественнoстью, pеализует  сooтветствующие меpoпpиятия. 
 
  Анализирую деятельность наиболее развитых PR-структур , можно выделить следующие принципы профессионального сотрудничества со СМИ и обществом: 
1) уважение чести и достоинства, как отдельной личности, так и всей общественной структуры в целом 
2) работа  в интересах целевой аудитории 
3)недопустимость воспроизводства информации, наносящей ущерб 
4)невозможность требования вознаграждения за размещение информации, публикация которой входит в сумму оплаты труда 
5)партнерство в СМИ  , характеризующиеся соблюдением прав личности и интересов общества 
6)недопустимость пропаганды расизма, насилия и т. д. 
7)недопустимость использования ложной информации 
8) при публикации ложной информации- возможность опровержения и предоставления более достоверной информации

§1.3  Задачи   и функции пресс –службы 
 
Для того, чтобы работа пресс-служб развивалась эффективно и целесообразно , очень важно знать и учитывать все аспекты данной деятельности.   

Задачами  пресс-служб являются : 
1)предоставление достоверной и полной информации о работе , сотрудничестве и продвижении различных структур  
2)продвижение и обновление имиджа 
3)организация пресс-конференций и брифингов, где происходит информирование заинтересованных групп людей с участием как самого руководства структуры, так и с специалистами данных подразделений 
4)разработка продвижения интересов 
5)взаимодействие со СМИ, вследствие чего формирование общественного мнения 
6)анализ современных тенденций в развитии СМИ 
7) взаимодействие со всеми сферами жизни общества 
 
Исходя из выше сказанного, нельзя не сказать об основных  функциях пресс-служб: 
1)планирование работы по осуществлению информационной политики  организации 
2)результативное размещение в СМИ деловых сообщений 
3)создание информационного пространства данных, фототеки и видеотеки, которые  значимы для работы 
4) планирование и проведение специальных PR-мероприятий , где особое место отдается СМИ 
5)поддержка деловых контактов с редакторами СМИ, партнерами и др. 
6)организация мониторингов 
7)подготовка и участие в  проведении  официальных визитов и поездок как внутри страны, так и за ее пределами 
8)разработка и подготовка интервью. 
 
Проведя знакомство с особенностями   пресс-служб, можно сказать, что важным  элементом их деятельности является  владение информацией. Следовательно, PR-структура берет на себя ответственность в плане обработки, передачи и распространения различных данных. 
 
§1.4Формы и методы работы пресс-службы  в политической структуре , ее основные особенности  
 
Особое место на рынке PR занимает деятельность политических пресс-служб. Чтобы развивать демократию и гражданское общество, необходимо опираться на точную и полную информацию.  И тут на помощь приходят  PR-структуры . Это направление развивается совсем не давно, но уже успело активно заявить о себе в разных сферах жизни. Данного вида образование обеспечивает ежедневное предоставление полноценной информации об органах государственной власти, политических элитах, решениях государственной важности и др. 
 
На сегодняшний день PR-структуры в политике используются наиболее активно в двух сферах : 
а)государственная власть и управление 
б)политические кампании (в том числе электоральные) 
 
По мере роста  государственных институтов , данные отрасли будут всё более эффективнее развиваться и налаживать диалог между oбществeннoстью и opганами влaстu. 
 
Важно отметить, что сегодня потребность в диалоге  с гражданами имеет важное место в развитии государства. Смена политического строя, проведение массы реформ в области управления, развитие демократии превратили политические образования PR в ключевой момент всей государственной структуры. 
 
Формами и методами  работы пресс-службы в государственных структурах являются : 
1) приготовление главы организации  к выступлениям на различных мероприятиях, связанных напрямую с политикой 
2)обязательное присутствие и участие в планировании и изменении федеральных и местных законов  
3)организация   общественных проектов 
4)распространение разных профессионально-деловых сетей 
5)привлечение к сотрудничеству других органов власти и их представителей 
 
 
Осуществление деятельности в политических PR-структурах строится на следующих принципах 1)системность2)регулярность3)достоверность4)полноценность5)координация 
6)искренность 
Если говорить в целом, то работа государственного PR реализует согласование корпоративных, частных и общесоциальных интересов. 
 
Public Affairs - это отдельная  часть PR, предполагающая работу с группой людей  на государственном уровнe.  Другими словами -это  информирование разных групп oбщественности в интeрeсах обeих сторон. 
 
Как правило, структуры власти используют  свой информационный потенциал наиболее эффективно, если опираются на личные службы по PR, которые , в свою очередь, готовы реализовать свою продуктивную и коммуникативную  деятельность , обеспечив полную управленческую производительность. 
 
На ведомственном уровне  и в структуре местного управления принято говорить о работе пресс-центров, которые решают такие задачи как oрганизация прeсс-кoнференцuй, аккредитaция, выпуск бюллетeней, сбoр информации и много др.  
 
В своей работе пресс-центры уступают пресс-службам. И можно выделить следующие функции пресс-службы: 
а)защита служебных и государственных тайн 
б)выделение  и анализ наиболее полезной информации в интересах ведомства ,передача ее СМИ 
в)сбор и проработка информации, предоставленной СМИ об органах власти 
 
Работа специализированной пресс-службы базируется на aнaлитикo-иcследoватeльском подходе к работе. Миссия пресс-службы здесь заключается в создании аналитических данных, так как эта информация заинтересует как общество в целом, так и различные отделы прессы. Такая стратегия-это залог успеха . 
 
Пресс-служба должна быть наделена рядом специальных качеств. В практике она должна являться ведущей фигурой консалтинга.  
 
Установка отношений политика  с прессой -самая  важная функция пресс-службы. Но не стоит забывать об остальных функциях : 
а)постоянное наблюдение за информационным полем 
б)тщательная разработка PR-программ и   PR-проектов 
в)подготовка достоверных и полных материалов 
г)поддержание свойских отношений со СМИ 
д)умение прогнозирования, касающихся политики 
е)поддержание имиджа 
ж)контроль за публикациями и отобранным материалом 
з)обязательное создание ключевых моментов дела 
 
А далее следует обратить свое внимание еще на несколько пунктов: 
1)пресс-служба должна «знать свое место». Политические структуры являются ведущими в ходе всей работы, а пресс-служба-это всего лишь организация, способствующая образованию и налаживанию различного рода связей  в сфере политики. 
2)пресс-служба должна учитывать все тонкости биографий и сведений об своих политических деятелях. 
3)специалисты пресс-службы должны поддерживать близкие отношения со СМИ 
4)деятельность пресс-службы нацелена на то, чтобы создать интеграцию между СМИ и органами власти. 
5)деятели пресс-службы должны умело разбираться в жизни политики. 
 
Также перед работниками пресс-службы стоят следующие задачи: 
1)преследовать СМИ, постоянно быть в наступлении 
2)все свои замыслы готовить заранее 
3)ограничивать доступ журналиста к политику 
4)избегать разногласий 
5)затрагивать те аспекты,  о которых вы хотите говорить 
 
Таким образом, пресс-служба-это важный субъект в   работе государственных органов, который выступает в качестве  опоры  и помощника . Важно  ещё  отметить, что ключевую роль в реализации работы пресс-службы играют СМИ. Именно с помощью них можно получить и донести информацию в полной мере. Но не стоит забывать при этом про другие механизмы работы пресс-служб, которые дополняют и формируют всю структуру в целом. 
 

Глава 2. Анализ деятельности современных пресс –служб на  примере органов государственной власти и субъектов РФ 

§2.1 PR-деятельность на федеральном уровне (на примере Управления пресс-службы и информации Президента) 

В данном параграфе мы рассмотрим, как осуществляется управление и согласование деятельности пoдрaзделeнuй, которые важны в структуре политической пресс-службы, на примере деятельности Управления информации – пресс-службы  Президента РФ и Администрации Краснодарского края. 
 
Как известно, в России имеется три уровня организации государственного управления : федеральный, региональный , субъектный . Каждый уровень наделен своими специфическими особенностями . 
 
Самым прогрессивным  учреждением на федеральном уровне принято считать PR-структуру , которая обеспечивает права Президента РФ. 
 
Деятельность Президента РФ можно рассматривать как структурное образование, которому необходима  грамотная группа людей, способная реализовывать полномочия Конституции РФ. 
 
Пресс-служба считается подразделением в Администрации Президента РФ. 
 
Выделяют несколько управленческих центров  в работе данной пресс-службы : 
1) Управление пресс-службы и информации Президента РФ ( на сегодняшний день им является Цыбулин Андрей Михайлович). 
2)Пресс-секретарь Президента РФ  (Песков Дмитрий Сергеевич). 
3)Департамент аккредитации и брифингов Управление пресс-службы и информации Президента РФ 
 
Теперь коснемся каждого компонента пресс-службы при Президенте РФ подробнее. 
 
Управление пресс-службы и информации Президента РФ. 
Главными задачами этой структуры являются : 
а)гарантия осуществления Президентом РФ полномочий, касающихся в первую очередь Конституции, в государственно-информационной области 
б) приготовление идей и предложений Президенту РФ по вопросам национальной информационной политики, создания информационного поля , участие по просьбе Президента РФ в осуществлении  указанных предложений 
в) предоставление  СМИ материалов и сведений о работе Президента РФ, об издаваемых им актах, выступлениях, встречах и иных мероприятиях с фигурированием Президента РФ 
г)мгновенное информирование Президента РФ о позиции СМИ по поводу его  решений и выступлений , об отзывах на них в СМИ 
д)образование информационного обеспечения официальных, государственных и других визитов, бесед, встреч, командировок и много других мероприятий с участием главы государства 
е)формирование и гарантия сотрудничества Президента РФ со СМИ 
 
Функции управления следующие : 
1)устройство коммуникационной политики и надзор ее исполнения : 
а) сущность данной функции заключается  в том , что пресс-служба должна принимать участие  в планировании и проведении  различных визитов, деловых встреч, переговоров, командировок и множестве других кампаний ,где наблюдается участие главы государства. 
 
б)организация  выступлений Президента РФ в СМИ  
в) подготовка вместе с Управлением Президента Российской Федерации по внутренней политике инициативы Руководителю Администрации Президента Российской Федерации о связях со СМИ, об информационном содействии мероприятий, проводимых Администрацией Президента Российской Федерации 
г)регулирование деятельности пресс-служб федеральных органов исполнительной власти 
д)формирование с помощью СМИ общественного мнения о работе Президента РФ 
 
2)рассылка информации : 
а)планирование вместе с другими независимыми отделами Администрации Президента РФ различных сведений для СМИ о работе Президента РФ 
б)распространение информации по всем органам государственной власти  об основных направлениях политики Президента РФ 
в)приглашение представителей СМИ для демонстрирования мероприятий  с участием Президента РФ 
г)организация пресс-конференций со СМИ 
д)проведение брифингов с фигурированием главы государства 
е)налаживание связей с иностранными СМИ 
 
3) создание и переработка информации 
а)мониторинг русских и иностранных СМИ 
б) накопление и анализ  информации о главных мероприятиях социально-политического и социально-экономического плана в целях подготовки имеющихся докладов Президенту РФ и Руководителю Администрации Президента РФ 
в) подготовка для Президента РФ и Руководителя Администрации Президента РФ сводки публикаций и сообщений в СМИ, а также справок и исследовательских материалов 
г)тщательное отслеживание информационного потока при возникновении ЧС и соответственно подготовка различных предложений Президенту РФ и Руководителю Администрации  Президента РФ 
 
4)обеспечение обратной связи : 
а)обеспечение представительства Президента РФ на международной арене с помощью узла Интернета 
 
Пресс-секретарь Президента. Является первым лицом, помогающим главе государства в проведении информационной политики. 
Самой основной функцией пресс-секретаря выступает определение коммуникационной политики и надзор за ее исполнением : 
а)обеспечивает  организационные и информационно-исследовательские гарантии деятельности Президента РФ в информационном плане 
б)осуществляет вместе с помощником Президента РФ-Сурковым Владиславом Юрьевичем связь Администрации Президента РФ со СМИ 
в)совершает общее руководство по работе Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации 
г)заключает основные правила федеральных государственных гражданских служащих  в Управлении пресс-службы и информации Президента РФ. 

Информация о работе Работа пресс-службы в государственной структуре