Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 00:13, курсовая работа
Целью данной работы выступает исследование понятия массовой коммуникации, её структуры, функций, определения её места и роли в жизни общества. Подробнее автор курсовой работы хотел бы раскрыть значение массовой коммуникации в PR и политическом манипулировании.
Поставленная цель достигается при решении следующих задач:
1) дать определение понятия массовой коммуникации, объяснить его сущность и содержание;
2) кратко вспомнить теории и методы исследования социальной коммуникации;
Введение…………………. …………………….....………………….3-4
Глава 1 Роль и значение массовой коммуникации как определенного вида деятельности…………………………………………………………….5-19
1.1. Понятие, структура и функции массовой коммуникации…… 5-14
1.2. Эффективность массовой коммуникации…………………....15-19
Глава 2 Связи с общественностью в системе массовых коммуникаций……………………………………………………………….20-29
2.1. Связи с общественностью как массовая коммуникация……20-23
2.2 Массовая коммуникация и политическое манипулирование…………………………………………………24-29
Заключение…………………………………………………………… 30
Список использованной литературы……………………………....31-32
Освещение псевдособытий (в фокусе СМИ появляются события, которые были организованы и срежиссированы специально для массового зрителя в расчете на определенную реакцию).
Еще одним свидетельством силы убеждения СМК является и тот факт, что раз от раза доля бюджетов избирательных кампаний любого уровня, направленных на пропаганду в СМК, неуклонно растет.
Таким образом, мы видим, что массовая коммуникация, будучи жизненно необходимой для всякого общества, таит в себе значительную опасность для потребителя информации. С одной стороны, она позволяет ощутить себя вовлеченным в события и предоставляет возможность непосредственно проконтролировать деятельность органов власти. С другой же, СМК могут стать грозным оружием и средством манипулирования общественным мнением и стереотипами поведения.[27]
Стоящие у власти делают всё возможное, чтобы постоянно вводить людей в заблуждение и манипулировать ими. Представления народа о реальности, особенно в части политики не возникают сами по себе, они навязываются людям, причем без их ведома. Например, люди верят, что дела в Ираке после вторжения плохи, потому что исламские фундаменталисты продолжают насилие и никто не замечает, что нестабильность в Ираке – это именно то, что нужно людям, стоящим за правительством. Им нужно, чтобы война продолжалась, чтобы регион был расколот, чтобы нефть оттуда качалась, чтобы поставщики вооружений получали прибыль, а самое главное, чтобы Ирак был действующей военной базой для нападения на соседние непокорные нефтедобывающие страны – Иран и Сирию.
На самом деле России нужно просто мечтать о хорошем манипуляторе. Вот США - государство, которое достигло пределов совершенства в манипуляции своими гражданами и гражданами всего мира. Современная мягкая пропаганда такова, что люди ее совершенно не замечают и, более того, уверены, что "живут в самой свободной стране", где "нет никаких манипуляций". Сегодня Россия - самая неманипулируемая страна в мире (имеется в виду отсутствие своих, а не чужих манипуляторов и манипуляций). У нее нет "государственной идеи", у нее нет идеологов - социальных программистов, у нее нет современных методов и форм пропаганды.
2
Заключение
Массовая коммуникация - процесс распространения информации с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории. Средства массовой коммуникации - это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории.
Структура массовой коммуникации в современном обществе представляет собой сложную систему, соединяющую индивидов и технические средства массовой коммуникации. Данная система выполняет ряд важнейших социально значимых функций, среди которых выделяются интеграция и поступательное развитие современной цивилизации.
Социальная сущность массовой коммуникации, находящая выражение в функциях и характеристиках, состоит в том, что это - мощное средство воздействия на общество с целью оптимизации его деятельности, социализации индивида и интеграции общества.
Эффективность СМК есть отношение достигнутого результата к предварительно намеченной цели. Если в результате деятельности СМК имеется, пусть самое малое, продвижение к намеченной цели, к положительному результату, то можно говорить об их эффективности.
Теории массовой коммуникации при всей их вариативности главным образом ориентированы на исследование социальной роли СМК. Одни ученые прогнозируют, что увеличение разнообразия СМК приведет к упадку культурного уровня общества и ослаблению его интеграции. Другие, напротив, подчеркивают преимущество СМК в условиях свободного выбора информации, поскольку это дает возможность избежать централизованного контроля над СМК, а интеграция в новых условиях будет более глубокой и прочной.
Литература
1. Чуников А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. - М.: Дело, 2003.
2. Шарков Ф.И. Теория коммуникаций. - М.: РиП-холдинг, 2004.
3. Василик М.А. Основы теории коммуникаций. - М.: Гардарики, 2003
4. Липпман У. Общественное мнение /пер. с англ. Т. В. Барчунова, под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004.
5. Гусев Д., Матвейчев О., Хазеев Р., Чернаков С. Уши машут ослом. Современное социальное программирование. – М.: Bakster Group, 2001.
6. Словарь по экономике и финансам. Глоссарий.ру
7. Конецкая В.П. Социология коммуникаций: Учеб. - М.: Гардарики, 1997.
8. Почепцов Г.Г. Теория коммуникаций. - М.: Инфра-М, 2001.
9. Федотова Л. Н. Массово- коммуникационные процессы в условиях общественной модернизации России. - М. :Гардарики, 1997.
10. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований/ Под ред. М. Назарова. - М.: Гардарика, 1999.
11. Березин В. Теория массовой коммуникации. - М. : Инфра- М, 1999.
12. Почепцов Г.Г. ПР, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Инфра-М, 1998.
13. Дзялошинский, И. Эффективность восприятия и понимания текстов массовой коммуникации/ И. Дзялошинский// http://www.advesti.ru/publish/
14. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. — Москва: Академия, 1999.
15. Николаева Ж.В. Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004.
16. Розенберг Н.В., Повседневная коммуникация в современной культуре/ Н.В. Розенберг// http://analiculturolog.ru/
17. Куракина Е., Массовая коммуникация и политическое манипулирование/ Е. Куракина// http://www.advlab.ru/articles/
18. Дьякова Д., Трахтенберг А. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности - анализ основных теоретических подходов. - Екатеринбург: Пресс, 1999.
19. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я. – М., 1998.
20. Черняк Т.В. Современные технологии коммуникации: Учеб.- Новосибирск, СибАГС, 2001.
[1] Конецкая В.П. Социология коммуникаций: Учеб. - М.: Гардарики, 1997. - 315 с.
[3] Липпман У. Общественное мнение /пер. с англ. Т. В. Барчунова, под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. 384 с.
[4] Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. — Москва: Академия, 1999.
[5] Основы теории коммуникации. Учебник / Под ред. проф. Василика М.А. Москва. «Гардарики» 2003.
[6] Словарь по экономике и финансам. Глоссарий.ру
[7] Конецкая В.П. Социология коммуникаций: Учеб. - М.: Гардарики, 1997.
[8] Конецкая В.П. Социология коммуникаций: Учеб. - М.: Гардарики, 1997. - 249 с.
[9] Куракина Е., Массовая коммуникация и политическое манипулирование/ Е. Куракина// http://www.advlab.ru/articles/
[10] Шарков Ф.И. Теория коммуникаций. - М.: РиП-холдинг, 2004.
[11] Конецкая В.П. Социология коммуникаций: Учеб. - М.: Гардарики, 1997.
[13] Николаева Ж.В. Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004.
[14] Почепцов Г.Г. Теория коммуникаций. - М.: Инфра-М, 2001.
[15] Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. — Москва: Академия, 1999
[16] Розенберг Н.В., Повседневная коммуникация в современной культуре/ Н.В. Розенберг// http://analiculturolog.ru/
[17] Почепцов Г.Г. ПР, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Инфра-М, 1998.
[18] Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований/ Под ред. М. Назарова. - М.: Гардарика, 1999.
[19] Чуников А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. - М.: Дело, 2003.
[20] Чуников А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. - М.: Дело, 2003.
[21] Конецкая В.П. Социология коммуникаций: Учеб. - М.: Гардарики, 1997.
[22] Куракина Е., Массовая коммуникация и политическое манипулирование/ Е. Куракина// http://www.advlab.ru/articles/
[23] Куракина Е., Массовая коммуникация и политическое манипулирование/ Е. Куракина// http://www.advlab.ru/articles/
[24] Гусев Д., Матвейчев О., Хазеев Р., Чернаков С. Уши машут ослом. Современное социальное программирование. – М.: Bakster Group, 2001.
[25] Дьякова Д., Трахтенберг А. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности - анализ основных теоретических подходов. - Екатеринбург: Пресс, 1999.
[26] Дьякова Д., Трахтенберг А. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности - анализ основных теоретических подходов. - Екатеринбург: Пресс, 1999.
[27] Черняк Т.В. Современные технологии коммуникации: Учеб.- Новосибирск, СибАГС, 2001.
Информация о работе Роль и место связей с общественностью в системе массовых коммуникаций