Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:51, курсовая работа
Глубинной сутью PR в независимости от сферы применения (бизнес, политика или государственное управление) является информирование общественности, ее просвещение посредством распространения знаний, повышения культуры. Однако, есть существенные различия связей с общественностью в государственном управлении и других сферах (например, в бизнесе), в первую очередь, обусловленные различием преследуемых целей.
Целью настоящей работы является выявление характерных особенностей связей с общественностью в государственном управлении, проанализировать связи с общественностью в государственном управлении на основе теории политических сетей, описать структуру российского государственного PR – рынка, исследовать проблемы и найти пути их решения .
Связи с общественностью в системе государственного управления…...1
Введение……………………..…………………………………………………1
Теоретические аспекты связей с общественностью в государсвтенном управлении…………………………………………………………...……..2
Понятие и сущность…………………………………………...…….2
Закономерности возникновения PR как системы. Принципы PR-деятельности……………………………………………..…………..5
Цели и функции………...……………………………………………9
Анализ деятельности служб по связям с общественност…………….15
Особенности методов работы государственных служб по связям с общественностью………………………………………..…………15
Пиар-кампания как элемент Public Relations в органах государственной власти………………………………………..….20
Этапы проведения PR-кампании в сфере связей с общественностью…………………………………………………..21
Проблемы становления и функционирования служб по связям с общественностью и основные направления разрешения проблем…....32
Заключение……………………………………………………………...……36
Список использованной литературы……………………………………..…37
Федеральная миграционная служба РФ…………………………………38
Введение……………………………………………………………………....38
Административно-правовой статус Федеральной миграционной службы (ФМС)………………………………………………………...…..40
ФМС как орган исполнительной власти……………………….....40
Содержание административно-правового статуса ФМС…….….42
Полномочия ФМС по обеспечению паспортного режима…………..…49
Понятие, содержание, цели и правовая основа паспортного режима………………………………………………………………50
Паспорт гражданина Российской федерации………………….....52
Полномочия ФМС по обеспечению паспортного режима в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства……....55
Регистрационный учет граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства по месту проживания……………………....58
Основные проблемы в деятельности ФМС РФ и пути их решения...…65
Заключение…………………………………………………………..……….69
Список использованной литературы…………………...……………….…..70
Администрация Яранского района…………...……………………….…72
Общие положения………………………………..……………………….72
Полномочия……………………………………..………………………...73
Выявленные проблемы Яранского района и предложенные пути их решения……………..…………………………………………………….77
Экономический потенциал Яранского района. Совершенствование….86
Список использованной литературы………………
Содержание
Введение……………………..………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..…37
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………...……………….…..
Список использованной литературы………………………………………..88
Введение
Глубинной сутью PR в независимости от сферы применения (бизнес, политика или государственное управление) является информирование общественности, ее просвещение посредством распространения знаний, повышения культуры. Однако, есть существенные различия связей с общественностью в государственном управлении и других сферах (например, в бизнесе), в первую очередь, обусловленные различием преследуемых целей.
Целью настоящей работы является
выявление характерных
Существует великое множество различных определения слова PR. Многообразие версий толкования PR связано с тем, что пиар – постоянно развивающаяся система, а разнообразие ее описаний свидетельствует лишь о возникновении или доминировании каких-либо тенденций в определенные периоды либо у определенных групп исследователей и практиков1.
PR – это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем:
А. Ф. Векслер в своей диссертации (1998 г.) дает схожее определение: паблик рилейшнз – это управление всей совокупностью коммуникативных процессов организации в отношениях с общественностью с целью достижения взаимопонимания и поддержки.
Чумиков А. Н. в книге «Связи с общественностью» говорит, что PR – это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта3.
И. В. Алешина в книге «Паблик Рилейшнз для менеджеров» проанализировав исследования американских, английских, немецких авторов трудов по пиару приводит понятие Public Relations как самостоятельной функции менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и ее общественностью4.
Различные формулировки термина «Public Relations» встречаются и на страницах Интернета. Вот некоторые из них:
Public Relations – коммуникативная активность компании, направленная на формирование гармоничных отношений с обществом, установление и поддержание результативных отношений с полезными аудиториями, изучение общественного мнения и реагирование на него5.
или
Связи с общественностью – это:
Итак, определений – множество, а суть едина:
Public Relations – это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию взаимопонимания и сотрудничества между организациями и общественностью.
К слову сказать, сколько бы не существовало определений связей с общественностью, PR – не столько наука и технология, изобретенные кем-то, сколько объективно и постоянно присутствующая в обществе функция, направленная на формирование благоприятного (нейтрализацию неблагоприятного) фона вокруг некого объекта в некоторое время и в некотором объеме. Другое дело, что средства и методы реализации данной функции могут применяться с большей или меньшей степенью осознанности, базироваться на отрывочных эмпирических сведениях или стройной системе научной информации, мотивироваться различными факторами и так далее7.
Деятельность системы Public Relations в современном мире весьма многообразна. Коммуникационный менеджмент актуален сегодня, поскольку доказал свою эффективность в сравнении с сугубо административными способами разрешения противоречий и достижения целей.
Представляется нужным упомянуть об основных закономерностях, приведших к возникновению PR именно как системы8:
Общие принципы связей с общественностью рассмотрим ниже с точки зрения того, насколько выгодно их применение и как они приводят к успеху в какой-либо деятельности.
Принцип 1: правда.
Суть: отсутствие лжи (явной и тайной). Нужно помнить истину, что «все тайное становится явным».
Практическая PR-выгода: Общественность никогда не прощает обмана! «Единожды солгавший, кто тебе поверит?» Тем более что всегда найдутся конкуренты, готовые «раскрыть глаза» общественности на обман.
Принцип 2: полная информированность.
Суть: говорить нужно все, любая недомолвка рано или поздно выходит на поверхность и тогда она воспринимается как ложь, что недопустимо (см. принцип 1).
Практическая PR-выгода: предполагается не запрет, а грамотная расстановка акцентов. Во-первых, о чем-то можно говорить подробно и громко, а о чем-то – как бы между прочим. Во-вторых, практически из любого негатива можно (при умелой работе) сделать позитив. Особенно в дне сегодняшнем, когда единые стандарты общественного сознания и морали весьма условны.
Принцип 3: компромисс.
Суть: невозможно добиться цели, не идя при этом на определенные уступки.
Практическая PR-выгода: всякому человеку приятно, когда ему делают уступки, даже если они незначительны. А раз каждому, значит – всей общественности. Если мы заявляем свою приверженность данному принципу, мы автоматически отметаем от себя возможные упреки в обмане и манипуляциях, что для пиара уже стало «профессиональной болезнью». Поэтому принцип компромисса можно считать базовым принципом пиар-деятельности сегодня.
Если от общих принципов пиар-деятельности перейти в более узкую сферу государственного управления, можно выделить следующие принципы9:
Один из основных принципов, обязательный для соблюдения. Предполагает обеспечение открытости информации при выработке и принятии управленческих решений.
Предусматривает обеспечение равного права на информацию для общественности (в том числе – СМИ).
Обеспечение приоритета при осуществлении государственной поддержки информационным проектам социальной направленности. Данный принцип наиболее актуален для работы государственных пресс-служб, которые должны придавать особое значение для освещения посредством СМИ проектов имеющих большое социальное значение, осуществляемых правительством. Например, строительство коммунального жилья.
Формирование системы, обеспечивающей политическую и идеологическую свободу мысли и слова, независимость средств массовой информации. Без законности нет правового государства: во время проведения избирательных кампаний данный принцип становится завлекательным лозунгом политической и экономической элиты10.
Информация о работе Связи с общественности в сфере государственного управления