Сущность и формирование внутрикорпоративного РR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 12:46, реферат

Краткое описание

Праздник – это мощное средство воздействия на эмоциональный аспект организационной культуры компании. Основной его принцип – это позитивное эмоциональное общение, своего рода, эмоциональный наркотик, так необходимый каждому человеку. «Праздник является мощным терапевтическим средством, направленным на создание у человека ощущения чувства общности со своим коллективом».
Все это обуславливает актуальность выпускной квалификационной работы и ее социальную значимость.
Объектом исследования в данной работе является корпоративная культура. В качестве предмета исследования выступает корпоративный праздник.
Целью данного исследования является определение роли и места внутренних корпоративных мероприятий в системе организационной культуры компании.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….…3
Определение понятия и содержания организационной культуры…………………....4
Принципы при работе с персоналом в рамках корпоративной культуры……………6
Классификация корпоративных культур……………………………………………….7
Содержание деятельности внутреннего PR……………………………………………7
Формирование внутреннего имиджа, как одна из задач внутреннего PR…………..10
Заключение……………………………………………………………………………...13
Библиография…………………………………………………………………………...14

Вложенные файлы: 1 файл

реферат Корп.Культ..doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)

     На практике существует целый ряд методов для работы с внутренней общественностью - таких как коллегиальные встречи между сотрудниками фирмы, (желательно) с участием руководства компании, собрания, совещания, семинары, конференции, сбор и анализ предложений, книги пожеланий, бюллетени, ежегодные доклады, оформления стендов, стенгазет, проведение совместных уик-эндов, празднование профессиональных, национальных праздников, а также «святое» – дня рождения фирмы.

    К основным принципам управления связями с общественностью на предприятии или в организации относятся: научность, планомерность, комплексность, оперативность, непрерывность, объективность, законность, гибкость, конструктивность, эффективность.

     Для любой бизнес-структуры, действующей в современных условиях рынка необходимо создание системы внутрифирменных коммуникаций между сотрудниками компании, поскольку эти взаимодействия формируют ее организационную культуру. И если подобный механизм внутреннего общения отлажен, то между участниками коммуникаций возникает симпатия, гармонизируется психологический климат, в работе повышается уровень взаимовыручки и взаимопомощи, повышается ответственность, снижаются уровень и острота конфликтов. Развитие корпоративных отношений способствует улучшению экономических показателей деятельности организации.

   Формирование внутреннего имиджа как одна из задач внутреннего PR.

    Стремясь к успеху организации на внешнем рынке, руководство компании заботится о формировании внешнего имиджа в глазах клиентов и партнеров, который создается эффективной рекламой компании, современным дизайном помещений, качеством товаров и услуг, уровнем обслуживания и пр.
При этом очень часто забывается то, что сами руководители и сотрудники, общаясь между собой, задают определенные нормы отношения к работе, к коллегам, к процессу обслуживания клиентов. Таким образом, формируется внутренний имидж компании, то есть то, как видят ее сотрудники.

    Обычно внешний и внутренний имидж компании резко отличаются между собой. Вот как сотрудники могут описывать наиболее типичные организационные проблемы:

«Наша главная проблема, что руководство не видит в сотруднике человека, личность. Они смотрят на нас, как на роботов, которые должны выполнять только узкие задачи…»

«Мы понятия не имеем, что ждет от нас высшее руководство и непосредственные руководители…»

«Никто не знает, что мы должны делать и как отдельные сотрудники, и как компания в целом. Мы никогда не принимали участие в постановке целей, не знаем, куда идет наша компания…»

    В такой ситуации трудно ожидать от сотрудников работы с полной отдачей. Жесткий стиль управления, грубость, отсутствие уважения к подчиненным, проявляемые руководством, влияют на мотивацию подчиненных, точнее ее отсутствие. В свою очередь, рядовые сотрудники проявляют те же качества при работе с коллегами и клиентами, как самыми безопасными объектами, на которых можно выместить свою агрессию на руководителя.

     Так отсутствие ценности диалога, довольно часто транслируемое руководителями в нашей культуре, приводит к тому, что усилия, потраченные на привлечение клиентов, сводятся на нет нелояльным и немотивированным персоналом.

Задача менеджера по персоналу - выявить и донести до руководителя, какое неформальное отношение к организации сложилось в коллективе. Как это можно сделать:

        провести анонимный опрос сотрудников (собрать их отзывы о кадровой политике компании);

        провести интервью с увольняемыми сотрудниками;

        проверить, как сотрудники компании встречать новых незнакомых им партнеров, клиентов;

        понаблюдать за тем, как сотрудники проводят временно свободное о работы время;

        послушать, какие истории и шутки рассказывают сотрудники;

        как они приветствуют новичков, какую информацию о компании им сообщают.

     Если руководство компании стремится к созданию организации, ориентированной на клиента, то первое, с чего необходимо начать, это формирование лояльности персонала к организации (внутреннего PR). Для того чтобы обслуживающий персонал искал смысл и причину своей работы в клиенте, он должен уметь входить в роль другого человека, понимать его позиции, видеть ситуацию его глазами. Такая ценность в работе сотрудников появится тогда, когда высшее руководство и непосредственные руководители будут к ним относиться, как личностям, понимать и уважать их потребности в информации о том, что происходит в организации, положительной обратной связи (поддержке), оптимальном рабочем напряжении, безопасности и т.д.

 

 

12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Таким образом, успешная разработка и внедрение внутреннего PR начинается с формирования позитивного имиджа руководителей и приводит к появлению чувства веры и гордости сотрудников в свою компанию.

    Деятельность внутреннего PR направлена на организационную культуру компании. Вся работа по PR непосредственно связана с формированием этой культуры.

    К основным принципам управления связями с общественностью на предприятии или в организации относятся: научность, планомерность, комплексность, оперативность, непрерывность, объективность, законность, гибкость, конструктивность, эффективность.

    Для реализации задач внутреннего PR у специалистов по связям с общественностью имеется в распоряжении ряд инструментов. Эти инструменты можно условно подразделить на информационные, аналитические, коммуникационные, организационные и инструменты кризисного реагирования. Корпоративный праздник относится к коммуникационным инструментам внутреннего PR и имеет большое значение для формирования организационной культуры.

 

 

 

 

 

13

БИБЛИОГРАФИЯ.

1. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров.  Курс лекций. М., 2002.

2. Бибарцева Т. С. Учебно-игровой тренинг специалистов социо-культурной сферы. СПб., 1999.

3. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г.  Психологические основы «Паблик рилейшнз». 2-е издание. СПб., 2003.

4.  Варакута С. А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М., 2003.

5.  Вершковский Э. В. Режиссура массовых клубных представлений. Л., 2003.

6.  Викентьев И. Л. Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений. СПб., 2001.

7.  Виханский О., Наумов А. Менеджмент: человек. стратегия, организация, процесс. Учебник. М., 2005.

8.  Демин Ю. М. Бизнес PR. М., 2003.

9.  Джей Э. Эффективная презентация. Минск, 1997.

10. Камерон К., Курнн Р.  Диагностика и изменение организационной культуры. СПб., 2001.

 

 

 

 

 

 

 

14



Информация о работе Сущность и формирование внутрикорпоративного РR