Характеристика метода проектов. Классификация учебных телекоммуникационных проектов. Этапы проведения учебного телекоммуникационного

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 19:45, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических основ учебных телекоммуникационных проектов.
Для успешной реализации цели исследования были поставлены и решены следующие задачи:
Изучить характеристикику метода проектов.
Изучить классификацию учебных телекоммуникационных проектов.
Изучить этапы проведения учебного телекоммуникационного проекта.

Содержание

Введение 3
Характеристика метода проектов 5
Игровые и ролево-игровые проекты: 10
Заключение 15
Библиография 16

Вложенные файлы: 1 файл

ИКТ.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

Игровые и ролево-игровые проекты:

    1. Воображаемые путешествия, которые могут преследовать самые разнообразные цели: обучение речевым структурам, клише, специфическим терминам, диалоговым высказываниям, описаниям, рассуждениям, умениям и навыкам из других областей знаний.
    2. Имитационно-деловые, моделирующие профессиональные, коммуникативные ситуации, которые максимально приближают игровую ситуацию к реальной, встречающейся в жизни.
    3. Драматизированные, нацеленные на изучение литературных произведений в игровых ситуациях, где в роли персонажей или авторов этих произведений выступают учащиеся.

3.4. Имитационно-социальные, где учащиеся исполняют различные социальные роли (политических лидеров, журналистов, учителей, пр.).

 

Этапы проведения учебного телекоммуникацонного проекта

 

Любой телекоммуникационный проект проводится в несколько этапов, которые тщательно планируются и продумываются. В настоящее время принято выделять семь основных этапов работы над проектом:

  1. Организационный.
  2. Выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач будущего проекта.
  3. Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся.
  4. Структурирование проекта с выделением подзадач для определенных групп учащихся, подбор необходимых материалов.
  5. Работа над проектом.
  6. Подведение итогов, оформление результатов.
  7. Презентация проекта.

На что следует  обратить внимание при подготовке и  проведении телекоммуникационного проекта?

  1. В начале работы над проектом, выбрав тему, поставив цели и задачи и определив состав мини-групп учащихся, выполняющих проект, необходимо познакомить учащихся друг с другом. Для этого составляются так называемые "представительские письма" и "культурные пакеты", дающие более полное представление как о самих партнерах, так и об учебных заведениях, которые они представляют.
  2. С самого начала проекта необходимо провести определенную работу с учащимися по овладению исследовательскими методами и технологиями Интернет. Это можно сделать и в очной, и в дистанционной форме.
  3. Очень эффективны проекты, при выполнении которых учитель смог привлечь к работе с учащимися сотрудников какого-либо научного центра или творческого объединения. Они могут заинтересоваться работой учащихся, подсказать им интересные вещи, дать конкретное задание в рамках выбранной темы, вместе подумать, как с пользой для дела реализовать полученные результаты, если речь идет о научном поиске и творческой работе или даже выступить в роли "скрытого" координатора.
  4. Надо обязательно показать учащимся, какие существуют способы обработки результатов, в том числе современными средствами новых информационных технологий. Следует иметь в виду, что телекоммуникационные проекты, помимо прочего, имеют целью приобщить учащихся к современным технологиям, широко используемым в цивилизованном обществе как в сфере науки, производства, так и в быту, в творческой деятельности. Учащиеся должны научиться пользоваться многообразными возможностями компьютерной техники для подготовки текста, обработки данных, вычислений, построения графиков, хранения информации, обращения к базам данных, использованию мультимедийных средств.

В ходе работы над телекоммуникационными проектами может возникнуть необходимость не только в обычном обмене идеями, мыслями, мнениями по тому или иному поводу, но и необходимость в быстром поиске решения какой-то проблемы, поиске идей. В этом случае хорошо зарекомендовал себя такой метод, как "мозговой штурм". Метод "мозгового штурма" очень популярен у пользователей сети, поскольку позволяет быстро принять решение по какому-либо актуальному для всех вопросу или быстро решить проблему.

Осуществляется  данный метод следующим образом. С помощью Интернет (электронной почты, телеконференции, чата) партнеры каждой группы передают лидеру свои идеи. Эти идеи фиксируются на компьютерах партнеров, запоминаются и после окончания связи распечатываются на принтере в нужном количестве экземпляров для дальнейшего обсуждения в группах. Во время сеанса высказываемые идеи не обсуждаются, а просто фиксируются.

После окончания "мозгового штурма" участники  группы под руководством своего лидера собираются и обсуждают выдвинутые идеи, отбирая из их числа наиболее рациональные с точки зрения большинства участников. Если при этом присутствует автор идеи, он имеет возможность пояснить свою мысль.

Очень большое  значение имеют в таких дискуссиях личные качества лидера, который должен придерживаться тактики "доброжелательного наблюдателя". Так, если на взгляд учителя, учащиеся принимают не те решения, ему не следует их "поправлять". Может еще оказаться, что правы в конечном счете они. Учащиеся должны сами найти и исправить свои ошибки. Отобранные и обоснованные идеи группы готовят в виде отредактированного текста на компьютере и затем пересылают по электронной почте партнерам. То же делают и партнеры.

При планировании телекоммуникационных проектов необходимо также продумать формы организации работы учащихся. Эти формы могут быть различны:

  • индивидуальные проекты (внутри большого другого проекта),
  • парные проекты, когда над одним проектом работают партнеры в паре,
  • групповые проекты, когда в проекте принимают участие группы с обеих сторон или даже группы из нескольких регионов.

Проект может  быть разной степени сложности. Это  может быть проект, охватывающий весь класс и предусматривающий работу над отдельными проектами, составляющими  общий проект, а могут быть и  самостоятельныенебольшие проекты, охватывающие всего несколько или даже пару учеников с обеих сторон.

 

 

Заключение

 

Умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Недаром эти технологии относят к технологиям ХХI века, предусматривающим прежде всего умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.

Все виды проектов, если это международные проекты, ведутся на иностранном, в большинстве своем, на английском языке и потому представляют, помимо возможности реализации дидактических или методических задач, дополнительный интерес, поскольку они создают условия для реальной языковой среды, на базе которой формируется потребность общения на иностранном языке, потребность в изучении иностранного языка.

Почти все виды проектов предусматривают использование  исследовательских методов для решения заложенной в них проблемы.

Проекты могут  проводиться с использованием электронной  почты, в виде телеконференций или Web-квестов. Формы организации совместной деятельности учащихся над проектом определяются, исходя из особенностей тематики, целей совместной деятельности, интересов участников проекта. Главное, что в любом случае это разные виды самостоятельной деятельности учащихся. Успех проектной деятельности учащихся в большой степени зависит от организации работы внутри группы, от четкого распределения обязанностей и определения форм ответственности за выполняемую часть работы.

 

Библиография

 

1. Богданова  С.В. Организация учебных региональных гуманитарных проектов в телекоммуникационной среде / C.В. Богданова, Е.Д. Патаракин // Открытое образование. - 2000. - № 2. - C. 25 -30.

2. Дюк А.К.  Компьютерная психодиагностика / А.К.  Дюк. - С.- Петербург: 1990. – 234 с.

3. Дьюи Дж. Психология  и педагогика мышления / Дж. Дьюи. - Берлин: 2001. – 256 с.

4. Интернет в  гуманитарном образовании: учебное  пособие для вузов (под ред.  Полат Е.С.). - М.: Владос, 2001. – 301 с.

5. Ильченко О.А.  Психолого-педагогические требования при обучении с использованием средств компьютерных и телекоммуникационных технологий / О.А. Ильченко. - М.: МЭСИ, 2000. – 286 с.

6. Ковалевская  Е. В. Проблемное обучение: подход, метод, тип, система / Е.В. Ковалевская. - М.: Лингвастрт, 2000. – 402 с.

7. Карпенко А.В. Сравнительный анализ традиционной и телекоммуникационной схем организации проблемно-поисковой деятельности студентов / А.В. Карпенко // Открытое образование. -1999. - № 6. - С. 10 -15.

8. Китайгородская  Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика / Г.А. Китайгородская. - М.: Русский язык, 2002. – 298 с.

9. Китайгородская  Г.А. Коммуникативный подход к  созданию системы упражнений / Г.А.  Китайгородская // Вестник МГУ. Серия  ХIХ. Лингвистика и межкультурная  коммуникация. - 2001. - №2. - С. 7-13.

10. Носов Н.А.  Виртуальная парадигма / Н. А.  Носов //  Виртуальные реальности (труды лаборатории виртуалистики). - М. - 1998. С. 87-94.

11. Новые педагогические  технологии и компьютерные телекоммуникации в системе образования (под ред. Е.С.Полат). - М., 2008. – 320 с.

12. Ушинский К.Д. Собр. пед. сочинений. -1999. - том 1. – 567 с.




Информация о работе Характеристика метода проектов. Классификация учебных телекоммуникационных проектов. Этапы проведения учебного телекоммуникационного