Шпаргалка по "Коммуникации и связи"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 11:17, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена "Коммуникации и связи".

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 127.80 Кб (Скачать файл)

Информационными ресурсами, как любыми другими, можно  управлять. Хотя еще не разработана  методология количественной и качественной оценки информационных ресурсов, а  также прогнозирования потребности  в них. И, тем не менее, на уровне организации  можно и нужно изучать информационные потребности, планировать и управлять  информационными ресурсами.

Суть управления информационными ресурсами составляет:

• оценка информационных потребностей на каждом уровне и в рамках каждой функции управления;

• изучение и рационализация документооборота организации; стандартизация и унификация типов и форм документов; типизация информации и данных;

• преодоление проблемы несовместимости типов данных;

• создание системы управления данными и т.п.

  1. Коммуникации и  средства массовой информации. Информационные войны.

Содержание массовой коммуникации представляет массовая информация. Это  социальная информация, передаваемая широким аудиториям, рассредоточенным во времени и пространстве с помощью  искусственных каналов. Средства массовой коммуникации (СМК) — это специальные  каналы и передатчики, благодаря  которым происходит распространение  информационных сообщений на большие  территории. Современная система  СМК подразделяются на средства массовой информации (СМИ), телекоммуникацию и  информатику.  Средства массовой информации — это технические средства фиксации, копирования, тиражирования, хранения текстов и системного, постоянного  распространения больших объемов  словесной, образной и музыкальной  информации, адресованного массовой аудитории. Структура современной системы СМИ выглядит следующим образом: пресса (газеты, журналы, дайджесты,     еженедельники и др.); аудиовизуальные СМИ (радио, телевидение, телетексты и др.); информационные службы.

  1.  Особенности коммуникационного  менеджмента при подборе и  приеме кадров и их адаптации; повыше¬нии квалификации; продвижении по службе; увольнении сотрудников.

Человеческие ресурсы - наибольшая ценность компании. она значительнее влияет на прибыль предприятия, чем любой другой актив. Развитие персонала является одним из ключевых способов оптимизации бизнеса, повышения рентабельности и, конкурентоспособности компании. Процедура подбора персонала, при всем многообразии используемых технологий, имеет несколько стандартных этапов: • Планирование количественных потребностей в персонале – на основании принятого плана стратегического развития компании или заявок линейных и функциональных служб об ожидаемых вакансиях;  • Построение модели компетенций вакантных должностей, описание профиля вакансии и должностной инструкции; • Организация поиска кандидатов с использованием внутренних и внешних источников, а также нестандартных подходов; • Первичный отбор кандидатов (анализ резюме, телефонное интервью, анализ анкет); • Вторичный отбор (тестирование, собеседование, кейс-методы и пр.);• Новый сотрудник — это стресс для компании. А новая работа для сотрудника — ещё больший стресс. В успешной адаптации нового сотрудника заинтересован не только он сам, но и его коллеги, и компания в целом.

  1.   Работа с персоналом в кризисных ситуациях, разрешение конфликтов в рабочих коллективах.

Действия КМ в конфликтной ситуации включают три группы мер. К первой группе относятся действия по прогнозированию, предупреждению, регулированию конфликтов и оценке их функциональной направленности. Ко второй группе относятся действия по разрешению конфликта: информационные – ликвидация дефицита инфы в конфликте, исключение из информ.поля ложной, искажённой инфы, устранение слухов; организационные - установление общения между субъектами конфликтного взаимодействия и их сторонниками, обеспечение эффективного межличностного взаимодействия. На этапе завершения конфликтного кризиса проводят системный анализ и дают общую оценку деятельности КМ в кризисной ситауции, делают соответствующие выводы, устанавливают реальные причины конфликта, намечают шаги по их устранению, предпринимают меры, исключающие отрицательное влияние произошедшего на репутацию и имидж организации, определяют стратегию и тактику готовности к предотвращению подобного в будущем, выясняют недостатки имевшегося антикризисного плана.

  1. Этнопсихологические особенности управления в многонациональных коллективах, оценка эффективности управления персоналом.

Этнопсихологические феномены проявляются как на уровне индивидуальных характеристик сотрудников, так  и на уровне групп и влияют как  на групповую динамику служебных  коллективов, так и на деятельность организации в целом. Исследовать  эти феномены - значит, выявить сущностные характеристики психики того или  иного этноса, их закономерности и  механизмы проявления в работе. Учет этнопсихологических факторов является важной предпосылкой, повышения эффективности  деятельности управления и организации  трудового процесса.

  1. Задачи  коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры.

Первым, и возможно определяющим "рычагом" в формировании корпоративной  культуры, безусловно, является японская практика "пожизненного найма работника". На Западе все больше присматриваются  к японскому опыту пожизненного найма (называя его, к примеру, в  американской фирме IBM как "пожизненная  занятость"), понимая, видимо, наличие  в этой системе многих положительных  качеств. Второе - при всей приверженности Запада к подражанию японскому опыту, одно обстоятельство, а именно - отношение  фирмы и семьи работника, остаются на сегодня главным различием  двух школ управления.

  1. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами, конкурентами, инвесторами, общественностью в мезосреде фирмы, во взаимоотношениях с органами государственного и местного управления.

В целом формы  работы РR- агентств с инвесторами, акционерами и партнерами фирмы можно разделить на несколько подвидов:

- Прямые коммуникации  с инвесторами. Это, прежде  всего проведение конференций и семинаров по актуальной, и для фирмы, и для целевой аудитории тематике. Индивидуальные встречи с инвесторами, привлекая их внимания к интересным задумкам, проектам, планам отдельной или группы фирм;

- Периодические  мероприятия. Это  собрания  акционеров,  постоянное (не только  годовое) представление формализованной  отчетности, это пресс-релизы, содержащие  прямые позиции фирмы, а не  ее трактовку СМИ, это –брифинги для целевой аудитории, посвященные изменениям или, напротив, результатам внедрения этих изменений, совместно принятых решений, в бизнесе фирмы;

- Взаимоотношения  со СМИ, в том числе специализированными,  ориентированными на целевую  аудиторию.

Коммуникационный  менеджмент призван наладить коммуникативные  связи между властными структурами  на всех уровнях, а также между  органами власти и широкой общественностью. Деятельность по менеджменту коммуникаций в органах законодательной власти имеет свою особенность, заключающуюся  в сопровождении и правовом обеспечении     высокого     качества    и   эффективности    принимаемых  государственных решений. Основные направления деятельности коммуникационного менеджмента в органах власти – прогнозирование общественно-политических процессов;– вовлечение общественности в государственное управление– установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями; – формирование благоприятного имиджа органов власти и их руководителей; – информирование общественности о принимаемых решениях,    – анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;– изучение и формирование общественного мнения  – изучение гражданского самочувствия народа;

  1. Структура государственной власти как объект коммуникаций в системе внешних  связей. Связи с общественностью  в государственных организациях, лоббизм, развитие форм работы с общественностью  в политических и общественных организациях.

Президент России является главой государства, не относящимся, по мнению ряда исследователей, ни к  одной из ветвей власти,[1][2]; гарантом конституции России, прав и свобод человека и гражданина в России; Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации[3].

ПУБЛИКАЦИЯ  ДОКУМЕНТОВ Официальные издания, в которых публикуются акты Президента - еженедельный бюллетень "Собрание законодательства Российской Федерации" и правительственная "Российская газета". Газета Администрации Президента "Российские вести" реже публикует указы, но оперативнее о них сообщает и детально комментирует.

      Функции и полномочия Федерального  собрания распределены между  двумя палатами — согласно  статье 95 Конституции РФ Государственной  Думой и Советом Федерации.      Обе палаты могут собираться  совместно для заслушивания посланий  Президента Российской Федерации,  посланий Конституционного суда  РФ, выступлений руководителей иностранных  государств (статья 100 Конституции РФ).

      Федеральное Собрание состоит  из двух палат — Совета Федерации  и Государственной Думы. Состав  палат, как и принципы их комплектования, различен. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, а в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. При этом одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Государственная Дума избирается на конституционно установленный срок — 5 лет, а Совет Федерации установленного срока своей легислатуры не имеет. Но как порядок формирования Совета Федерации, так и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами.

Исполнительная  власть — один из видов самостоятельной  и независимой[1] публичной власти в государстве, представляющий собой  совокупность полномочий по управлению государственными делами, такими как  подзаконодательное регулирование, внешнеполитическое представительство, осуществление административного управления. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Основное назначение исполнительной власти — организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права. Структура исполнительной власти

    * органы исполнительной власти;

    * государственные служащие;

    * юридическая (правовая) структура  — система норм, определяющая  степень компетенции органов  власти и должностных лиц;

Лоббирование - процесс влияния заинтересованных групп на принятие решений властными  структурами. Лоббизм направлен  на решение 2х групп задач: 1 лоббирование профессиональных интересов организации  в протекающих процессах нормотворчества. В первую очередь при принятие законодат.актов и подзаконных нормативов; 2 регулирует проблемы в прочих взаимоотношениях организацией, а также групп лиц при подготовке решений. Для решения задач обеих групп применяются схожие методы, хотя в выборе приемов свое влияние оказывает специфика объектов лоббизма. Объекты 1 группы - законодат.органы, службы исполнительной власти , наделенные правом норма творчества; объекты 2 группы – органы исполнит.власти, управления и контроля надзорных функций государства, общественные и международные организации.

  1. Управление  политическим и социальным маркетингом.

Социальный маркетинг  предполагает выполнение ряда шагов  для донесения товаров, услуг, программ или информации до общественности, или определенной группы людей, его  целью является удовлетворение существующей социальной проблемы путем ознакомления людей с нужным продуктом, услугой  или программой, кто этим занимается, как и где они могут получить то, что им нужно, как он используется и как помогает им.

Политический маркетинг  это маркетинг применимый не только к политическим продуктам (политические идеи, политические организации/партии, политические лидеры), но так же это  маркетинг, использующий специфические  методы продвижения политических продуктов  для продвижения стандартных  потребительских товаров, или же использование политических продуктов  для продвижение потребительских товаров.

  1. Международные контакты и коммуникации. Особенность коммуникационного менеджмента в международной деятельности.

В международном маркетинге коммуникация – это совокупность сигналов, исходящих от фирмы в  адрес различных аудиторий (клиенты, сбытовики, поставщики, акционеры, органы управления, собственный персонал). Для повышения эффективности  мероприятий, по мнению Ф. Котлера, следует рассматривать маркетинговые коммуникации как управление процессом движения товара на всех этапах - перед продажей, в момент покупки, во время и по завершении процесса потребления. При этом коммуникационные программы должны разрабатываться специально для каждого целевого сегмента, рыночной ниши и даже отдельных клиентов. При разработке  комплекса коммуникации необходимо учитывать фактор помех (некоторых случайных или целенаправленных конкурирующих сообщениях, оказывающих заметное влияние на обращение). Кроме того, чтобы сообщение было эффективным, кодирование должно быть адекватно расшифровано отправителем (опыт отправителя, уровень выразительности его должен быть приближен получателю).

  1. Типы национальных и региональных культур. Западная и  Восточная деловые культуры.

В широком спектре деловых  культур можно выделить два полюса — Западная деловая культура и  Восточная деловая культура. К  типичным Западным культурам относятся  евро-американская и западноевропейская деловые культуры. К наиболее типичным Восточным — деловые культуры стран Азии и Востока (конфуцианские Япония, Китай, Корея, Тайвань, Сингапур, Гонконга и страны ислама). Особенности этих типов деловых культур имеют исторические, религиозные и общекультурные предпосылки.

Информация о работе Шпаргалка по "Коммуникации и связи"