CNN Первая глобальная служба теленовостей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 21:15, реферат

Краткое описание

Cable News Network (CNN) - это новостной кабельный канал США, основанный в 1980 году американским медиа-магнатом Тедом Тернером. После его запуска, CNN был первым каналом для обеспечения круглосуточной телевизионной передачи новостей, а также первым полностью новостным телеканалом в США. В то время как любой новостной канал имеет множество филиалов, CNN вещает из своей штаб-квартиры в центре CNN в Атланте, центра Тайм Уорнер в Нью-Йорке, и студии в Вашингтоне. Глобально, CNN транслируется через CNN International. CNN использует спутниково-кабельную систему связи, позволяющую вещать на шести континентах, достигая 212 стран и территорий с потенциальным доступом к миллиарду зрителей ежедневно. Это одна из самых передовых компаний в мире по внедрению новейших технологий

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………....3
Структура CNN…………………………………………………………………………5

Тед Тернер - живая легенда, основатель CNN ……………...........................................6


Начало вещания CNN…………………………………………………………………6-7

Переломные репортажи в истории CNN…………………………………………….7-8


CNN International……………………………………………………………………..8-10

Становление CNN могущественной медиаимперией…………………………….10-11


Корпоративная политика…………………………………………………………...12-14

Ключевая концепция вещания и информационная политика……………………12-16


Некоторые эксклюзивы CNN………………………………………………………14-15

Смена парадигм: от альтруизма к прагматизму…………………………………..16-17


Критический взгляд на CNN……………………………………………………….17-19

Заключение……………………………………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

снн.docx

— 65.30 Кб (Скачать файл)

CNN видит себя в качестве новостного миссионера, обеспечивая людей информацией в самых отдаленных уголках нашего мира. «Новости CNN – это глобальный продукт для мирового рынка, они позволяют по-другому взглянуть на мировую историю, служат добру, объединяют страны мира. CNN снова изобрела новости». Благодаря CNN, миллионы зрителей стали «очевидцами» значительных событий, многие из которых действительно изменили мир. 

 

Некоторые эксклюзивы CNN 

 

Дата

Событие

Январь 1986

Катастрофа космического шаттла «Челленджер» в прямом эфире

Апрель 1986

Военная операция США в  Ливии: бомбардировки

1989

Студенческая демонстрация в Пекине (Китай) на площади Тяньаньмэнь, обернувшаяся кровопролитием.

Крах коммунистических режимов  в странах Восточной Европы, падение  Берлинской стены.

Январь 1991

«Буря в пустыне» – прямые репортажи CNN из Багдада во время войны в Персидском заливе

Август 1991

Путч в Москве. Эксклюзивные интервью CNN с Михаилом Горбачевым и Борисом Ельциным, с шефом КГБ Игорем Бакатиным

Сентябрь 1993

Заключение мирного договора между Палестиной и Израилем

Октябрь 1993

Освещение политической перетряски в Москве

 

 

Январь 1994

 

 

Выборы в ЮАР: для их освещения CNN открывает новое бюро в Йоханнесбурге

Июль 1994

CNN становится единственной западной телекомпанией в Северной Корее во время визита бывшего президента США Дж. Картера

Сентябрь 1994

Военная операция США на Гаити

Октябрь 1994

Ларри Кинг устраивает дебаты между лидером Шинн Фейн Джерри Адамсом и членом Юнионистской партии Ольстера Кеном Макгиннисом

1991–1994

Освещение событий в Боснии

Январь 1995

Землетрясение в Кобе (Япония). CNN – единственная неяпонская телекомпания, получившая право освещать землетрясение, самое сильное в этой стране за 72 года

1994 – апрель 1995

Репортажи о политическом перевороте и нарушении прав человека в Руанде

1996

Освещение выборов в России Бомбардировки Ирака Североатлантическим  альянсом

1998

Военная операция «Лиса в  пустыне» в Ираке

2000

Выборы президентов США  и России

2001

Теракты в США


 

 

С начала 1990-х гг. CNN теряет монополию на передачу глобальных теленовостей, встретив конкуренцию со стороны ВВС World, Euronews, а затем и Sky News, Al-Jazeera, однако до сих пор ее рейтинги остаются самыми высокими во время освещения событий международного значения, а бренд телесети по-прежнему самый популярный среди «марок» телеканалов новостей.

Одно из достижений CNN – интернационализация новостей. Телекомпания открыла миру мир, дав возможность людям в разных странах узнать о том, что происходит в других частях света. CNN стала инициатором уникального проекта – это программа «Международный репортаж» на CNN International, впервые вышедшая в 1987 году. С тех пор любая вещательная организация независимо от политических убеждений (если только она не пропагандирует экстремистские или расистские взгляды) может представить в эфир глобальной сети новости своей страны в свете собственной точки зрения на происходящие события. Спустя 10 лет существования, к 1997 году, в программе «Международный репортаж» участвовало более 160 стран и свыше 200 телестанций. «Новости без цензуры, не зависящие от редакционной политики» – эта концепция привлекает вещателей мира, поставляющих сюжеты в «Международный репортаж» на CNN. Исследователи подсчитали, что за 10 лет с 1987 по 1997 гг. было освещено 20 тысяч событий. Среди участников «Международного репортажа» такие телекомпании, как CCTV (Китай), Cubavision (Куба), СуВС TV (Кипр), MTV-MuttivisionMexico (Мексика), TV Asahi (Япония), Doordarshan (Индия), СМТ (Венесуэла), SABC (Южная Африка), ZBC (Зимбабве) и другие. Профессор Огайского университета Д. Флорни признал, что хотя «Международный репортаж» не представил в эфире «все регионы мира», однако обмен информацией между странами стал более «справедливым».

CNN стремится избегать этноцентризма, о котором так часто говорят ее конкуренты и исследователи СМИ («проамериканский канал»), и старается свести к минимуму представление о «взгляде из Атланты». По своей структуре CNN одновременно и централизованная и децентрализованная сеть. Штаб-квартира CNN находится в Атланте, там же принимаются ключевые решения руководством телекомпании, но в то же время управление компанией настолько гибкое и быстрое, что шефы бюро в разных странах мира могут активно включаться в процесс принятия решений. В штате CNN работают люди различных национальностей, специализирующиеся на освещении определенных регионов: например, события в Китае может освещать или комментировать репортер китайского происхождения. Среди ведущих программ CNN International– двенадцать человек разных национальных принадлежностей. И все же большинство аналитиков массмедиа считают, что CNN – это «телеголос» Америки, а популярность CNN имеет прямое отношение к американизации, культивированию американского стиля жизни, американской политики и экономики. Некоторые критики даже полагают, что CNN непосредственно влияет на формирование американского подхода к решению внутренних проблем в других странах.

 

Смена парадигм: от альтруизма к прагматизму

CNN всегда удавалось совмещать прагматический подход к работе – путь к завоеванию аудитории и рекламодателей – и жесткое следование своей информационной политике. В то время как производство новостей считалось делом весьма убыточным, а рекламодатели предпочитали аналитические и развлекательные программы (что повлекло за собой «цементирование» сетки вещания эфирных сетей, предлагающих утренние и вечерние новости), CNN круглосуточно сообщала о событиях, развивая новостное вещание как в глобальном, так и в региональном плане. При этом телесеть сумела разработать и коммерческую стратегию. Коммерциализм удивительным образом ужился с альтруизмом, как некогда это определил Тед Тернер: «Наша компания занимается бизнесом, но в то же время мы, как пионеры, делаем нечто полезное, то, что нужно другим».

В представлении работников CNN прагматический подход к работе отражает то, как редакционный коллектив CNN осознает жизненные реалии и характер своей многомиллионной аудитории. Привлечение аудитории и рекламодателей – задача телесети. «Зрители платят по счетам, если они нас не смотрят, значит, мы не у дел. Мы, безусловно, хотим быть хорошими журналистами, но привлекать рекламодателей и зрителей – тоже часть нашей работы». Одно тянет за собой другое: чем больше аудитория, тем больше рекламодателей. Занимаясь программированием, составлением сетки вещания, редакторы CNN учитывают характер аудитории, подыскивают для рекламы того или иного рода целевую аудиторию.

«Чтобы выжить в конкурентной среде, важно не просто обеспечить зрителей информацией, но сделать это так, как им нужно». Служить общественности, по мнению CNN, не значит идти на поводу у высоких должностных лиц: на CNN диктуют зрители, а не продюсеры. Одно из золотых правил CNN – «не наше дело советовать людям, о чем им думать» – подчеркивает уважение к аудитории, заведомо умной, способной самой делать выводы и анализировать полученную информацию. На протяжении многих лет зрители могут сами комментировать события в эфире CNN – для этого достаточно позвонить в студию, сообщить свое мнение, и телекомпания вставит аудиозапись в эфир.

CNN не ставит перед собой цели совершенствовать зрителей, обучать их: «Мы поставляем информацию. Мы не обязательно даем мудрые советы. То, что люди сделают с этой информацией, вне нашей компетенции».

Один из примеров стратегического  завоевания аудитории и рекламодателей – заключение договоров с отелями класса «люкс» в разных странах мира и реклама этих отелей в эфире CNN. Телекомпания, таким образом, добивается сразу нескольких целей: получает рекламодателей и целевую аудиторию, влиятельных бизнесменов, политиков и общественных деятелей.

Прагматический подход к  новостному вещанию стал неизбежен  в условиях возросшей конкуренции. «У нас звезды – сами новости», – когда-то подчеркивал Тернер, ставя на первое место значимость событий, а не привлекательность и известность ведущих. Позиция нового руководства, однако, оказалась совершенно иной. В 2001–2002 гг. на CNN пришли звезды американского телевидения Конни Чанг, Пола Занн, Аарон Браун, а с Лари Кингом телекомпания заключила новый контракт на 30 миллионов долларов. Чтобы «разбавить» либеральную позицию CNN и выдержать конкуренцию с прореспубликанской телесетью новостей США Fox News, уже опередившей по рейтингу CNN, в качестве ведущего информационных программ CNN пригласили бывшего члена кабинета Рейгана У. Беннета.

Критический взгляд на CNN

Сверхпопулярность CNN всегда заставляла исследователей массмедиа держать телесеть «под прицелом» критики. Критические оценки варьировались от утверждения, что новости CNN похожи на «жевательную резинку» до упреков в недостаточном анализе, «американском» стиле «фаст фуд»: приготовленные на «скорую руку» сюжеты подаются быстро и просто. «На протяжении всего дня – музыкальная заставка, сенсация, новости, новости, реклама, новости, реклама... Но ведь необходима фильтрация», – утверждала британская журналистка Daily Telegraph Аманда Митчисон.

Новости CNN – репортажи мгновенного реагирования на событие, акцентирование на происходящем, на самом действе, нежели на анализе ситуации. Как говорят исследователи, CNN сообщает не о том, что произошло, а о том, что происходит. «Неотредактированные», «нефильтрованные» новости – такое определение давал новостям бывший президент CNN Том Джонсон. Чаще всего именно за это CNN попадала под прицел критиков, сравнивавших манеру освещения событий журналистами CNN с потоком сознания.

Стиль «быстрых новостей»  объясняется жесткими условиями  прямого вещания. «Не забывайте, что у NBC есть целый день, чтобы приготовить 22 минуты с Брокау, и целая ночь, чтобы сделать шоу “Сегодня”»  – отмечал Том Джонсон. У CNN часто нет времени на подготовку материала: круглосуточное вещание с учетом постоянно обновляемого материала для новостей подразумевает напряженность работы вкупе с ответственностью за точность информации.

Достается CNN и по «политической линии». В период президентства Билла Клинтона CNN удостоилась расшифровки своей аббревиатуры: ее называли Clinton NewsNetwork («Сеть новостей Клинтона»), намекая на симпатии к демократам. Особых оснований для этого не было, разве что республиканцев CNN никогда не «рекламировала», в отличие от Fox News. 

 

С обвинениями в политической предвзятости CNN сталкивалась не раз. Так, CNN попала под перекрестный огонь критики, когда собиралась открыть бюро на Кубе в 1996 году. Опальный в мире кубинский лидер Фидель Кастро, несмотря на дружественные отношения с Тедом Тернером, заставил себя уговаривать в течение двух лет, пока, наконец, не согласился. Это должно было войти в историю: впервые за 27 лет Кастро разрешил открыть американское корреспондентское бюро. (После того как в 1969 году Associated Press выгнали с Кубы, администрация Никсона закрыла все кубинские корпункты в США. Куба в ответ не разрешила американским корреспондентам останавливаться в Гаване, за исключением коротких визитов.) Добившись согласия Кастро, CNN столкнулась с противостоянием правительства США. Белый дом заявил, что санкции против Кубы не позволяют пойти на такой шаг, но просьбу CNN можно рассмотреть, если ей удастся убедить кубинскую общину в Майами («Маленькую Гавану») и всех врагов Фиделя Кастро в Капитолии. Руководители CNN Исон Джордан и Том Джонсон помчались в Майами, где их встретили яростные кубинцы, обозвавшие CNN «Сетью новостей Кастро» (Castro News Network). И все же усилия CNN не пропали даром. Неожиданно для всех сенатор Джесси Хелмс поддержал CNN и заявил, что открытие бюро на Кубе может способствовать свержению режима Кастро. Через 15 минут после его заявления Белый дом дал согласие. 

 

Критика исследователей массмедиа касается «пагубного влияния» CNN на тележурналистику: содержимое новостей вышло из-под редакторского контроля, что породило «гонку» за сенсациями. Трудно с этим согласиться, поскольку вряд ли именно CNN породила стремление СМИ к «инфоразвлечению». «Инфотэйнмент» –общая черта средств массовой информации, отчасти ставшая следствием особенностей экономики СМИ – новости должны быть привлекательными и найти многочисленных «покупателей». Стремление же стать первыми в освещении событий – приоритетная задача для CNN, и иногда именно это приводит к курьезам. Например, во время выборов президента США в 2000 году, CNN, не дождавшись окончательного результата подсчета голосов, объявила президентом сначала А. Гора, затем Дж. Буша, а спустя некоторое время ей пришлось сообщить, что требуется пересчет голосов и победитель в президентской гонке пока неизвестен.

Слабый редакционный контроль действительно может привести к  крайне неблагоприятным последствиям. Репортаж «Долина смерти» о секретной  операции американских войск «Тэйлуинд» (Tailwind – «Попутный ветер») в Лаосе, ставший предметом восьмимесячного журналистского расследования, вышел в первом выпуске новой передачи CNN совместно с журналом Time – Newsstand 7 июня 1998 года. В нем заявлялось, что в 1970 году в Лаосе американские военные во время исполнения секретной миссии «Тэйлуинд» использовали нервно-паралитический газ зарин для уничтожения гражданского населения и американцев-дезертиров.

После выхода этой программы CNN и Time захлестнула лавина критики, яростных опровержений. Влиятельные политики, военные, зрители не могли и не хотели поверить в результаты журналистского расследования. Сотрудники CNN были ошеломлены таким поворотом событий, поставившим под угрозу репутацию телекомпании. CNN наняла независимого юриста Ф. Абрамса, который провел доскональное расследование версии и вынес вердикт, обвинив продюсеров CNN в «фальсификации преднамеренного характера».

«Тэйлуинд» стал серьезным уроком для CNN. Программы подобного рода нуждаются в редакционном контроле, в привлечении консультантов, проверке фактической информации. В последние годы информационная политика CNN была скорректирована. Руководство, назначенное компанией America Online – Time Warner, даже держало под контролем освещение некоторых событий. Так, после терактов в США и во время освещения антитеррористической операции в Афганистане CNN получила строгое предписание фильтровать информацию с театра военных действий, дабы не дезинформировать зрителей, не стать невольной трибуной для сторонников движения «Талибан». Таким образом, долг CNN не только информировать, но и расставлять должным образом акценты. Ясно, что меморандум был выпущен из лучших побуждений, но сам прецедент ставит под вопрос независимость CNN. Мир глобальных теленовостей вступил в новую эпоху: государства стремятся установить жесткий контроль над информацией в условиях вызовов международного терроризма. 

Информация о работе CNN Первая глобальная служба теленовостей