Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 21:15, реферат
Cable News Network (CNN) - это новостной кабельный канал США, основанный в 1980 году американским медиа-магнатом Тедом Тернером. После его запуска, CNN был первым каналом для обеспечения круглосуточной телевизионной передачи новостей, а также первым полностью новостным телеканалом в США. В то время как любой новостной канал имеет множество филиалов, CNN вещает из своей штаб-квартиры в центре CNN в Атланте, центра Тайм Уорнер в Нью-Йорке, и студии в Вашингтоне. Глобально, CNN транслируется через CNN International. CNN использует спутниково-кабельную систему связи, позволяющую вещать на шести континентах, достигая 212 стран и территорий с потенциальным доступом к миллиарду зрителей ежедневно. Это одна из самых передовых компаний в мире по внедрению новейших технологий
Введение………………………………………………………………………………………....3
Структура CNN…………………………………………………………………………5
Тед Тернер - живая легенда, основатель CNN ……………...........................................6
Начало вещания CNN…………………………………………………………………6-7
Переломные репортажи в истории CNN…………………………………………….7-8
CNN International……………………………………………………………………..8-10
Становление CNN могущественной медиаимперией…………………………….10-11
Корпоративная политика…………………………………………………………...12-14
Ключевая концепция вещания и информационная политика……………………12-16
Некоторые эксклюзивы CNN………………………………………………………14-15
Смена парадигм: от альтруизма к прагматизму…………………………………..16-17
Критический взгляд на CNN……………………………………………………….17-19
Заключение……………………………………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………………………
CNN видит себя в качестве новостного миссионера, обеспечивая людей информацией в самых отдаленных уголках нашего мира. «Новости CNN – это глобальный продукт для мирового рынка, они позволяют по-другому взглянуть на мировую историю, служат добру, объединяют страны мира. CNN снова изобрела новости». Благодаря CNN, миллионы зрителей стали «очевидцами» значительных событий, многие из которых действительно изменили мир.
Некоторые эксклюзивы CNN
Дата |
Событие |
Январь 1986 |
Катастрофа космического шаттла «Челленджер» в прямом эфире |
Апрель 1986 |
Военная операция США в Ливии: бомбардировки |
1989 |
Студенческая демонстрация в Пекине (Китай) на площади Тяньаньмэнь, обернувшаяся кровопролитием. Крах коммунистических режимов в странах Восточной Европы, падение Берлинской стены. |
Январь 1991 |
«Буря в пустыне» – прямые репортажи CNN из Багдада во время войны в Персидском заливе |
Август 1991 |
Путч в Москве. Эксклюзивные интервью CNN с Михаилом Горбачевым и Борисом Ельциным, с шефом КГБ Игорем Бакатиным |
Сентябрь 1993 |
Заключение мирного договора между Палестиной и Израилем |
Октябрь 1993 |
Освещение политической перетряски в Москве |
Январь 1994 |
Выборы в ЮАР: для их освещения CNN открывает новое бюро в Йоханнесбурге |
Июль 1994 |
CNN становится единственной западной телекомпанией в Северной Корее во время визита бывшего президента США Дж. Картера |
Сентябрь 1994 |
Военная операция США на Гаити |
Октябрь 1994 |
Ларри Кинг устраивает дебаты между лидером Шинн Фейн Джерри Адамсом и членом Юнионистской партии Ольстера Кеном Макгиннисом |
1991–1994 |
Освещение событий в Боснии |
Январь 1995 |
Землетрясение в Кобе (Япония). CNN – единственная неяпонская телекомпания, получившая право освещать землетрясение, самое сильное в этой стране за 72 года |
1994 – апрель 1995 |
Репортажи о политическом перевороте и нарушении прав человека в Руанде |
1996 |
Освещение выборов в России
Бомбардировки Ирака |
1998 |
Военная операция «Лиса в пустыне» в Ираке |
2000 |
Выборы президентов США и России |
2001 |
Теракты в США |
С начала 1990-х гг. CNN теряет монополию на передачу глобальных теленовостей, встретив конкуренцию со стороны ВВС World, Euronews, а затем и Sky News, Al-Jazeera, однако до сих пор ее рейтинги остаются самыми высокими во время освещения событий международного значения, а бренд телесети по-прежнему самый популярный среди «марок» телеканалов новостей.
Одно из достижений CNN –
CNN стремится избегать этноцентризма,
о котором так часто говорят ее конкуренты
и исследователи СМИ («проамериканский
канал»), и старается свести к минимуму
представление о «взгляде из Атланты».
По своей структуре CNN одновременно и централизованная
и децентрализованная сеть. Штаб-квартира CNN находится
в Атланте, там же принимаются ключевые
решения руководством телекомпании, но
в то же время управление компанией настолько
гибкое и быстрое, что шефы бюро в разных
странах мира могут активно включаться
в процесс принятия решений. В штате CNN работают
люди различных национальностей, специализирующиеся
на освещении определенных регионов: например,
события в Китае может освещать или комментировать
репортер китайского происхождения. Среди
ведущих программ CNN International–
Смена парадигм: от альтруизма к прагматизму
CNN всегда удавалось совмещать прагматический подход к работе – путь к завоеванию аудитории и рекламодателей – и жесткое следование своей информационной политике. В то время как производство новостей считалось делом весьма убыточным, а рекламодатели предпочитали аналитические и развлекательные программы (что повлекло за собой «цементирование» сетки вещания эфирных сетей, предлагающих утренние и вечерние новости), CNN круглосуточно сообщала о событиях, развивая новостное вещание как в глобальном, так и в региональном плане. При этом телесеть сумела разработать и коммерческую стратегию. Коммерциализм удивительным образом ужился с альтруизмом, как некогда это определил Тед Тернер: «Наша компания занимается бизнесом, но в то же время мы, как пионеры, делаем нечто полезное, то, что нужно другим».
В представлении работников CNN
«Чтобы выжить в конкурентной среде, важно не просто обеспечить зрителей информацией, но сделать это так, как им нужно». Служить общественности, по мнению CNN, не значит идти на поводу у высоких должностных лиц: на CNN диктуют зрители, а не продюсеры. Одно из золотых правил CNN – «не наше дело советовать людям, о чем им думать» – подчеркивает уважение к аудитории, заведомо умной, способной самой делать выводы и анализировать полученную информацию. На протяжении многих лет зрители могут сами комментировать события в эфире CNN – для этого достаточно позвонить в студию, сообщить свое мнение, и телекомпания вставит аудиозапись в эфир.
CNN не ставит перед собой цели совершенствовать зрителей, обучать их: «Мы поставляем информацию. Мы не обязательно даем мудрые советы. То, что люди сделают с этой информацией, вне нашей компетенции».
Один из примеров стратегического
завоевания аудитории и рекламодателей –
Прагматический подход к новостному вещанию стал неизбежен в условиях возросшей конкуренции. «У нас звезды – сами новости», – когда-то подчеркивал Тернер, ставя на первое место значимость событий, а не привлекательность и известность ведущих. Позиция нового руководства, однако, оказалась совершенно иной. В 2001–2002 гг. на CNN пришли звезды американского телевидения Конни Чанг, Пола Занн, Аарон Браун, а с Лари Кингом телекомпания заключила новый контракт на 30 миллионов долларов. Чтобы «разбавить» либеральную позицию CNN и выдержать конкуренцию с прореспубликанской телесетью новостей США Fox News, уже опередившей по рейтингу CNN, в качестве ведущего информационных программ CNN пригласили бывшего члена кабинета Рейгана У. Беннета.
Критический взгляд на CNN
Сверхпопулярность CNN всегда
заставляла исследователей массмедиа
держать телесеть «под прицелом» критики.
Критические оценки варьировались от
утверждения, что новости CNN похожи на «жевательную
резинку» до упреков в недостаточном анализе,
«американском» стиле «фаст фуд»: приготовленные
на «скорую руку» сюжеты подаются быстро
и просто. «На протяжении всего дня – музыкальная
заставка, сенсация, новости, новости,
реклама, новости, реклама... Но ведь необходима
фильтрация», – утверждала британская
журналистка Daily Telegraph
Новости CNN – репортажи мгновенного реагирования на событие, акцентирование на происходящем, на самом действе, нежели на анализе ситуации. Как говорят исследователи, CNN сообщает не о том, что произошло, а о том, что происходит. «Неотредактированные», «нефильтрованные» новости – такое определение давал новостям бывший президент CNN Том Джонсон. Чаще всего именно за это CNN попадала под прицел критиков, сравнивавших манеру освещения событий журналистами CNN с потоком сознания.
Стиль «быстрых новостей» объясняется жесткими условиями прямого вещания. «Не забывайте, что у NBC есть целый день, чтобы приготовить 22 минуты с Брокау, и целая ночь, чтобы сделать шоу “Сегодня”» – отмечал Том Джонсон. У CNN часто нет времени на подготовку материала: круглосуточное вещание с учетом постоянно обновляемого материала для новостей подразумевает напряженность работы вкупе с ответственностью за точность информации.
Достается CNN и по «политической
линии». В период президентства Билла
Клинтона CNN удостоилась расшифровки своей
аббревиатуры: ее называли Clinton NewsNetwork (
С обвинениями в политической предвзятости CNN сталкивалась не раз. Так, CNN попала под перекрестный огонь критики, когда собиралась открыть бюро на Кубе в 1996 году. Опальный в мире кубинский лидер Фидель Кастро, несмотря на дружественные отношения с Тедом Тернером, заставил себя уговаривать в течение двух лет, пока, наконец, не согласился. Это должно было войти в историю: впервые за 27 лет Кастро разрешил открыть американское корреспондентское бюро. (После того как в 1969 году Associated Press выгнали с Кубы, администрация Никсона закрыла все кубинские корпункты в США. Куба в ответ не разрешила американским корреспондентам останавливаться в Гаване, за исключением коротких визитов.) Добившись согласия Кастро, CNN столкнулась с противостоянием правительства США. Белый дом заявил, что санкции против Кубы не позволяют пойти на такой шаг, но просьбу CNN можно рассмотреть, если ей удастся убедить кубинскую общину в Майами («Маленькую Гавану») и всех врагов Фиделя Кастро в Капитолии. Руководители CNN Исон Джордан и Том Джонсон помчались в Майами, где их встретили яростные кубинцы, обозвавшие CNN «Сетью новостей Кастро» (Castro News Network). И все же усилия CNN не пропали даром. Неожиданно для всех сенатор Джесси Хелмс поддержал CNN и заявил, что открытие бюро на Кубе может способствовать свержению режима Кастро. Через 15 минут после его заявления Белый дом дал согласие.
Критика исследователей массмедиа касается «пагубного влияния» CNN на тележурналистику: содержимое новостей вышло из-под редакторского контроля, что породило «гонку» за сенсациями. Трудно с этим согласиться, поскольку вряд ли именно CNN породила стремление СМИ к «инфоразвлечению». «Инфотэйнмент» –общая черта средств массовой информации, отчасти ставшая следствием особенностей экономики СМИ – новости должны быть привлекательными и найти многочисленных «покупателей». Стремление же стать первыми в освещении событий – приоритетная задача для CNN, и иногда именно это приводит к курьезам. Например, во время выборов президента США в 2000 году, CNN, не дождавшись окончательного результата подсчета голосов, объявила президентом сначала А. Гора, затем Дж. Буша, а спустя некоторое время ей пришлось сообщить, что требуется пересчет голосов и победитель в президентской гонке пока неизвестен.
Слабый редакционный контроль действительно может привести к крайне неблагоприятным последствиям. Репортаж «Долина смерти» о секретной операции американских войск «Тэйлуинд» (Tailwind – «Попутный ветер») в Лаосе, ставший предметом восьмимесячного журналистского расследования, вышел в первом выпуске новой передачи CNN совместно с журналом Time – Newsstand 7 июня 1998 года. В нем заявлялось, что в 1970 году в Лаосе американские военные во время исполнения секретной миссии «Тэйлуинд» использовали нервно-паралитический газ зарин для уничтожения гражданского населения и американцев-дезертиров.
После выхода этой программы CNN и Time
«Тэйлуинд» стал серьезным
уроком для CNN. Программы подобного рода
нуждаются в редакционном контроле, в
привлечении консультантов, проверке
фактической информации. В последние годы
информационная политика CNN была скорректирована.
Руководство, назначенное компанией America Online –
Информация о работе CNN Первая глобальная служба теленовостей