Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 20:11, контрольная работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в условиях перехода российского общества на путь устойчивого развития стратегическими задачами становятся активизация «человеческого фактора» и оптимизация использования профессионально подготовленных, высоконравственных государственных гражданских служащих. Главным вопросом современной российской действительности является вопрос о существенном, реальном повышении уровня жизнеспособности государства и общества, о создании объективных и субъективных условий для решения фундаментальных проблем страны, связанных с демократической трансформацией, то есть построением правового государства, формированием гражданского общества, достижением высокого уровня материальной и духовной жизни людей.
Проект программы прикладного социологического исследования на тему «Профессиональная культура государственных служащих Свердловской области» …….....3стр
Проблемная ситуация
Объект исследования
Предмет исследования
Цель исследования
Задачи исследования
Тип выборки
Объем выборочной совокупности
Методы сбора социологической информации
Анкета для исследования…………………………………………………………………6стр
Пилотажное исследование
Карта контент-анализа публикаций в местной газете, характеризующих состояние школьного образования………………………………………………………………….10стр
Социометрический вопросник по критерию «Работа» для подразделения органа государственной власти…………………………………………………………………12стр
Задача на расчет объема выборочной совокупности………………………………..18стр
Карта репрезентации для квотной выборки для социологического исследования на тему «Профессиональная культура государственных служащих Свердловской области»…………………………………………………………………………………..18стр
Задача на расчет необходимого количества анкетеров……………………………….19стр
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Факультет переподготовки государственных и муниципальных служащих
Кафедра государственного и муниципального управления
Оценка_______________
Подпись преподавателя_________________
«___»_______ 2011г.
Исследование социально-экономических процессов
Выполнил:
Удилов Денис Александрович
Группа ГМУ-431, специальность 080504.65 «Государственное и муниципальное управления»
к.с.н., доцент
Екатеринбург 2013год
Содержание:
1)Проблемная ситуация
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в условиях перехода российского общества на путь устойчивого развития стратегическими задачами становятся активизация «человеческого фактора» и оптимизация использования профессионально подготовленных, высоконравственных государственных гражданских служащих. Главным вопросом современной российской действительности является вопрос о существенном, реальном повышении уровня жизнеспособности государства и общества, о создании объективных и субъективных условий для решения фундаментальных проблем страны, связанных с демократической трансформацией, то есть построением правового государства, формированием гражданского общества, достижением высокого уровня материальной и духовной жизни людей. Острота данного вопроса усугубляется тем, что многие государственные служащие оказались недостаточно подготовленными для работы в современных условиях, потому что их профессиональная культура, знания, умения и навыки сформировались в иной общественной среде, требовавшей иных личностных и деловых качеств. Утвердившийся стереотип поведения и профессиональной деятельности сегодня во многом является препятствием для проведения экономических, политических и организационных преобразований и, как свидетельствуют результаты различных исследований, способствует распространению в российской государственной службе таких негативных явлений, как имитация управления, бюрократизм, коррупция, карьеризм, нарушение дисциплины и т.п.
Острота проблемы низкого уровня профессиональной
культуры государственных служащих
достаточно четко осознается руководством
Российского государства. Так, на необходимость
проведения системных преобразований
для преодоления
В течение последующего периода
был предпринят ряд мер, призванных
повысить уровень профессиональной
культуры государственных служащих.
Однако проведенные мероприятия
не привели к желаемому
Вот почему проблема профессионального развития кадров сегодня является одной из главных, а повышение уровня профессиональной культуры государственных служащих можно по праву считать центральной задачей в содержании управления персоналом государственной службы, в укреплении госаппарата.
2) Объект исследования:
Государственные гражданские служащие Свердловской области; духовный компонент профессиональной культуры государственных служащих.
3)Предмет исследования:
Профессиональная культура,
которая характеризует
профессиональная культура, учитывая спецификацию государственного служащего; низкий уровень развития структуры профессиональной культуры.
4) Цель исследования:
Цель исследования - на основе теоретического анализа и эмпирического изучения духовности в системе профессиональной культуры определить условия и факторы оптимизации процесса духовного развития государственных служащих.
5) Задачи исследования:
1. Теоретически
проанализировать состояние
2. Разработать
систему критериев и
3. Эмпирическими
методами изучить процесс
4. Выявить
условия и факторы,
5. Выявление
наиболее распространённых
6. Выявление приоритетов при службе.
6)Тип выборки:
Тип выборки Квотная. Под квотой понимается пропорция. Этим методом пользуются, когда имеются предварительные данные о важных элементах генеральной совокупности. При этом берётся какая-то часть (в процентном отношении) генеральной совокупности, в нашем случае это государственные служащие.
7) объём выборочной совокупности:
Исследование – рассмотрение изнутри, со слов государственных служащих.
Объём генеральной совокупности – численность государственных служащих в Свердловской области, численность на конец июня 2012 года составляет 12450 человек. Объем репрезентативной выборочной совокупности с дисперсией (мерой изменчивости признака) равной 0,25 и допущением 5-процентной ошибки, соответственно табличной величине равной 2 составляет 281 человек.
n= |
t2 d2N |
n= |
22 x 0,25 x 4759 |
n= |
281 | ||
ND2+t2d2 |
4759x 0,052+22 x 0,25 |
Территориальные
органы |
Органы исполнительной
власти субъектов |
Органы местного
самоуправления с исполнительно- | ||||
человек |
укомплектованность, % |
человек |
укомплектованность, % |
человек |
укомплектованность, % | |
Свердловская область |
12450 |
89,8 |
4759 |
94,8 |
6481 |
96,0 |
8) методы сбора социальной
Один из основных методов сбора информации – это опрос. Для опроса используем анкетный метод исследования. Будет производиться опрос заочно и индивидуально.
2. Анкета прикладного
АНКЕТА
«Профессиональная культура
государственных служащих Свердловской области»
Предлагаем
Вам принять участие в опросе
государственных и
По каждому вопросу анкеты предложены разные варианты ответов. Выберете, пожалуйста, те ответы, которые совпадают с Вашим мнением, и обведите их порядковые номера или напишите свой ответ. Просим не оставлять без ответа ни одного вопроса. Подписывать анкету не обязательно.
1. Соответствует ли выполняемая
работа государственного (муниципального)
служащего Вашим знаниям,
1. да
2. нет
3. пожалуй, да
4. пожалуй, нет
2.Ваше образование?
1.высшее профессиональное образование
2.неоконченное высшее
3.средне-специальное
4.средне-специальное + дополнительные
курсы по повышению
3.Имеете ли
вы послевузовское
1.аспирантура
2. адъюнктура
3. докторантура
4. нет, не имею
4. Какими иностранными языками и языками народов Российской Федерации владеете и в какой степени?
1.английский
2.немецкий
3.французкий
4.китайский
5.______________
5. Ваша должность
по Реестру должностей
1. высшая
2. главная
3. ведущая
4. старшая
5. младшая
6.Как Вы оцениваете свои шансы роста по службе:
1. на перспективу
2. время покажет
3. шансов нет
4. затрудняюсь ответить
7.Что мотивирует государственного служащего в его работе?
1.стремление занять
2.получить гарантии
3.открыть для себя
4.повышение материального благополучия
5.возможность приобретения необходимых в жизни полезных связей
6.стремление полнее
7.желание принести пользу обществу и государству
8. Какие категории из ниже перечисленных Вы вкладываете в понятие профессиональная культура государственного служащего: долг; ответственность; честь; совесть; достоинство; равенство; справедливость
1. ______________________________
2. ______________________________
3. ______________________________
9. Устраивает ли вас результат Вашей выполненной работы?
1. вполне
2. есть предложения по усовершенствованию
3. нет
10. На Ваш взгляд, психологический климат в Вашем коллективе:
1. скорее неблагоприятный
2. скорее благоприятный
3. нормальный
4. затрудняюсь ответить
Информация о работе Исследование социально-экономических процессов