Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 09:32, контрольная работа
В данной работе мы дадим описание таким физическим принципам, как начала термодинамики, а также рассмотрим использование термодинамических моделей для описания социальных процессов. Но для освещения этих понятий предварительно давайте рассмотрим такое понятие как термодинамика.
Введение.
Глава 1. Понятие термодинамики
Глава 2. Начала термодинамики
2.1. Нулевое начало термодинамики
2.2. Первое начало термодинамики
2.3. Второе начало термодинамики
2.4. Третье начало термодинамики
Глава 3. Социальная термодинамика
3.1. Понятие социосистемы
3.2. Описание социосистемы с помощью термодинамических параметров
3.3. Социоглюонное взаимодействие. Стэнфордский эксперимент
3.4. Понятие идентичности. Идентичности как источники социального движения
3.5. Простейшие социальные "тепловые двигатели".
Заключение
Список литературы
С другой стороны, первичная аксиология
всегда неполна и, тем самым, подразумевает
существование других аксиологий. Именно
поэтому, слишком многочисленные ценностные
различия препятствуют отчетливому
конфликтному проявлению Идентичности.
Внешний по отношению к взаимодействующим
сторонам наблюдатель не видит (точнее,
не видит непосредственно) в отношениях
сторон момента предъявления самости,
как силы, противопоставленной
Напротив, если не совпадает только одна ценность, проблема сравнения встает со всей остротой, и эта ценность оказывается под реальной угрозой. Причем демонстративную "аморальность" партнера нельзя свалить на его глупость или неосведомленность. Ведь все остальное-то, он понимает! Следовательно, он нарочно ведет себя так! Следовательно, "на самом деле" он проявляет враждебность! Следовательно, он угрожает моим ценностям, и я должен дать ему отбор. Или в ситуации конструктивного подхода: нужно скорее переманить его на свою сторону, он уже почти со всем согласен, иначе наделает глупостей в нашем общем деле! Активно приступаем к аргументированию, убеждению, манипулированию партнером для его же блага! В обоих случаях идентичность проявляется явно и видна внешнему наблюдателю.
Подведем некоторые итоги:
1. "Идентичность в себе" есть функция первичной аксиологии.
2. Идентичность есть "идентичность в себе", проявленная в процессе взаимодействия.
3. Идентичности существуют на
уровне убеждений.
4. Идентичность всегда отвечает на этот вопрос: "я - тот-то".
5. Идентичности проявляют себя
превращением аксиологии в
6. Идентичности есть превращенная
(деятельная) форма тех ценностей,
которые различаются у
7. Идентичности проявлены тем сильнее, чем уже канал их актуализации.
8. Идентичность проявляются тем
сильнее, чем выше
Дальнейший анализ позволяет расширить эти выводы следующим образом:
9. Проявление Идентичности есть
процесс спонтанного нарушения
симметрии. Если в двух- или
многостороннем взаимодействии
один из участников проявит
свою идентичность (переведет свои
ценности в деятельную форму),
то с неизбежностью
Примером спонтанного
10. Усредняя Идентичности по разным социальным группам (с учетом ценностных "знаков") получаем три возможных результата:
11. Общество с проявленной
12. В обществе с проявленной
микроскопической
13. Таким образом, всякое
14. В процессе деятельности (макро-
или микроскопической), вызванной
некоторой проявленной
Иначе говоря, если некая нация ведет многолетнюю борьбу, например, за цивилизационные ценности, она лишается их всех, потому что они утратились, истончились в борьбе. И результатом такой борьбы может стать изменение уровня Идентичностей, как "вниз" (расслоение) так и "вверх" (укрупнение, слияние). В применении к национальной динамике этот механизм был частично исследован В.Бранским (модель имперских ритмов ).
Одной из гипотез, объясняющих процесс истончения Идентичности при расходовании, является потеря некоторым аксиологическим принципом "стержневого характера": дрейф аксиологии.
К сожалению, наше понимание процесса
"расходования социальной Идентичности"
пока не позволяет перейти к
15. Более всего социальной
Механизм "плавления идентичностей" приводит к схеме социальной "тепловой машины", способной работать по замкнутому контуру, то есть - многократно используя одних и тех же людей в качестве "топлива"
Простейшей "тепловой машиной", позволяющей производить полезную (с точки зрения конструктора или пользователя) работу за счет "тепла", накопленного обществом, является турбодетандер.
Искусственно создадим замкнутую социосистему и "перегреем" ее тем или иным способом до социальной температуры, при которой социосистема не может поддерживать даже простейшие способы общественной организации. В такой системе мера индивидуального человеческого страдания будет очень велика. Самая жизнь, являясь невыносимой, потеряет значительную часть своей ценности.
Теперь создадим в оболочке (границе) такой системы "выход", канализируя всю накопленную социальную энергию в определенном направлении. Говоря иначе, инсталлируем в системе возможность целенаправленной общей деятельности, направленной вовне и имеющей своей целью определенный значимый результат.
Опыт показывает, что при определенном подборе параметров такая схема может произвести значительную работу, причем по мере ее совершения социальная температура будет быстро падать. В некоторых случаях система может даже перейти в переохлажденное (когерентное) состояние.
У-цзы сказал: "Предположите, что Вы спрятали на обширной равнине всего одного разбойника, но готового умереть. Тысяча человек станут ловить его, и все будут озираться во все стороны, как совы, оглядываться по сторонам, как волки. Ибо каждый из них будет бояться, что тот внезапно выскочит и убьет его. Поэтому достаточно одного человека, решившего расстаться с жизнью, чтобы нагнать страх на тысячу человек. А я сейчас таким решившимся на смерть разбойником сделаю всю массу в пятьдесят тысяч человек. Если я поведу их и ударю с ними на противника, ему будет поистине трудно устоять".
Подобный же механизм был реализован и в знаменитых сталинских "шарашках". Его основными недостатками являются принципиальная незамкнутость цикла, критичность к "рабочему материалу" и сравнительно низкая удельная мощность. Последнее обусловлено большим временем "нагрева", в течение которого никакой полезной деятельности не совершается.
Некоторые
из этих недостатков устранены в
практике организационно-
В ОДИ эффект плавления Идентичностей достигается за счет жесткого модерирования транзакций, резкого ограничения времени на сон и отдых, многократного насильственного перемешивания составов подгрупп общения и совместной деятельности. За счет прогрессирующего изменения Идентичности начинается "разогрев", достигающий своего максимума к концу вторых суток игры.
Возникает
рабочая среда с высокой
Основными недостатками этого типа социального двигателя являются:
ОДИ-технология была создана вне представлений о социальной термодинамике. Использование "модели Идентичности" позволяет существенно упростить "цикл Щедровицкого" за счет отказа от силового разрушения Идентичностей в пользу более тонких психологических, конфликтологических и информационных методов. В настоящее время идет работа над схемами компактных, безопасных и надежных "социальных тепловых машин".
Заключение
В данной работе мы ознакомились с понятием термодинамики, рассмотрели такие физические принципы, как начала термодинамики, дали объяснения таким терминам, как социальная температура, социальная энтропия и многим другим, необходимым для понимания основ социальной термодинамики, дали описание социосистемы и социальных процессов с помощью термодинамических моделей и параметров.
Список литературы
1) Базаров И. П. Термодинамика. М.: Высшая школа, 1991, 376 с.
2) Болгарский А. В., Мухачёв Г. А., Щукин В. К.: Термодинамика и теплопередача, Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Высш. школа», 1975. 495 c.
3) Геодалян В.А. "Организация систем - живых и неживых" в сборнике "Системные исследования", № 4, 1972.
4) Зенькина О.С. "Системно-структурный анализ основных законов и категорий диалектики". Автореферат, Л.; 1972.
5) Пригожин И. Стенгерс И. "Порядок из хаоса". М.; 1986.
6) Уемов А.И. "Системный подход и общая теория систем". М.; 1978.
7) Щедровицкий Г.П. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации и метод развития коллективной мыследеятельности. Опубликовано: Системные исследования. Ежегодник. М.:1986.
8) http://ru.wikipedia.org/wiki/
9) http://экоблог.рф/
10) http://www.igstab.ru/