Система управления в организации и ее функции, взаимосвязь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 21:05, контрольная работа

Краткое описание

Совершенствование управления – необходимый элемент развития любой организации. Но совершенствовать управление можно по-разному – используя опыт (эмпирически подход) или решая наиболее острые проблемы, которые явно тормозят развитие (прагматический подход).

Содержание

Введение……………………………………………………………………...... 3
1. Система управления в организации и ее функции, взаимосвязь
с исследованием……………………………………………………………….. 4
2. Роль исследования в развитии управления………………………………. 5
Заключение…………………………………………………………………….. 24
Список литературы……………………………………………………………. 25

Вложенные файлы: 1 файл

тема 1 ИСУ пгу 2011.doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)


 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………......    3

1.  Система управления  в организации и ее функции,  взаимосвязь

 с исследованием………………………………………………………………..   4

2. Роль исследования  в развитии управления……………………………….    5

Заключение……………………………………………………………………..  24

Список литературы…………………………………………………………….  25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Совершенствование управления – необходимый элемент развития любой организации. Но совершенствовать управление можно по-разному –  используя опыт (эмпирически подход) или решая наиболее острые проблемы, которые явно тормозят развитие (прагматический подход). Однако, наибольший эффект может дать только научный подход, который подразумевает исследование объективных причин и факторов возникновения проблем, предвидения последствий их разрешения, распознавание изменения обстановки, успехов и кризиса. Исследование систем управления – главный фактор научного подхода к совершенствованию управления.

Исследование – это  вид деятельности, состоящий в  распознавании проблем и ситуаций, определении их происхождения, выявлении их свойств и содержания, нахождении путей и средств решения. Исследование – необходимый элемент любой деятельности, но в зависимости от вида деятельности реализуется в той или иной степени. Исследование – это процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью; имеет два уровня — эмпирический и теоретический. Наиболее распространенным является деление исследований на фундаментальные и прикладные, количественные и качественные, уникальные и комплексные.

Эффективность деятельности организаций, компаний, холдингов, народного  хозяйства в целом в значительной степени зависит от исследования создаваемых систем управления, их рационального построения и необходимых при этом инвестиций в системы управления.

Принимая во внимание выше сказанное цель работы: определить роль исследования в развитии управления

1.  Система управления в организации  и ее функции, взаимосвязь с  исследованием

 

Управление  может осуществляться только в том  случае, когда существует реально  действующая система, решающая задачи управления. Если данная система является органичной частью организации, ее действиями осуществляется управление организацией, и она не решает задач, отличных от управленческих, то ее можно рассматривать как специализированную систему или же как систему управления.

Система управления складывается и функционирует не только в соответствии с содержанием функции управления и характером отношений, лежащих в основе управленческих взаимосвязей, но и соответствии с условиями, в которых формируется система управления, а также в соответствии с присущими системе управления принципами ее построения, функционирования и преобразования.

Исследование систем управления тесно связано с обновлением организации, ее развитием. Обновление организации представляет собой процесс замены ее элементов, устаревших и неспособных в должной мере выполнять свои функции, новыми или дополнение их ранее не существовавшими с целью приблизить ее возможности к требованиям жизни. Отставание сказывается прежде всего на общих результатах деятельности организации, приводят к сужению круга покупателей и клиентов, снижению качества товаров и услуг, уменьшению масштабов сбыта, и в итоге выражается в падении прибыли.1

Система управления любой организации является сложной  системой, созданной для сбора, анализа и переработки информации с целью получения максимального конечного результата при определенных ограничениях (наличия ресурсов, например).

Говоря об управлении организацией, в частности предприятием, мы употребляем термин система. Например, производственная система, система материально-технического снабжения, система сбыта, различные обеспечивающие и обслуживающие системы. Система управления организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование организации. В любой организации выделяют управляющую часть и управляемую часть.

Основной задачей  системы управления считают формирование профессиональной управленческой деятельности, которую рассматривают как процесс (совокупность действий, ведущих к образованию взаимосвязей между частями целого) или как явление (объединение элементов для осуществления миссии организации). Важным моментом системы управления является организация работы по стимулированию роста производительности труда. В системе управления организаций наиболее важны две группы функций: функции управления производством и функции управления управленческой деятельностью. Они реализуются набором процедур управленческой деятельности, осуществляемых субъектом управления.2

 

2. Роль  исследования в развитии управления

 

Цель исследования – идеальный образ научного освоения будущего, представление о перспективах, которые открываются при успешном проведении исследования.

Цель и задачи вытекают из предмета исследования. Цель формулируется кратко и предельно  точно, в смысловом отношении  выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Она конкретизируется и развивается в задачах исследования.

Первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, природы, структуры  изучаемого объекта.

Вторая –  с анализом реального состояния предмета исследования, динамики, внутренних противоречий развития.

Третья –  со способностями преобразования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки.

Четвертая –  с выявлением путей и средств  повышения эффективности совершенствования исследуемого явления, процесса, т.е. с практическими аспектами работы, с проблемой управления исследуемым объектом.

Конечной целью  любого исследования является формирование оптимальной стратегии и тактики  действий с учетом реально сложившихся и вероятных в перспективе, объективных внешних условий, с одной стороны. И возможностей, претензий и потенциалов фирмы – с другой. При определении проблемы и целей исследования надо сначала определиться в отношении потребности проведения исследования. В принципе такая потребность актуализируется не только в связи с возникновением определенных проблем, но и по мере становления традиций их решения с помощью исследований, по мере создания у руководства данной фирмы убежденности в эффективности этой работы.

Потребность может и не актуализироваться, если уже есть информация, отвечающая на поставленные вопросы, если режим работы бизнеса не дает времени на исследовательскую работу, если нет потребных для нее ресурсов, если предполагаемый результат несопоставимо мал с предполагаемыми усилиями.

Чтобы определить цели исследования, их надо определить детально, с возможностью измерения  и оценки уровня их достижения. Цели исследования могут быть разведочными (сбор предварительной информации), описательными (описание исследуемой ситуации) или казуальными (обоснование гипотез выявляющих причинно-следственные связи).

Например определить сложившийся (описательная цель) и перспективный (казуальная цель) психолого-демографический  профиль персонала, направленного  на удовлетворение потребности в самовыражении, включая пол, возраст, годовой доход на члена семьи, уровень образования и характеристики стиля жизни. Такая цель будет понятна как менеджеру делающему заказ на исследование, так и исполнителю, делающему его.

Объект – это совокупность связей, отношений и свойств, которая существует объективно в теории и практике и служат источником необходимой для исследователя информации.

Объект исследования – это конкретный фрагмент реальности, где существует проблема, подвергающаяся непосредственному изучению. Объектом исследования является система управления любого уровня (предприятия, региона), которая относится к классу социально-экономических категорий.

Предмет исследования более  конкретен и включает только те связи  и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования.

Предмет исследования –  наиболее существенные свойства изучаемого объекта, анализ которых особенно значим для решения задач исследования. На определение предмета влияют:

  • Реальные свойства объекта;
  • Знания исследователя об этих свойствах;
  • Целевая установка;
  • Задачи исследования.

Предмет исследования всегда имеет системно-структурный характер, предполагает разноаспектный анализ существенных свойств объекта. Поэтому описание должно иметь системно-структурную форму. Только при этом условии могут быть обеспечены:

  • Должный выбор понятий исследования;
  • Их желательная операционализия;
  • Выдвижение адекватных исследовательских гипотез.

Информация  – структурированное и предметно-объектное  отражение окружающего мира в  сознании человека, мыслительное воспроизведение  человеком действительности, совокупность сведений об исследуемой проблеме.

Важнейшим основанием для любого исследования является информация. Информационная работа, как утверждают многие исследователи, составляет от трети до половины всей работы.

Информация  подразделяется на два вида:

  • Первичная
  • Вторичная

Первичную информацию получают в результате специальных  полевых (рыночных) исследований и моделирования, осуществленных в любом случае с целью решить данную конкретную проблему. Получим ее с помощью любого из методов: наблюдение, эксперимент, опрос.

Проблема –  противоречие в науке или практике, требующее разрешения на основе исследования его истоков, содержания, характера и возможных последствий.

Проблема –  это особого рода «мостик», связывающий  прошлое и будущее, ретроспективное  и перспективное видение объекта, исследование и анализ одной стороны, и проектирование – с другой. Поэтому попытка обойтись без их тщательной и точной формулировки приводит к нереализуемости решений и неэффективности управления в целом. Однако чтобы формулировать проблемы тщательно и точно, нужно знать, что надо формулировать и как это делать.

Проблема есть знаковый объект, возникающий как  продукт мышления, определенным образом  преобразующий и оформляющий  знания знание о реальности. Этот продукт  создается в соответствии с определенными  целями, после чего он попадает в  качестве материала на следующую стадию мыслительной работы, которая называется решением проблемы.

Проблема как  предмет исследования является противоречием, мешающим достижению эффективности, успеха, цели и требующим разрешения.

Проблемы делятся  на «жесткие» и «мягкие». К «жестким» относятся проблемы с хорошо определенным конечным результатом исследований, но не определенным способом перехода к этому результату. К «мягким» – те проблемы, для которых не только не определен способ перехода к новому состоянию, но также нет четкого представления о желаемом состоянии, которого система должна достигнуть в результате исследования.

Крайне важно  точно определить проблему. Скажем, сокращение объема продаж, которое  фирма наблюдает в течение  последних месяцев это ведь еще  не проблема, а следствие пока не выявленной проблемы. Проблема может состоять в снижении покупательского спроса, уменьшении потенциального рынка, появлении новых мощных конкурентов, устаревании собственных методов продажи обслуживания потребителей. В любом случае важно сначала вывить симптомы – внешние проявления, а затем сформулировать список альтернатив их разрешения. На этой стадии используются методы результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, экспертный опрос руководителей и специалистов о возможных проблемах, анализ выполнения функций подразделений предприятия.

Разработка  плана исследования начинается с  выбора метода исследования. Важно  знать, что все они подразделяются на кабинетные (с использованием преимущественно  вторичной информации) и полевые (в том числе социологические методы и методы рыночного эксперимента). Опросы с вопросами типа: Кто? Что? Где? Когда? Как?, часто позволяют дать четкое описание ситуации. Проективные психологические методы (например, задание завершить неоконченное предложение) используются для анализа скрытых причин поведения сотрудников.3

Исследованием называется управляемый процесс  познания, который включает:

1) целеполагание исследования, которое заключается в поиске, выборе и наличии цели, позволяющей сформулировать критерий, в соответствии с которым можно определить и зафиксировать факт достижения искомого результата;

2) маркетинг методов исследования, который включает возможность создания, существование и выбор некоторого множества способов и методов достижения этой цели при располагаемых ресурсах, включая время;

Информация о работе Система управления в организации и ее функции, взаимосвязь