Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 20:28, реферат
В России с конца 1990-х годов сформировалась достаточно стройная
система институтов социального партнерства, предполагающая наличие
трехсторонних комиссий на федеральном и региональном уровнях и
находящая выражение в достигнутых соглашениях
Введение 3
1. Сущность социального парнерства 4
1.1 Понятие социального партнерства 4
1.2 Цели, задачи и формы социального партнерства 7
Заключение 11
Список использованной литературы
Отечественная система социального партнерства включает следующие уровни:
· федеральный уровень, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в РФ;
· межрегиональный уровень, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в двух и более субъектах РФ;
· региональный уровень, на котором устанавливаются основы регулирования трудовых отношений в сфере труда в субъектах РФ;
· отраслевой уровень, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях);
· территориальный уровень, на котором устанавливаются основы регулирования в сфере труда в муниципальном образовании;
· локальный уровень, на котором устанавливаются обязательства работников и работодателей в сфере труда.
Объектом социального партнерства являются основные направления реализации социально-трудовой политики государства исходя из оценки уровня жизни и показателей, характеризующих этот уровень в целом по РФ, в ее субъектах, а также в районах, городах и организациях.
Социальное партнерство осуществляется в следующих формах:
· коллективных переговоров по подготовке проектов и заключению коллективных договоров, соглашений;
· взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
· участия работников, их представителей в управлении организацией;
· участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.
Социальное партнерство – часть всей системы социального регулирования, установленной государством и другими субъектами рынка. Эффективное социальное партнерство обеспечивает возрастание «социальной стойкости», то есть улучшает экономическое и социальное положение населения.
Для его эффективности важно придерживаться основных принципов социального партнерства и совершенствовать его механизм.
Механизм социального партнерства и есть совокупность разных методов взаимодействия его субъектов. Среди них можно выделить: проведение консультации, участие в коллективных переговорах, в ходе которых стороны выдвигают свои требования и предложения, применение примирительных процедур, составление договоров и соглашений социального партнерства и контроль за их выполнением.
В социальном диалоге принимают участие работодатели или их организации, с одной стороны, и организации трудящихся, с другой.
После достижения определенных договоренностей субъекты социального партнерства оформляют в установленном законодательством порядку договор или соглашение, чаще всего это коллективный договор.
В тексте договора или соглашения детализируются условия труда, его оплаты и охраны, наличие компенсаций, льгот, обеспечение разностороннего обслуживания и оздоровления работников.
Более тесное взаимодействие социальных партнеров в условиях экономического кризиса необходимо на всех уровнях регулирования социально-трудовых отношений:
-
на федеральном уровне - путем
проведения консультаций в
-
на региональном и
Информация о работе Сущность и особенности социального партнерства