Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 13:37, реферат
Любые задатки, прежде чем они превратятся в способности, проходят большой путь развития. В процессе их развития можно выделить ряд этапов. Для того, чтобы некоторая способность поднялась на более высокий уровень, необходимо, чтобы она была достаточно оформлена на предыдущем уровне. Этот последний по отношению к более высокому уровню развития выступает в виде своеобразного небиологического плана задатка.
Введение……………………………………………………………………...….4
Умственные способности (интеллект)………………………………….5
Роль наследственности и среды в развитии человека…………………7
Способы диагностики способностей………………………………......12
Примеры тестов…………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………..33
Список литературы………………………………………………………….....34
Обработка теста производится при помощи ключа правильных
ответов. Подсчитывается общее число совпавших
ответов и цифрой фиксируется в бланке
протокола ответов в клетке «количество
баллов». Затем по таблице норм устанавливается
уровень развития общих умственных способностей.
Ключ
№ |
ответ |
№ |
ответ |
№ |
ответ |
№ |
ответ |
№ |
ответ |
1. |
3 |
11. |
3 |
21. |
3, 5 |
31. |
1600 |
41. |
3 |
2. |
3 |
12. |
270 |
22. |
31 |
32. |
1, 2, 4 |
42. |
14 |
3. |
2 |
13. |
4 |
23. |
2 |
33. |
18 |
43. |
1 |
4. |
1 |
14. |
3 |
24. |
1 |
34. |
3 |
44. |
800 |
5. |
3 |
15. |
5 |
25. |
1500 |
35. |
1 |
45. |
1/10 |
6. |
2 |
16. |
4 |
26. |
1 |
36. |
1 |
46. |
2800 |
7. |
4 |
17. |
4 |
27. |
1 |
37. |
4,80 |
47. |
4, 5 |
8. |
1 |
18. |
4 |
28. |
1 |
38. |
1 |
48. |
1 |
9. |
5 |
19. |
3 |
29. |
2, 13 |
39. |
20 |
49. |
3 |
10. |
40 |
20. |
2 |
30. |
3 |
40. |
1/8 |
50. |
17 |
Выборка |
Норма |
Уровень |
Стандартные |
Школьники |
9 |
низкий |
7 |
Школьники |
17 |
низкий |
4 |
Заключение
Подытожив вышесказанное, можно
заключить, что любая способность
не является врожденной, а формируется
и развивается в результате деятельности.
Поэтому первое условие для развития
специальных способностей - воспитание
потребности в том или ином
виде деятельности. Также необходимо
уметь диагностировать задатки
и благоприятные условия для
развития определенной способности, и
создавать положительный
На данный момент существует
несколько методов исследования
и диагностирования специальных
способностей. Некоторые являются общепризнанными
и не подвергаются сомнению со стороны
общественности, другие же, в большей
степени экспериментальные, вызывают
много споров и обсуждений. Кроме
того, природа способностей - гораздо
более сложный и глубокий вопрос,
чем может показаться на первый взгляд.
До сих пор мало изучен вопрос о
гениальности и феномене сверхспособностей,
которые проявляются у некоторых детей.
На сегодняшний день не понятно, как работать
с такими способностями, как их развивать.
Методика работы с прочими, «рядовыми»
специальными способностями в общем смысле
прозрачна и ясна, но до сих пор не существует
универсального метода их развития. Это
объясняется тем, что каждый человек индивидуален,
и развитие его способностей зависит только
от его собственного желания и готовности
к совершенствованию.
Список литературы