Умственные способности человека. Влияние наследственности и среды на их формирование и развитие. Способы диагностики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 13:37, реферат

Краткое описание

Любые задатки, прежде чем они превратятся в способности, проходят большой путь развития. В процессе их развития можно выделить ряд этапов. Для того, чтобы некоторая способность поднялась на более высокий уровень, необходимо, чтобы она была достаточно оформлена на предыдущем уровне. Этот последний по отношению к более высокому уровню развития выступает в виде своеобразного небиологического плана задатка.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...….4
Умственные способности (интеллект)………………………………….5
Роль наследственности и среды в развитии человека…………………7
Способы диагностики способностей………………………………......12
Примеры тестов…………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………..33
Список литературы………………………………………………………….....34

Вложенные файлы: 1 файл

Умственные способности человека. Влияние наследственности и среды на их формирование и развитие. Способы диагностики. .docx

— 615.56 Кб (Скачать файл)

Обработка теста производится при помощи ключа правильных ответов. Подсчитывается общее число совпавших ответов и цифрой фиксируется в бланке протокола ответов в клетке «количество баллов». Затем по таблице норм устанавливается уровень развития общих умственных способностей. 

 

Ключ

ответ

ответ

ответ

ответ

ответ

1.

3

11.

3

21.

3, 5

31.

1600

41.

3

2.

3

12.

270

22.

31

32.

1, 2, 4

42.

14

3.

2

13.

4

23.

2

33.

18

43.

1

4.

1

14.

3

24.

1

34.

3

44.

800

5.

3

15.

5

25.

1500

35.

1

45.

1/10

6.

2

16.

4

26.

1

36.

1

46.

2800

7.

4

17.

4

27.

1

37.

4,80

47.

4, 5

8.

1

18.

4

28.

1

38.

1

48.

1

9.

5

19.

3

29.

2, 13

39.

20

49.

3

10.

40

20.

2

30.

3

40.

1/8

50.

17


 

 

Выборка

Норма

Уровень

Стандартные 
отклонения

Школьники 
7–9-х классов

9  
16 
23

низкий 
средний 
высокий

7

Школьники 
10–11-х классов

17 
21 
25

низкий 
средний 
высокий

4


 

 

 

 

 

Заключение

Подытожив вышесказанное, можно  заключить, что любая способность  не является врожденной, а формируется  и развивается в результате деятельности. Поэтому первое условие для развития специальных способностей - воспитание потребности в том или ином виде деятельности. Также необходимо уметь диагностировать задатки  и благоприятные условия для  развития определенной способности, и  создавать положительный эмоциональный  фон. По этой причине, очень важны  исследования, направленные на выявление  специальных способностей и тенденций  их развития.

На данный момент существует несколько методов исследования и диагностирования специальных  способностей. Некоторые являются общепризнанными  и не подвергаются сомнению со стороны  общественности, другие же, в большей  степени экспериментальные, вызывают много споров и обсуждений. Кроме  того, природа способностей - гораздо  более сложный и глубокий вопрос, чем может показаться на первый взгляд. До сих пор мало изучен вопрос о  гениальности и феномене сверхспособностей, которые проявляются у некоторых детей. На сегодняшний день не понятно, как работать с такими способностями, как их развивать. Методика работы с прочими, «рядовыми» специальными способностями в общем смысле прозрачна и ясна, но до сих пор не существует универсального метода их развития. Это объясняется тем, что каждый человек индивидуален, и развитие его способностей зависит только от его собственного желания и готовности к совершенствованию. 

Список литературы

  1. Айзенк М., Психология для начинающих., С-Пб., - 2004
  2. Бузин В.Н., Краткий отборочный тест. — М., 1992.
  3. Лейтес Н.С.Умственные способности и возраст , М., Педагогика, 1971
  4. Резапкина Г. Искусственный отбор. — М., Генезис, 2004
  5. Сидоров П. И., Парняков А. В., Введение в клиническую психологию

 


Информация о работе Умственные способности человека. Влияние наследственности и среды на их формирование и развитие. Способы диагностики