Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 11:14, контрольная работа
Цель данных исследований – описать актуальное положение на рынке косметики и представить информацию об объемах производства, потребления, и прочих важных параметрах оценки. Так, согласно официальной статистике, в России в период 2006-2010 гг. наблюдается тенденция роста объемов внутреннего производства косметических средств. Рынок косметики в 2010 году При этом доля декоративной косметики в общем объеме внутреннего производства косметических средств за рассматриваемый период варьировалась от 3 до 7%. Анализ рынка косметики показывает, что в структуре потребления декоративной косметики максимальная доля приходится на потребление губной помады, на втором месте находится тушь для ресниц.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 . Мировые тенденции рынка косметических товаров………………………4
2. Обзор парфюмерно-косметического рынка………………………………….7
Заключение……………………………………………………………….………19
Список использованной литературы………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 . Мировые
тенденции рынка
2. Обзор парфюмерно-
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введение
Рынок
косметики в России демонстрирует
один из самых высоких темпов развития
– косметические и
Цель
данных исследований – описать актуальное
положение на рынке косметики
и представить информацию об объемах
производства, потребления, и прочих
важных параметрах оценки. Так, согласно
официальной статистике, в России
в период 2006-2010 гг. наблюдается тенденция
роста объемов внутреннего
Тем не менее, рынок парфюмерии и косметики в 2010 году претерпел некоторые изменения, которые в значительной мере повлияли на дальнейшее развитие сферы в целом – при этом рынок косметики 2010 года даже не испытал заметного падения продаж. Влиянию экономического кризиса на отрасль посвящены отдельные разделы.
В
отчетах приведены
1
. Мировые тенденции
рынка косметических
товаров
В 1860 году в Петербурге была
создана технологическая
2.
Обзор парфюмерно-
По данным глобального исследования компании ACNielsen, в России покупают косметические товары 87% опрошенных. Таким образом, Россия находится на шестом месте в мире по потреблению косметики (рисунок 1). Что касается декоративной косметики, то по данным Исследовательского Холдинга Romir Monitoring, ею пользуются 67% российских женщин (по материалам статей «Российские женщины чаще всего пользуются косметикой Avon и Oriflame», и «Россияне - на шестом месте в мире по потреблению косметики».
Рисунок 1. Крупнейшие страны–потребители косметических товаров и процент потребления в них
Основными потребителями косметических
товаров в России являются женщины.
По данным компании "КОМКОН Груп",
в общей структуре расходов российских
женщин, расходы на косметику занимают
порядка 12%, что в 1,5 -2 раза больше аналогичных
показателей жительниц США или ЕС. Это
говорит как о разнице в уровне доходов,
так и о готовности россиянок тратить
на свою красоту значительные суммы. [5]
Существенное
влияние на рост и структуру рынка
оказывает тенденция к
Тенденция снижения темпов роста рынка особенно четко начинает проявляться в Центральном регионе России. Здесь происходит насыщение рынка по основным косметическим категориям. По некоторым данным, в Москве и Санкт-Петербурге потребление в целом не растет - достигло максимума, рост продаж наблюдается только по отдельным категориям косметической продукции.
Наиболее крупные сегменты рынка, по данным ЭкспоМедиаГруппы "Старая крепость" - средства по уходу за волосами -18%, декоративная косметика -17,7%, средства по уходу за кожей - 13,3% .
В
настоящее время на долю российских
производителей приходится, по данным
из различных источников, от 25% до 40%
рынка в стоимостном выражении.
Доля российских компаний в натуральном
выражении, как правило, превышает
долю рынка в стоимостных
Лидерство в стоимостном выражении - за транснациональными компаниями: их совокупная доля, по данным ACNielsen, 75%. Многие из западных компаний производят продукцию на территории России, отстраивая новые производственные мощности или размещая заказы на российских предприятиях. На данный момент лидерами российского косметического рынка являются глобальные международные компании – Procter & Gamble, L'Oreal, Beiersdorf, Colgate-Palmolive, Unilever, Schwarzkopf & Henkel, Oriflame и Gillette.
Необходимо отметить, что с 2000 года косметический бизнес в России бурно развивался: на волне дефолта окрепли многие российские компании, такие как «Фаберлик», «Калина», «Невская косметика», «Красная линия», которые сегодня уверенно конкурируют с импортом в своем рыночном сегменте. Чуть позже стали расти и другие косметические фирмы — Green Mama, «Природный элемент», «Первое решение». Однако в этот период импорт опять пошел в Россию, и нужно было искать эксклюзивные ниши для развития. В основном новички сосредоточились на средствах по уходу за кожей. Благодаря лояльности многих россиян к отечественному продукту, считающих, что наши кремы более «натуральные», чем импортные, российским косметическим компаниям удалось стать лидерами в сегменте средств по уходу за кожей. Единственное поле, где между косметическими компаниями может развернуться реальная борьба, — это продвижение. Большинство российских косметических компаний не имеет бюджетов, которые позволили бы им тягаться на этом поле с глобальными игроками (исключение составляют лишь единицы, имеющие огромные производственные объемы, — такие как «Красная линия» или «Калина»). В то же время у западных компаний затраты на маркетинг составляют примерно 70–80% от общей себестоимости продукта.[3]
Эксперты
рынка отмечают, что более активно,
чем весь рынок в целом, развивается
парфюмерно-косметическая
Рисунок
2. Структура каналов продаж косметических
средств в натуральном
Рисунок 3. Структура каналов продаж
косметических средств в
На сегодняшний день крупнейшими
розничными сетями по продаже косметики
и парфюмерии являются:
• «Л’Этуаль»
• «Арбат Престиж»
• DOUGLAS-RIVOLI
• ILE DE BEAUTE
• RIVE GAUCHE
• BROCARD.[1]
По данным DISCOVERY Research Group, четыре основных игрока - «Арбат Престиж», «Л'Этуаль», Douglas Rivoli, Ile de Beaute - контролируют около 60% специализированной розницы. Кроме этого, к числу крупных несетевых игроков на косметическом рынке России следует отнести:
• ARTICOLI
• ЦУМ (Москва)
• «Калинка-STOCKMANN».
Эксперты
считают, что российские косметические
компании могут развивать и собственную
розницу. Однако этот проект, требующий
колоссальных финансов и опыта, можно
осуществить только со сторонним
инвестором — лучше всего, иностранным.
Так сегодня поступает
По
данным компании глобального исследования
ACNielsen, в России покупают косметические
товары 87% опрошенных - 75% мужчин и 99% женщин
(рисунок 4).
Рисунок 4. Доли потребителей косметических товаров в России среди мужчин и женщин
Что касается использования декоративной косметики, то по данным исследования, проведенного Исследовательским Холдингом Romir Monitoring, ее используют две трети российских женщин. При этом практически каждая вторая дама (44%) использует косметику каждый или почти каждый день. [10]
Значительно меньший процент тех, кто пользуется косметикой от двух до пяти раз в неделю (12%), а также раз в неделю и реже (7%). Результаты исследования Romir Monitoring свидетельствуют о том, что целевой аудиторией у производителей декоративной косметики являются представительницы самой молодой возрастной группы (от 18 до 24 лет), причем в основном замужние (70%) и имеющие высокий (88%) или средний (71%) уровень дохода. Так, 78% девушек в возрасте до 24 лет пользуются косметикой ежедневно. Без косметики чаще обходятся дамы старше 60 лет (82%). При этом самым популярным видом декоративной косметики в России является губная помада. Ее использует 88% из числа опрошенных барышень. 77% респонденток пользуется тушью для ресниц. Примерно одинаковое количество женщин украшают свое лицо компактными или рассыпчатыми тенями для век (46%) и карандашом для глаз (41%). Менее всего востребована у россиянок основа под тени и под тушь – по 2% соответственно (по материалам статьи «Российские женщины чаще всего пользуются косметикой Avon и Oriflame», рисунок 5).
Рисунок
5. Процент использования
Наиболее используемой в России маркой декоративной косметики, по данным Romir Monitoring, стали марки, распространяемые по каталогу: Avon (47%) и Oriflame (32%). Менее всего востребованными оказалась косметика под такими брендами, как Kiki (5%), Revlon (5%), Divage (3%) и Арт-Визаж (3%). Среди российских марок лидирует «Черный жемчуг», который занимает третье место в рейтинге использования. Этой косметикой пользуется 20% россиянок, чаще в возрасте от 25 до 29 лет с низким или средним уровнем достатка (по материалам статьи «Российские женщины чаще всего пользуются косметикой Avon и Oriflame», рисунок 6).
Рисунок
6. Рейтинг используемых марок среди
российских потребителей
На принятие решения о покупке косметических
средств, по данным глобального исследования
ACNielsen, влияет в первую очередь рекомендация
друзей, знакомых, родственников (рисунок
7).
Рисунок
7. Факторы, влияющие на принятие решения
о покупке косметических
Необходимо отметить, что, по данным
исследования ACNielsen, отдельные факторы
имеют разное значение для представителей
разного пола. Так, для женщин важнее перед
покупкой апробировать косметическое
средство - с помощью бесплатных пробников
и образцов товаров. Этот "ход" склоняет
к покупке 39% опрошенных россиянок, в то
время как бесплатные пробники могут соблазнить
лишь 17% мужчин. Россиянки (56%) более лояльны
к уже испытанной марке косметики и труднее
переключаются на другие. "Свою любимую"
марку предпочитают покупать 40% российских
мужчин, принявших участие в анкетировании.
Мужчины чаще, чем женщины, при принятии
решения о покупке товаров для красоты
и здоровья, ориентируются на мнение своей
второй половины (46%), в то время как прислушаться
ко мнению своего партнера в вопросе выбора
косметики готовы только 18% женщин. При
этом российские мужчины признались, что
на их мнение о товаре существенное влияние
оказывает информация в Интернете (33%).
Этот пункт отметили в своей анкете лишь
19% участниц опроса.
Объединяет
российских мужчин и женщин вера в "обещания"
бренда и превосходство премиальных
средств для персонального
Информация о работе Мировые тенденции рынка косметических товаров