Парихмахерское искусство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 12:44, дипломная работа

Краткое описание

Часто ее компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы,
украшения. Вид и форма прически зависит от субъективных и объективных
причин. Прическа как костюм является произведением искусства. При
смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму
прически. В моду вошла и завоевала свои пьедесталы женская короткая
стрижка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА. 3
КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 11
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
Характеристика волос 12
Типы волос 12
Фактура волос 14
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ 15
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ КЛИЕНТА 17
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО И УНИВЕРСАЛЬНОГО. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ. 18
ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ 18
УХОД И ХРАНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ 22
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23
Последовательность при выполнении данной работы 23
Технология стрижки 23
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ 25
Электроаппаратура и электроинструменты должны отвечать следующим
требованиям 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Вложенные файлы: 1 файл

2.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

отражающие  вкусы складывающейся нации. Особое влияние на мужские прически

оказал последний  король 16 столетия Генрих 4. В моду вошли  зачесанные назад

волосы, закрученные  назад усы и маленькая острая бородка. Поскольку король

рано начал  седеть, в моду вошла пудра для  волос, но пудрили в это время

только виски.

      В первой половине 16 века прическа у женщин имела вид двух полукруглых

валиков, уложенных  надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим

выгнутым в  форме прически чепчиком с вуалью. В конце 16 века форма женской

прически существенно  меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо

завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали  высоко вверх, где

закрепляли  на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.

      На мужские и женские прически  англичан очень повлияла внешняя  пышность

двора королевы Елизаветы. Волосы мужчин коротко стригли, но их костюмы были

украшены вышивкой, бордюром, драгоценными камнями и  кружевами. Женщины

носили сложные  прически, украшая их чепцами и  головными повязками. Иногда

носили парики.

      В 17 веке Франция становится законодательницей в области мод и

причесок. Окончательно складывается стиль барокко , наиболее полно

выражающий  вкусы аристократии этого времени. Прически эпохи барокко были

всецело подчинены  этикету двора и отличались пышностью, чопорностью,

огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.

      В начале 17 века прическа у  мужчин состояла из длинных  волос,

распущенных по плечам. Дворяне отпускали маленькую  бородку и небольшие усы

у края губ. Позже  вошли в моду парики. Пышная прическа состояла из массы

длинных, завитых  в локоны волос, причем модным цветом волос считался

белокурый. Этот парик напоминал львиную гриву.

      Женская прическа в течение  второй половины 17 века менялась  бессчетное

количество  раз. Из кратковременных мод можно  выделить несколько типов

причесок. В 60-х  годах прическа еще сохраняла  некоторую естественность.

Волосы расчесывали  на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя

сзади на шее, а  завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на

плечи. С 70-годов прическа стала напоминать по форме мужской парик. Локоны

укладывали  рядами так высоко, что иногда прическа возвышалась надо лбом на

50-60 сантиметров.  Иногда дамы этого времени  носили гладкую прическу с

узлом, сколотым на затылке, так называемый узел смирения.

      С 90-х годов в моду вошла  прическа фантанж. Она состояла  из комбинации

локонов, уложенных  на голове рядами и для твердости  смазанных белком, и

выгнутого в  различные фантастические формы  проволочного каркаса,

украшенного сложенным  в складки газом, кружевом, цветами и лентами. В

случае необходимости  прическа дополнялась искусственными волосами.

      В первой половине 18 века появляется  стиль рококо, который как бы

завершает развитие стиля барокко. Рококо – декоративный стиль, носящий

черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Эти

черты присутствовали и в мужских и в женских  прическах.

      Мужские прически рококо были  небольшими по объему. Волосы  завивались в

локоны, а иногда гладко зачесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой

или прятали  в черный мешочек. Обычно волосы пудрили. В моду вошли белые

пудреные парики.

      Женская прическа также была  небольшой и состояла из локонов  поднятых

вверх, сколотых на затылке и украшенных лентами, пучками перьев, цветами,

нитками жемчуга. Волосы обычно пудрились. В 70-х годах 18 века прически

становятся  особенно сложными. На изготовление модной прически – «куафюры»-

уходило по несколько  часов. Женщины старались сохранить  ее в

неприкосновенности  на несколько дней. Прически делали следующим  образом.

Волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали

и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к

украшению. Для  этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову

водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и

парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили

вес самой головы.

      Французская революция 1789 года  принесла с собой новые течения,

которые отразились и на прическах .Вдохновленные идеями Свободы, Равенства,

Братства, идеологи Французской революции обратились к образам античного

мира, черпая у  древних идеи демократии, строгость  нравов и эстетические

идеалы. Вторая половина 18 века- это период классицизма  как ведущего

стилевого направления. У мужчин волосы коротко острижены  и пудра вышла из

употребления. Женские прически имели многообразные  формы, но очень

упростились, сделались  ниже, волосы перестали пудрить и  завивали в локоны.

      С приходом к власти Наполеона 1 появился стиль ампир, который в

архитектуре и  интерьерах по внешним признакам  напоминает классицизм, но

теперь художников и архитекторов вдохновляют не строгие  и изящные линии

греческих храмов, а тяжеловесные и  пышные формы  римской архитектуры.

Волосы мужчин стригли и завивали в тугие локоны, а лицо брили, но на щеках

от виска  оставляли узкие полозки волос, называемые  « фаворитом», У женщин

прически менялись очень часто, Носили и греческий  узел, и прически из

различных комбинаций локонов. После свержения Наполеона в искусстве 20-30

–х годов  рождается новое стилевое направление  – романтизм. В прическах

господствует  стилевое направление, которое носит  немецкое название –

«бидермайер». Этот стиль стал синонимом бюргерского  благополучия и уюта и

был ведущим до 40-годов. Во Франции почти идентичный стиль носил название «

стиля ЛУИ ФИЛИППА».

      Мужчины носили короткие, завитые  в локоны волосы, приподнимали  их надо

лбом в виде кока.

      В 40-х годах волосы удлинились, доходили до ушей. Иногда их  круто

завивали. В 50-е годы были модны довольно длинные  волосы, расчесанные на

косой пробор, часто  завитые в локоны. В 60-е годы в  моду вошли сравнительно

короткая стрижка, бакенбарды и усы. К концу века волосы стали коротко

стричь.

      Женские прически 30-х годов представляли собой целое произведение

искусства. Волосы расчесывали на боковой пробор, укороченные  с боков пряди

завивали в  крупные локоны и укладывали над  висками. Длинные пряди волос

сзади поднимали  наверх и на темени укладывали в  различные шиньоны. В 40-е

годы новым  кумиром высшего света стала  «светская львица»- модница с

волосами рыжего цвета. В 50-е годы прическа состояла из пышного шиньона, а

иногда расчесанные  на прямой пробор волосы укладывали сзади  в специальную

сетку. В 60-е  годы волосы поднимали надо лбом в виде двух валиков, а на

плечи и спину  спускали длинные локоны.

      В 70-80-х годах прическа почти  не меняется по форме. Она  состоит из

длинных спущенных  на спину локонов, а над висками  обычно зачесывали высоко

вверх.

      В России в области моды ориентировались на Францию. Многие салоны

принадлежали  французским мастерам. Модные журналы  выписывались из Парижа,

где проходили  даже конкурсы мастеров- парикмахеров. В 1860 году русские

мастера Аганов и Андреев заняли первое место  в конкурсе. А в 1888-1890

годах Иван Андреев  получил за прически ряд наград и  Почетный диплом

заслуженного  профессора парикмахерского искусства.

      Характер причесок 1890-1900-х годов  снова изменяется, в связи с

переменами  произошедшими в общественной жизни  конца столетия. Мода

становится  еще более интернациональной, появляется деловой стиль,

выражающийся  в простоте и рациональности причесок.

      В 1904 году в Германии впервые  была выполнена продолжительная  завивка

волос- перманент.

      Перманент быстро распространился по всей Европе. В 20-х годах 20 века

в моду вошли  прически с короткой стрижкой. Так  же появляется новый

химический  краситель и осветлитель волос. Окраска волос позволила придавать

прическе дополнительный эффект, оживлять ее.

      С изобретением химической завивки произошел настоящий переворот в

парикмахерском  искусстве. Этот метод завивки волос  не только с успехом

конкурировал  со всеми другими способами, но и  постепенно вытеснил их.

Благодаря химической завивке можно получить хорошие  результаты при

обработке волос с самым различным свойством и строением.

      С изобретением кинематографа  на форму причесок большое  влияние

оказывает искусство  кино. В свое время в моду вошли  прически героинь

фильмов Греты  Гарбо, Марлен Дитрих . В России ориентировались  на прически

актрис Людмилы  Целиковской, Любови Орловой , Ларисы Ладыниной.

      В50-60-е годы актриса  Брижит  Бардо вводит новые прически  « конный

хвост» и  « Бабетта «.

         В 1971 году известный мастер  Видаль Сэссун показал новые  стрижки,

которые выполнялись только ножницами. В 70-е годы появляются панки, которые

выражают протест  против общества не только своим поведением, одеждой, но и

прической. Художники  –модельеры облагородили стиль панков создав стрижки «

еж» , « каскад».

      Моду 80-х годов отличают прически из длинных волос свободного

силуэта, струящиеся локоны как на длинных, так и на коротких волосах.

Преобладают новые  теплые естественные цвета волос- каштановый, рыжий,

коричневый  и блондин. Новинка этого периода  жемчужный блондин, сочетание

пепельных волос  с более светлыми волосами на концах.

      Используют даже такой эффект  для торжественных случаев –  на концы

волос наносят  золотую или серебряную краску , которая легко смывается

Информация о работе Парихмахерское искусство