Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 12:44, дипломная работа
Часто ее компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы,
украшения. Вид и форма прически зависит от субъективных и объективных
причин. Прическа как костюм является произведением искусства. При
смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму
прически. В моду вошла и завоевала свои пьедесталы женская короткая
стрижка.
ВВЕДЕНИЕ 2
ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА. 3
КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 11
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
Характеристика волос 12
Типы волос 12
Фактура волос 14
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ 15
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ КЛИЕНТА 17
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО И УНИВЕРСАЛЬНОГО. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ. 18
ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ 18
УХОД И ХРАНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ 22
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23
Последовательность при выполнении данной работы 23
Технология стрижки 23
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ 25
Электроаппаратура и электроинструменты должны отвечать следующим
требованиям 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
отражающие вкусы складывающейся нации. Особое влияние на мужские прически
оказал последний король 16 столетия Генрих 4. В моду вошли зачесанные назад
волосы, закрученные назад усы и маленькая острая бородка. Поскольку король
рано начал седеть, в моду вошла пудра для волос, но пудрили в это время
только виски.
В первой половине 16 века прическа у женщин имела вид двух полукруглых
валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим
выгнутым в форме прически чепчиком с вуалью. В конце 16 века форма женской
прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо
завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где
закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.
На мужские и женские прически
англичан очень повлияла
двора королевы Елизаветы. Волосы мужчин коротко стригли, но их костюмы были
украшены вышивкой, бордюром, драгоценными камнями и кружевами. Женщины
носили сложные прически, украшая их чепцами и головными повязками. Иногда
носили парики.
В 17 веке Франция становится законодательницей в области мод и
причесок. Окончательно складывается стиль барокко , наиболее полно
выражающий вкусы аристократии этого времени. Прически эпохи барокко были
всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью,
огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.
В начале 17 века прическа у мужчин состояла из длинных волос,
распущенных по плечам. Дворяне отпускали маленькую бородку и небольшие усы
у края губ. Позже вошли в моду парики. Пышная прическа состояла из массы
длинных, завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считался
белокурый. Этот парик напоминал львиную гриву.
Женская прическа в течение второй половины 17 века менялась бессчетное
количество раз. Из кратковременных мод можно выделить несколько типов
причесок. В 60-х годах прическа еще сохраняла некоторую естественность.
Волосы расчесывали на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя
сзади на шее, а завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на
плечи. С 70-годов прическа стала напоминать по форме мужской парик. Локоны
укладывали рядами так высоко, что иногда прическа возвышалась надо лбом на
50-60 сантиметров. Иногда дамы этого времени носили гладкую прическу с
узлом, сколотым на затылке, так называемый узел смирения.
С 90-х годов в моду вошла
прическа фантанж. Она
локонов, уложенных на голове рядами и для твердости смазанных белком, и
выгнутого в различные фантастические формы проволочного каркаса,
украшенного сложенным в складки газом, кружевом, цветами и лентами. В
случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами.
В первой половине 18 века появляется стиль рококо, который как бы
завершает развитие стиля барокко. Рококо – декоративный стиль, носящий
черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Эти
черты присутствовали и в мужских и в женских прическах.
Мужские прически рококо были небольшими по объему. Волосы завивались в
локоны, а иногда гладко зачесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой
или прятали в черный мешочек. Обычно волосы пудрили. В моду вошли белые
пудреные парики.
Женская прическа также была
небольшой и состояла из
вверх, сколотых на затылке и украшенных лентами, пучками перьев, цветами,
нитками жемчуга. Волосы обычно пудрились. В 70-х годах 18 века прически
становятся особенно сложными. На изготовление модной прически – «куафюры»-
уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее в
неприкосновенности на несколько дней. Прически делали следующим образом.
Волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали
и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к
украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову
водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и
парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили
вес самой головы.
Французская революция 1789 года
принесла с собой новые
которые отразились и на прическах .Вдохновленные идеями Свободы, Равенства,
Братства, идеологи
Французской революции
мира, черпая у древних идеи демократии, строгость нравов и эстетические
идеалы. Вторая половина 18 века- это период классицизма как ведущего
стилевого направления. У мужчин волосы коротко острижены и пудра вышла из
употребления. Женские прически имели многообразные формы, но очень
упростились, сделались ниже, волосы перестали пудрить и завивали в локоны.
С приходом к власти Наполеона 1 появился стиль ампир, который в
архитектуре и интерьерах по внешним признакам напоминает классицизм, но
теперь художников и архитекторов вдохновляют не строгие и изящные линии
греческих храмов, а тяжеловесные и пышные формы римской архитектуры.
Волосы мужчин стригли и завивали в тугие локоны, а лицо брили, но на щеках
от виска оставляли узкие полозки волос, называемые « фаворитом», У женщин
прически менялись очень часто, Носили и греческий узел, и прически из
различных комбинаций локонов. После свержения Наполеона в искусстве 20-30
–х годов рождается новое стилевое направление – романтизм. В прическах
господствует стилевое направление, которое носит немецкое название –
«бидермайер». Этот стиль стал синонимом бюргерского благополучия и уюта и
был ведущим до 40-годов. Во Франции почти идентичный стиль носил название «
стиля ЛУИ ФИЛИППА».
Мужчины носили короткие, завитые в локоны волосы, приподнимали их надо
лбом в виде кока.
В 40-х годах волосы
завивали. В 50-е годы были модны довольно длинные волосы, расчесанные на
косой пробор, часто завитые в локоны. В 60-е годы в моду вошли сравнительно
короткая стрижка, бакенбарды и усы. К концу века волосы стали коротко
стричь.
Женские прически 30-х годов представляли собой целое произведение
искусства. Волосы расчесывали на боковой пробор, укороченные с боков пряди
завивали в крупные локоны и укладывали над висками. Длинные пряди волос
сзади поднимали наверх и на темени укладывали в различные шиньоны. В 40-е
годы новым кумиром высшего света стала «светская львица»- модница с
волосами рыжего цвета. В 50-е годы прическа состояла из пышного шиньона, а
иногда расчесанные на прямой пробор волосы укладывали сзади в специальную
сетку. В 60-е годы волосы поднимали надо лбом в виде двух валиков, а на
плечи и спину спускали длинные локоны.
В 70-80-х годах прическа
длинных спущенных на спину локонов, а над висками обычно зачесывали высоко
вверх.
В России в области моды ориентировались на Францию. Многие салоны
принадлежали французским мастерам. Модные журналы выписывались из Парижа,
где проходили даже конкурсы мастеров- парикмахеров. В 1860 году русские
мастера Аганов и Андреев заняли первое место в конкурсе. А в 1888-1890
годах Иван Андреев получил за прически ряд наград и Почетный диплом
заслуженного профессора парикмахерского искусства.
Характер причесок 1890-1900-х годов снова изменяется, в связи с
переменами произошедшими в общественной жизни конца столетия. Мода
становится еще более интернациональной, появляется деловой стиль,
выражающийся в простоте и рациональности причесок.
В 1904 году в Германии впервые
была выполнена
волос- перманент.
Перманент быстро
в моду вошли прически с короткой стрижкой. Так же появляется новый
химический
краситель и осветлитель волос.
Окраска волос позволила
прическе дополнительный эффект, оживлять ее.
С изобретением химической завивки произошел настоящий переворот в
парикмахерском искусстве. Этот метод завивки волос не только с успехом
конкурировал со всеми другими способами, но и постепенно вытеснил их.
Благодаря химической завивке можно получить хорошие результаты при
обработке волос с самым различным свойством и строением.
С изобретением кинематографа на форму причесок большое влияние
оказывает искусство кино. В свое время в моду вошли прически героинь
фильмов Греты Гарбо, Марлен Дитрих . В России ориентировались на прически
актрис Людмилы Целиковской, Любови Орловой , Ларисы Ладыниной.
В50-60-е годы актриса Брижит Бардо вводит новые прически « конный
хвост» и « Бабетта «.
В 1971 году известный мастер Видаль Сэссун показал новые стрижки,
которые выполнялись только ножницами. В 70-е годы появляются панки, которые
выражают протест против общества не только своим поведением, одеждой, но и
прической. Художники –модельеры облагородили стиль панков создав стрижки «
еж» , « каскад».
Моду 80-х годов отличают прически из длинных волос свободного
силуэта, струящиеся локоны как на длинных, так и на коротких волосах.
Преобладают новые теплые естественные цвета волос- каштановый, рыжий,
коричневый и блондин. Новинка этого периода жемчужный блондин, сочетание
пепельных волос с более светлыми волосами на концах.
Используют даже такой эффект для торжественных случаев – на концы
волос наносят золотую или серебряную краску , которая легко смывается