Сказочный мир в реальной жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 11:04, дипломная работа

Краткое описание

Целью выполнения дипломного проекта является: Создание на основе источника творчества коллекции фантазийных причесок под девизом «Сказочный мир в реальной жизни».Задачи:
1.Изучить и проанализировать литературу, касающуюся современного направления моды в прическах и макияже фантазийного стиля
2.Проанализировать источник творчества
3.Создать коллаж коллекции причесок фант стиля
4.Провести маркетинговое исследование
5. Внедрить факультатив «Фантазийные прически» в
учебном учреждении ГОУ СПО «Сухоложский многопрофильный техникум» в группе ТУ-2 по специальности «Парикмахер».

Содержание

Введение
Глава I Художественное обоснование коллекции фантазийных причесок под девизом «Сказочный мир в реальной жизни»
1.Характерные особенности фантазийных причесок
2.Анализ современных тенденций моды на 2011 год
3.Обоснование выбора девиза дипломной работы «Сказочный мир в реальной жизни»
4.Определение целевого назначения коллекции «Сказочный мир в реальной жизни»
5.Разработка маркетинговых исследований
6.Обработка результатов анкетирования
Глава II Конструкторско-технологическое обоснование коллекции фантазийных причесок под девизом «Сказочный мир в реальной жизни»
2.1. Анализ и характеристика моделей для коллекции «Сказочный мир в реальной жизни»
2.2. Характеристика составляющих композиции фантазийных причесок
2.3. Обоснование выбора технологических методов выполнения коллекции причесок под девизом «Сказочный мир в реальной жизни»
2.4. Обоснование выбора средств производства, рекомендуемых для выполнения предлагаемых фантазийных причесок
2.5. Разработка технологической последовательности выполнения фантазийных причесок
2.6. Разработка образа моделей
Глава III Внедрение результатов ВКР в учебный процесс ГОУ СПО «Сухоложский многопрофильный техникум»
3.1.
3.2. Диагностика уровня практических умений учащихся группы ТУ-2 (15 человек) по специальности 36.3 «Парикмахер» по факультативу «Фантазийные прически» в ГОУ СПО «Сухоложский многопрофильный техникум»
3.3. Разработка учебно – методического комплекса факультатива «Фантазийные прически» для ГОУ СПО «Сухоложский многопрофильный техникум»
3.4. Сравнительный анализ результатов исследования
Заключение
Библиография

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 286.50 Кб (Скачать файл)

Для осуществления  образовательного процесса в техникуме  созданы необходимые условия: 11 кабинетов  по общеобразовательным дисциплинам, 6 кабинетов по специальным дисциплинам, 12 производственных мастерских и лабораторий: токарные, столярные, слесарные, сварочные, строительные; компьютерный класс, актовый зал на 180 мест, спортивный зал, тренажерный зал, библиотека с фондом 2300 экземпляров, читальный зал на 30 посадочных мест, здравпункт, столовая на 100 посадочных мест, вне иногородние студенты обеспечиваются благоустроенным общежитием на 160 мест.

Ежегодный средний  прием – 250 человек, выпуск – 250 человек.

25% обучающихся  заканчивают с повышенным разрядом.

2% выпускников  заканчивают техникум с красным дипломом.

За последние 10 лет 3 выпускника закончили техникум с медалями:

1 – с золотой, 2 – с серебряной.

В техникуме  образовано 10 секций профессиональной направленности и общего развития: волейбол, баскетбол, стрелковый, тяжелая атлетика, «Геркулес», танцевальный, «Хозяюшка» и т.д.

Штат работающих в техникуме – 112 человек.

При обучении СМТ  студентам предоставляется возможность  получить диплом специалиста среднего образования, а затем продолжить образование в высших учебных  заведениях по ускоренной программе, например, в Шадринском государственном педагогическом институте, в Курганском государственном педагогическом университете, в ФГОУ ВПО Курганской сельскохозяйственной академии им. Т.С.Мальцева.

Работая в обстановке творчества, педагогический коллектив нашел много управленческих, организационных новинок, которые позволяют учебному заведению занять достойное место в системе СПО.

К студентам  предъявляются высокие требования по уровню знаний, успеваемости, по посещаемости занятий, участии в общественной, спортивной и творческой жизни техникума, а также по внешнему виду (не разрешено посещение занятий в спортивной форме). Также в обязательную программу студентов входит обучение вождению всех категорий.

Хотелось бы отметить деятельность СМТ с положительной стороны. Очень хорошо организована учебная, воспитательная деятельность студентов. А также очень две рационально распределено время, занятие разделено на две части с пятиминутным перерывом,  что позволяет студентам немного отдохнуть. Все студенты учатся с первой смены. В день ставят не более четырех занятий с большой переменой на обед после второй пары. На территории СМТ находится столовая.

 

3.2. Диагностика  уровня практических умений учащихся  группы ТУ-2 (15 человек) по специальности 36.3   «Парикмахер» по факультативу «Фантазийные прически»

Диагностика уровня практических умений учащихся группы ТУ-2 (15 человек) по специальности 36.3  «Парикмахер» по факультативу «Фантазийные прически» в ГОУ СПО «Сухоложский многопрофильный техникум».

Одним из важнейших  структурных элементов процесса обучения является диагностика результатов  профессионального обучения. Проверка и контроль знаний и навыков на каждом уроке должны быть в центре внимания преподавателя и мастера  производственного обучения. Проверка и контроль завершают процесс обучения, являясь очень важным элементом. Диагностика результатов обучения обеспечивает обратную связь, которая позволяет не только выявить уровень сформированности  профессиональных знаний и навыков учащихся, но и получить информацию о положительных и отрицательных сторонах методики профессионального обучения.

Цель диагностики  – выявить у учащихся уровень  практических умений по выполнению основных плетений волос.

Изначально, учащимся было дано практическое задание: «Выполните основные плетения волос: простая коса из 3 прядей, «колосок», французская коса и перевернутая французская коса. Всего должно быть 4 плетения». По окончании урока, было выяснено, что только четыре человека справились с этим заданием на среднем уровне из пятнадцати, и один человек на пять, т.к. он уже ранее интересовался выполнением плетений кос и самостоятельно изучал технологию их изготовления. А остальная часть группы – десять человек подошли только к низкому уровню, так как они не знали технологию выполнения основных плетений волос.

Уровни практических умений по выполнению основных плетений волос на  факультативе.

Высокий уровень - «5» - отсутствуют нарушения  в процессе плетения кос, учащийся выполняет плетения в технологической последовательности; правильно и аккуратно выполнены все 6 видов плетений;

Средний уровень - «4» - учащийся допустил одну, две ошибки в технологии плетения косичек; выполнены правильно и со старанием 5 видов плетений.

Низкий  уровень - «3» - есть две, учащийся допустил три ошибки в технологии плетения косичек; отклоняется от правильной технологии выполнения кос; есть некоторые замечания по поводу аккуратности; выполнены правильно 3-4 плетения.

Далее, было решено провести факультатив «Фантазийные прически» и по окончанию курса проверить уровень практических умений учащихся по данному факультативу. 

 

3.3.  Разработка учебно – методического комплекса факультатива «Фантазийные прически» для ГОУ СПО «Сухоложский многопрофильный техникум»

Пояснительная записка.

Учебно - методический комплекс факультатива «Фантазийные прически» предназначен для углубленного изучения парикмахерского дела при освоении профессии «Парикмахер» для учащихся в начальном профессиональном образовании. Учащиеся изучают элементы прически,  проектирование и изготовление фантазийных причесок, изготовление украшений. Само словосочетание  «фантазийная прическа» означает использование: кос, буклей, локонов, шиньонов, париков и т.д.

Этот курс необходим  для полноценного освоения парикмахерского  дела. Повышение квалификации учащихся и их карьерный рост требует участия в различных мероприятиях по парикмахерскому искусству,  в которых очень часто стали проводить конкурсы фантазийных причесок с применением постижерных изделий и украшений. На конкурсах учитывается качество украшения, и его место в прическе и образе модели. В салонах красоты достаточно часто завершают прическу дополнительными изделиями из волос, но в меньшей степени, чем на конкурсах. Так же важными фантазийные прически считаются в театрах и на съемочных площадках. Что помогает завершить образ того или иного героя спектакля или фильма. В фантазийных прическах нуждаются обычные жители городов, которые любят менять свои имидж.

Данный факультатив  связан с такими предметами как «Материаловедение», «Физиология и строение кожи головы и волос», «Производственное обучение», «Технология парикмахерских услуг» и «Этика».

Факультатив изучается  на 2-ом курсе. На данный факультатив отводится 40 часов аудиторных занятий. Из них 16 ч. лекционных и 24 ч. практических занятий. В конце изучения всего факультатива проводиться  зачет в виде дефиле моделей с фантазийными прическами, по различным тематикам, каждой учащейся требуется создать по две модели.

 

  1. Цели и задачи факультатива.

Цель факультатива – дать представление учащимся о фантазийных прическах

Задачи факультатива:

1. Обеспечить усвоение учащимися основ моделирования фантазийных причесок;

2.Обучить учащихся различным техникам выполнения причесок;

3.Дать учащимся знания  о  способах  применения  инструментов  и 
приспособлений для создания прически;

4.Развить творческое мышление учащихся;

5.Воспитать ценностное отношение к полученным знаниям и любовь к 
своей профессии.

Требования  к уровню освоения содержания факультатива.

В результате обучения на факультативе, учащийся должен:

Знать:      - значение предмета «Основы моделирования прически»    в                  образовательном процессе;

    • историческое развитие прически и современную моду;
    • разные способы укладки волос;
    • особенности моделирования фантазийной прически.

Уметь:       - пользоваться всеми парикмахерскими инструментами;

- подбирать прическу и моделировать ее в зависимости от формы лица клиента;

           - создавать собственные прически разных стилей и направлений. 
Владеть:    - различными способами укладки волос;

                 - основными приемами и техниками моделирования волос в прическу.

  1. Объем факультатива и виды учебной работы.

Вид учебной  работы

Всего часов

Семестры 

Общая трудоемкость

40

3

Аудиторные  занятия

40

-

Лекции

16

-

Практические  занятия

24

-

Лабораторные работы

-

-

Самостоятельная работа

-

-

Курсовые работы/ рефераты

-

-

Вид итогового  контроля

зачет

3


 

4. Содержание  факультатива.

4.1. Разделы факультатива  и виды занятий.

 

Разделы

Лекции 

Практические занятия

Лабораторная работа

1

Особенности фантазийного стиля

2

-

-

2

Моделирование фантазийной прически

6

6

-

3

Спецэффекты

2

6

-

4

Прическа  и характер человека

2

-

-

5

Основные  техники плетения кос

2

12

-

6

Основные  законы композиции прически

2

-

-

 

Всего:                             

16

24

-


 

4.2 Содержание разделов факультатива

  Тема №  1. Особенности фантазийного стиля.

Общая характеристика фантазийного стиля, виды фантазийного стиля причесок, приемы по выполнению причесок, их разновидности.

 Тема №  2. Моделирование фантазийной прически.    

 Основные способы укладки волос в прическу: холодная укладка, укладка волос с применением бигудей, горячая завивка волос щипцами, укладка волос при помощи фена.

Тема № 3. Спецэффект.

Основы цветоведения, понятия глубины тона и направления  цвета.

  Тема №  4. Прическа и характер человека.

Приметы и традиции, связанные с  волосами. Характеристика традиционной русской прически. Прически разных народов и стран. Характер человека и его прическа. Взаимосвязь прически и характера человека.

Тема № 5. Элементы прически, основные техники плетения кос.

Понятие «элементы прически». Основные элементы прически. Пробор, гонятие, его виды. Понятия «волна» и «крон»; виды волн. Определение гонятия «локон», принципы накрутки локонов.

Один из основных элементов прически - коса. Виды плетения кос: французская коса во внутрь, перевернутая французская коса, «колосок», коса 13 3,4,5,6 прядей. Прически с использованием кос.

Тема № 6. Композиция прически.

    Понятие  «композиция прически». Основа композиции и композиционные средства.

Основные законы композиции. Первый закон композиции: единство назначения прически и ее формы. Второй закон композиции: композиционный центр, сбалансированность элементов  прически между собой. Третий закон  композиции: масштабность.

Конспекты представлены в приложении 14.

4.3 Лабораторный  практикум

Не предусмотрен.

5. Учебно –  методическое обеспечение факультатива.

5.1. Рекомендуемая  литература.

Основная:

  1. Байто Девис Элегантные прически для длинных волос на все случаи жизни – М.: «Эксмо», 2008.
  2. Голубева Е. Марина З. Большая книга домашнего парикмахера. – М.: Эксмо, 2007.
  3. Долорес, осень 2009
  4. Дюмина Г. В. «Прически для длинных волос», – М.: ООО «Издательство АСТ» ; ООО «Издательство Астрель», 2002
  5. Дятлова Н. Парикмахерское дело – Ростов н/Д. Изд. «Феникс», 2002.
  6. Коваленко И. В. «Изготовление шиньонов и париков» - М., 2000 – 224с.
  7. Константинов А. В.  Как стать парикмахером. – И: Омега,1995.
  8. Константинов А. В. «Основы постижерного дела» - М., 1982.
  9. Корнеев В. Д. Моделирование и художественное оформление причесок. – М.: Легкая промышленность, 1989.
  10. «Краткая энциклопедия парикмахера», -   Ростов н/Д, : изд. «Проф - Пресс», 1999.
  11. Кулешкова О. Н. Технология парикмахерских работ. – М.: «Академия», 2002.
  12. Ли Бейган «Грим для театра, кино и телевидения» - М.: «Искусство», 1997.
  13. Одинкова И. Ю. Технология парикмахерских работ. – М,2006.
  14. «Основы дизайна прически» /сост. Кулешова, О. Б. Читаева, Т. Н. Бутко – М.: Изд. «Академия», 2002.
  15. Панина Н. И. Парикмахер – Универсал, - М.: Изд. Академия, 2009.
  16. Панченко О. Стрижка, прическа, моделирование. – Санкт Петербург Издательство Дом литературы, 2003.
  17. Сонтал Л. Прически и красота. М - ЭКСМО 1997.
  18. Сыромятникова И.С., «Искусство грима и прически».: изд. «AKADEMA». – М., 2000
  19. Торлецкая Т. А., Екатериничева Е. Г. «Парикмахерское искусство», - СПб, 1998; ТОО «Диамант», АОЗТ «Золотой век».
  20. Ханникова А. А., «Парикмахер - стилист». – учебное пособие для учащихся профтехучилищ. – Ростов н/Д: Феникс, 2001.

Информация о работе Сказочный мир в реальной жизни