Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 11:04, дипломная работа
Целью выполнения дипломного проекта является: Создание на основе источника творчества коллекции фантазийных причесок под девизом «Сказочный мир в реальной жизни».Задачи:
1.Изучить и проанализировать литературу, касающуюся современного направления моды в прическах и макияже фантазийного стиля
2.Проанализировать источник творчества
3.Создать коллаж коллекции причесок фант стиля
4.Провести маркетинговое исследование
5. Внедрить факультатив «Фантазийные прически» в
учебном учреждении ГОУ СПО «Сухоложский многопрофильный техникум» в группе ТУ-2 по специальности «Парикмахер».
Введение
Глава I Художественное обоснование коллекции фантазийных причесок под девизом «Сказочный мир в реальной жизни»
1.Характерные особенности фантазийных причесок
2.Анализ современных тенденций моды на 2011 год
3.Обоснование выбора девиза дипломной работы «Сказочный мир в реальной жизни»
4.Определение целевого назначения коллекции «Сказочный мир в реальной жизни»
5.Разработка маркетинговых исследований
6.Обработка результатов анкетирования
Глава II Конструкторско-технологическое обоснование коллекции фантазийных причесок под девизом «Сказочный мир в реальной жизни»
2.1. Анализ и характеристика моделей для коллекции «Сказочный мир в реальной жизни»
2.2. Характеристика составляющих композиции фантазийных причесок
2.3. Обоснование выбора технологических методов выполнения коллекции причесок под девизом «Сказочный мир в реальной жизни»
2.4. Обоснование выбора средств производства, рекомендуемых для выполнения предлагаемых фантазийных причесок
2.5. Разработка технологической последовательности выполнения фантазийных причесок
2.6. Разработка образа моделей
Глава III Внедрение результатов ВКР в учебный процесс ГОУ СПО «Сухоложский многопрофильный техникум»
3.1.
3.2. Диагностика уровня практических умений учащихся группы ТУ-2 (15 человек) по специальности 36.3 «Парикмахер» по факультативу «Фантазийные прически» в ГОУ СПО «Сухоложский многопрофильный техникум»
3.3. Разработка учебно – методического комплекса факультатива «Фантазийные прически» для ГОУ СПО «Сухоложский многопрофильный техникум»
3.4. Сравнительный анализ результатов исследования
Заключение
Библиография
Черниченко Т. А. , Плотникова И. Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика – М.: «Академия», 2009.
Дополнительная:
6. Материально – техническое обеспечение факультатива.
Для обеспечения данного факультатива имеются: видеоаппаратура, проектор. Наглядные пособия: учебники, схемы, иллюстрации.
Оборудованная мастерская: сушуар, фен, электрическая машинка, электрощипцы, утюжок для выпрямления волос, гафре. Инструменты для выполнения парикмахерских работ.
7. Методические рекомендации по организации изучения факультатива..
7.1 Зачет по факультативу.
В окончании всех занятий по факультативу, учащиеся сдают зачет, который проходит в форме дефиле моделей с прическами с применением постижерных изделий. Каждый учащийся должен предоставить по две модели с задуманной тематикой образов. Примерные тематики:
-Море;
-Весна;
- Райский сад;
- full fashion look;
-Россия;
-Герои сказок;
-Знаки зодиака и т.п.
Методические рекомендации для преподавателей
При изучении факультатива «Фантазийные прически» учащимся необходимо опираться на знания полученные на предметах: «Материаловедение», «Специальное рисование». В ходе изучения факультатива «Фантазийные прически» учащиеся совершенствуют свои знания. Факультатив дает возможность учащимся закрепить и расширить в ходе учебно-образовательного процесса теоретические и практические знания и навык. Что способствует углублённой профессиональной ориентации, формированию профессиональных убеждений и качеств личности, необходимых в профессиональной деятельности. В работе со студентами используются разнообразные средства, формы и методы обучения:
3.4. Сравнительный анализ результатов исследования.
С целью изучения эффективного внедрения факультатива «Фантазийные прически» в учреждении ГОУ СПО «Сухоложский многопрофильный техникум» по специальности «Парикмахер» нами был проведен контрольный этап исследования.
Повторно была проведена беседа с преподавателем спец.дисциплины.
Педагогу были заданы следующие вопросы:
- Считаете ли
Вы наш факультатив
- Какими практическими умениями стали обладать учащиеся?
- Будут ли они способствовать развитию профессиональных навыков?
Анализ беседы
показал что преподаватель считает наш факультатив
эффективным, учащиеся стали обладать
практическими умениями для выполнения
фантазийных причесок.
Далее нами было дано задание для студентов. Им необходимо было создать фантазийный образ с применением сложных кос. Анализ просмотренных работ позволил сделать следующие выводы: после повторного урока с заданием – выполнение сложных плетений из 4 и 5, проводившегося по окончанию курса занятий, было выявлено, что с заданием на высоком уровне справились восемь человек, на среднем уровне четыре человека и на низком –три человека.
Диагностика показала, что в течение занятий по факультативу, учащиеся достаточно хорошо усвоили материал и научились выполнять сложные плетения, что подтверждают фотографии их работ. (Приложение 15) Большинство учащихся группы после проведения факультатива относятся к высшему уровню подготовки по практическим умениям выполнения плетения.
Таким образом, проведенная работа позволяет говорить об необходимости разработки и внедрения факультатива «Фантазийные прически» в ГОУ СПО «Сухоложский многопрофильный техникум».
Заключение
Фантастика создала новую систему образов, новый «арсенал» для дальнейшего движения искусства, а вместе с тем завершила первый круг своего развития, пережила детство и юность: ныне она входит в период зрелости.
Мода в настоящее время очень динамична и изменчива, и это влечет за собой создание интересных форм и силуэтов фантазийных причесок. Именно за свежесть и оригинальность идей нам нравится стиль «фэнтези».
Главной целью, которая стояла перед нами, является: создание коллекции причесок - неповторимых привлекательных образов, загадочных и манящих, принимающих самые фантастические формы.
Исходя из проделанной работы, могу сделать вывод, что поставленная задача выполнена. Для воплощения ярких образов эльфов были применены все полученные знания, навыки и приобретенный опыт. А также проведено маркетинговое исследование, с помощью которого было выявлено и спрогнозировано мнение, вкус и предпочтения девушек о фантазийных прическах.
Разработанный факультатив «Фантазийные прически» был введен в учебный процесс. В итоге его проведения, можно утверждать, что его методы органичны для задач интенсивного развития креативного мышления, способностей и умений студентов производить все операции по выполнению причесок в стиле «фэнтези». Программа по обучению позволяет готовить специалистов, способных ориентироваться в тенденциях моды, создавать целостный образ, делать своего клиента стильным.
Библиография
5.«Голубков Е.П.,|Определение методов сбора маркетинговых данных, Минск: «Наука», 1998
11. Журавлев А. М., Косметическое производство.
|М.: «Пищевая
промышленность», 1966
19. Кулешова О.Н., Технология оборудование парикмахерских работ, Минск: « Академия» 2008
20. Куличкина Н.В., Модная
окраска волос в домашних условиях. От
тонирования до укладки, М.: «Рипол
Классик», 2008
23. Мартин Гэннон, Ричард Томпсон, Mahogany Hairdressing: Основы
стрижки, окраски и укладки
волос : «Контэнт», 2003
33. Попов Е.В., Попова Л.Н., Искусство маркетинга,
Екатеринбург:
«Терминал Плюс», 1997
34. Попов Е.В., Продвижение товара, Екатеринбург: «Наука», 1997
40. Сыромятникова И.С., Развитие парикмахерского
искусство: обзор причесок. / Учебник для
средних специальных заведений. - М.:
«Легпромбытиздат», 1993
41. Тихонов М. Н., Парикмахерское дело, М.: «Феникс», 1994
47. Чумаков
В. М, Фантастика и ее виды, М.: «Вестник
Московского
университета», 1974
51. Hairs Октябрь
2006 # 105 -М./ООО Издательский дом «Стэнфорд
Трайдент».
52.http://praktika.karelia.ru/
53.http://lib.sportedu.ru/