Взаимодействие ОВД с частными детективами и охранными предприятиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 12:06, курсовая работа

Краткое описание

Кардинальные изменения в общественной жизни, политическая, экономическая
нестабильность, возникновение новых форм собственности, рост числа новых
субъектов хозяйственной деятельности, стремительное развитие
предпринимательства и расширение частного сектора экономики неизбежно
повлекли за собой изменения в системе борьбы с преступностью в России.
В период реформ утратили прежнее значение отдельные общественные
формирования, такие как добровольные народные дружины, в то же время
возникли новые субъекты борьбы с преступностью. В частности, интенсивно
развивался институт частной детективной и охранной деятельности.
В настоящее время около 24000 охранно-сыскных предприятий обеспечивают
безопасность порядка 200 000 объектов, на которых ежегодно пресекаются
тысячи преступлений. Около 700 000 сотрудников негосударственных
организаций безопасности, допущенных к работе с оружием - это новый
социально-профессиональный слой . 30 % указанных работников, по
оценкам экспертов, составляют бывшие сотрудники органов внутренних дел,
государственной безопасности, других правоохранительных органов.

Содержание

Введение 2
I. Понятие, правовые основы и виды частной детективной и охранной
деятельности. 5
II. Обязанности и права частных детективов и охранной деятельности. 14
III. Взаимодействие ОВД с частными детективами и охранными
предприятиями. 22
Заключение 28
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по ПО..doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

 


 


 

Введение                                                                                                                       2

I. Понятие, правовые основы и виды частной детективной и охранной

деятельности.                                                                                                               5

II. Обязанности и права частных детективов и охранной деятельности.     14

III. Взаимодействие ОВД с частными детективами и охранными

предприятиями.                                                                                                       22

Заключение                                                                                                                28

Список используемой литературы                                                                      31

 

 

Введение.

 

Кардинальные изменения в общественной жизни, политическая, экономическая

нестабильность, возникновение новых форм собственности, рост числа новых

субъектов хозяйственной деятельности, стремительное развитие

предпринимательства и расширение частного сектора экономики неизбежно

повлекли за собой изменения в системе борьбы с преступностью в России.

В период реформ утратили прежнее значение отдельные общественные

формирования, такие как добровольные народные дружины, в то же время

возникли новые субъекты борьбы с преступностью. В частности, интенсивно

развивался институт частной детективной и охранной деятельности.

В настоящее время около 24000 охранно-сыскных предприятий обеспечивают

безопасность порядка 200 000 объектов, на которых ежегодно пресекаются

тысячи преступлений. Около 700 000 сотрудников негосударственных

организаций безопасности, допущенных к работе с оружием - это новый

социально-профессиональный слой .  30 % указанных работников, по

оценкам экспертов, составляют бывшие сотрудники органов внутренних дел,

государственной безопасности, других правоохранительных органов. Их

профессиональная характеристика вытекает из особенностей прежней работы в

правоохранительных органах, что определяет государственную психологию –

желание видеть Россию сильным государством и стремление содействовать его

становлению. Именно эти факторы делают этот слой объективным союзником

правоохранительных органов в борьбе с преступностью.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена теоретической и

практической значимостью проблем, связанных с совершенствованием

правоохранительной деятельности органов внутренних дел и

негосударственных формирований, как важнейшей гарантии укрепления

законности, что крайне необходимо в процессе формирования юридических и

социально-политических основ правовой государственности.

Значительные изменения в общественно-политической жизни и экономическом развитии России, в процессе построения правового государства, потребовали совершенствования всех общественных отношений. В первую очередь, это относится к отношениям, обеспечивающим личную безопасность граждан, защиту их жизни, здоровья и частной собственности, как того требует

Конституция Российской Федерации.

В нынешней острой криминальной ситуации частные охранно-сыскные

предприятия стали неотъемлемой частью системы внутренней безопасности

государства. Они вносят существенный вклад в дело сдерживания роста

преступности и борьбы с нею.

Проблема участия представителей частных охранных структур в охране

общественного порядка наряду с работниками органов внутренних дел

представляется весьма актуальной. Уже очевидно, что обеспечить в должной

мере охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в современных условиях силами одних подразделений милиции общественной

безопасности невозможно. В этих условиях органы внутренних дел стали остро

нуждаться в привлечении для решения поставленных перед ними задач

приданных сил.

Основная цель работы: анализ и раскрытие административно-правовых и

организационных аспектов частной детективной и охранной деятельности в

современный период.

В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:

1. Анализ нормативно-правовых  актов, определяющих порядок создания  и

функционирования частных детективных и охранных предприятий.

2. Определение сферы  функционирования лиц, осуществляющих  частную

детективную и охранную деятельность, их основные права и обязанности.

3. Рассмотрение основных  форм взаимодействия органов  ОВД с частной детективной и охранной деятельностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Правовые основы и виды охранной деятельности.

Частная детективная и охранная деятельность – деятельность по

оказанию на возмездной договорной основе слуг физическим и

юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение

(лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав  и

интересов своих клиентов.

Сегодня в российском законодательстве отсутствует легальное определение

«охраны» и «охранной деятельности», а также классификация субъектов,

осуществляющих этот вид деятельности. Такое положение не только позволяет

участникам гражданского оборота различным образом трактовать эту

юридическую категорию; ставит в неравное положение субъектов охраны, но и

противоречит конституционным нормам о равной степени защиты всех форм

собственности.

В связи с этим государство обязано осуществлять целый комплекс мер по

реализации указанного конституционного принципа, признавая человека, его

права и свободы высшей ценностью1. Однако нормы федеральных законов «О

государственной охране» и «О ведомственной охране» позволяют говорить о

явном приоритете государственной и ведомственной охраны, а также охране

объектов государственной собственности2.

Это проявляется как в правовом регулировании, так и в наделении субъектов

государственной и ведомственной охраны более широкими полномочиями в

реализации прав и обязанностей по отношению к аналогичным субъектам

частной охраны.

Государственная охрана определяется как «функция федеральных органов

государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов

государственной охраны» Федеральный закон «О государственной охране» от

27 мая 1996 г. , а ведомственная - как  «совокупность создаваемых

федеральными органами исполнительной власти органов управления, сил и

средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от

противоправных посягательств» Федеральный закон «О ведомственной охране»

от 14 апреля 1999 г..

Следовательно, основанием для возникновения государственной и

ведомственной охраны являются акты органов государственной власти, а сама

охрана носит характер функций государства. Изложенные аспекты позволяют

сделать вывод и о том, что сфера деятельности государственной и

ведомственной охраны в гражданском обороте ограничена рамками

федерального законодательства и не позволяет охранять объекты, находящиеся

в муниципальной и частной собственности, количество которых стремительно

растет.

В указанных законах имеется целый ряд норм, которые регулируют

аналогичные для всех видов охраны правоотношения, однако, делают это по-разному. Так, например, все указанные субъекты охраны наделены правом

осуществлять защиту жизни и здоровья граждан, охрану собственности. Однако

предоставляемые им при этом права существенно разнятся, что не

соответствует принципиальным положениям Конституции РФ, согласно

которым жизнь человеческая равноценна, а частная, государственная,

муниципальная и иные формы собственности в Российской Федерации

признаются и защищаются равным образом.

Имеется в этих законах и целый ряд других противоречий и

несогласованностей, касающихся компетенции, оснований, условий и порядка

применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, а

также осуществления контроля за субъектами охранной деятельности,

предоставления гарантий социальной и правовой защиты работникам

различных ведомств охраны, и некоторые другие.

Изложенные аспекты позволяют сделать вывод, что деятельность

государственной, ведомственной и вневедомственной охраны не только носит

характер функций государства, но и не может обеспечить охрану целого

комплекса субъектов и объектов гражданского права, и самое главное не

является предпринимательской.

Потребность граждан и юридических лиц в дополнительной защите принадлежащих им имущественных и неимущественных прав возникла не на

пустом месте. Она вызвана тем, что переход к рыночным отношениям в России

вызвал резкое обострение криминогенной ситуации, в частности, рост

преступных посягательств на жизнь, здоровье и личную неприкосновенность

граждан, а также преступных посягательств корыстного характера.

Представляется, что такого положения не должно быть, и решить эту проблему

поможет создание новой отрасли законодательства - охранного законодательства.

Ряд проблем требует законодательного разрешения и существенной

юридической, аналитической и научной проработки совместно с

заинтересованными министерствами: обеспечение надежной охраны и

предотвращение террористических актов и экономических преступлений на

охраняемых объектах; запрет на вмешательство в гражданско-правовые споры,

связанные с разделом имущества; недобросовестная конкуренция, "грязные"

технологии, демпинг; содействие негосударственных организаций безопасности

правоохранительным органам в обеспечении безопасности; правовое

регулирование деятельности служб безопасности; участие иностранного

капитала в охранной и сыскной деятельности; регулирование инкассаторской

деятельности и другие.

Формирование охранного законодательства в России началось в начале 90-х

годов прошлого столетия. Оно представляет собой совокупность законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы,

регулирующие общественные отношения между субъектами охранной деятельности и государством в связи с осуществлением охранной деятельности

по обеспечению безопасности личности, объектов государственной и негосударственной охраны.

В настоящее время основу охранного законодательства составляет, во-первых, совокупность принятых в последнее десятилетие ряда федеральных и иных

законов, регулирующих охранную деятельность в сфере государственной и

негосударственной охраны (Федеральный закон «О государственной охране» от

27 мая 1996г.; Федеральный закон «О  ведомственной охране» от 14 апреля

1999г., действие которого распространяется  на вневедомственную охрану; закон

«О частной детективной и охранной деятельности» от 12 марта 1992г.).

Во-вторых, охранное законодательство включает в себя также нормы, имеющие

непосредственное отношение к охранной деятельности и содержащиеся в ряде

Информация о работе Взаимодействие ОВД с частными детективами и охранными предприятиями