Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 12:06, курсовая работа
Кардинальные изменения в общественной жизни, политическая, экономическая
нестабильность, возникновение новых форм собственности, рост числа новых
субъектов хозяйственной деятельности, стремительное развитие
предпринимательства и расширение частного сектора экономики неизбежно
повлекли за собой изменения в системе борьбы с преступностью в России.
В период реформ утратили прежнее значение отдельные общественные
формирования, такие как добровольные народные дружины, в то же время
возникли новые субъекты борьбы с преступностью. В частности, интенсивно
развивался институт частной детективной и охранной деятельности.
В настоящее время около 24000 охранно-сыскных предприятий обеспечивают
безопасность порядка 200 000 объектов, на которых ежегодно пресекаются
тысячи преступлений. Около 700 000 сотрудников негосударственных
организаций безопасности, допущенных к работе с оружием - это новый
социально-профессиональный слой . 30 % указанных работников, по
оценкам экспертов, составляют бывшие сотрудники органов внутренних дел,
государственной безопасности, других правоохранительных органов.
Введение 2
I. Понятие, правовые основы и виды частной детективной и охранной
деятельности. 5
II. Обязанности и права частных детективов и охранной деятельности. 14
III. Взаимодействие ОВД с частными детективами и охранными
предприятиями. 22
Заключение 28
Список используемой литературы
РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской
Федерации». В законе прямо указано: «Предприятиям, осуществляющим
частную детективную и охранную деятельность, предоставляется право
содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том
числе на договорной основе5».
Частные охранно-сыскные структуры дополняют работу правоохранительных
органов по следующим позициям:
1) Обеспечение правопорядка на территории, охраняемой на договорной основе
с юридическими лицами или органами исполнительной власти и сокращение
нагрузки на правоохранительные органы.
2) Участие в мероприятиях по
обеспечению общественного
(совместные с милицией рейды, патрулирование улиц, жилых районов).
3) Информирование о совершенных и готовящихся преступлениях (особенно в
сфере экономики), содействие в задержании лиц, подозреваемых в совершении
преступлений, разыскиваемых преступников, а также в розыске без вести
пропавших лиц, утраченного имущества и денежных средств.
4) Содействие при проведении оперативных и следственных мероприятий
(сохранение следов
понятых и т.д.).
5) Помощь в ситуациях
оцепления и т.д.).
6) Участие в проведении
населения, детские и юношеские школы, секции, услуги по правовому
консультированию граждан и т.д.).
Наиболее распространенной формой взаимодействия частных охранно-сыскных
структур и милиции является совместное патрулирование, но возможны и
другие формы взаимодействия, а именно:
1) Учет дислокации постов
милиции (рассылка примет лиц, находящихся в розыске, сбор свидетельских
показаний охранников в случае совершения преступления вблизи объектов
охраны).
2) Привлечение экспертов из
структур к разработке ведомственных документов, регламентирующих
охранную деятельность.
3) Сбор и анализ информации
о фактах практического
частных охранно-сыскных структур в содействии правоохранительным
органам, фиксация таких фактов в официальной статистике милиции.
4) Привлечение сотрудников
детективов в рамках взаимодействия с правоохранительными органами.
5) Использование ведомственных средств массовой информации в освещении
практики успешного взаимодействия частных охранно-сыскных структур и
милиции.
6) Трудоустройство сотрудников органов внутренних дел, вышедших на пенсию
в частные охранно-сыскные структуры (создание специализированной биржи
труда).
7) Создание «горячей линии» для
оперативного взаимного
возникновении чрезвычайных ситуаций.
Большую помощь в организации эффективного использования потенциала
частных охранно-сыскных структур для борьбы с преступностью и охраны
общественного порядка способны оказать созданные на территории ряда
регионов РФ Координационные Советы при УВД-ОВД по взаимодействию с
охранно-сыскными структурами.
Основными целями деятельности Координационного Совета при УВД-ОВД
является:
1. Повышение результативности
дел и негосударственных (частных) охранно-сыскных структур по охране
общественного порядка, обеспечению общественной безопасности,
предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений, защите всех
форм собственности.
2. Развитие современного, цивилизованного
рынка охранных и сыскных
3. Создание системы
подразделений УВД-ОВД и негосударственных (частных) охранно-сыскных
структур.
4. Повышение эффективности
(частной) охранной и сыскной деятельности.
Основными задачами деятельности Координационного Совета при УВД-ОВД
являются:
1. Организация системы
негосударственных (частных) охранно-сыскных структур для охраны
общественного порядка, обеспечения общественной безопасности,
предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений, защиты всех
форм собственности на территории муниципальных образований, в том числе:
разработка и практическая реализация механизма постоянного
информационного обмена между УВД-ОВД и негосударственными (частными)
охранно-сыскными структурами; организация взаимодействия и координации
совместной деятельности, а также постоянных рабочих контактов между руководителями подразделений УВД-ОВД и представителями негосударственных (частных) охранно-сыскных структур, зарегистрированных
на подведомственной соответствующему УВД-ОВД территории, либо имеющих
на ней объекты охраны.
2. Оказание содействия негосударственным (частным) охранно-сыскным
структурам по вопросам их деятельности.
3. Участие в разработке
практики применения законодательства в области контроля за деятельностью
негосударственных (частных) охранно-сыскных структур, подготовка
соответствующих предложений для руководства УВД-ОВД.
4. Реализация программ, направленных на развитие современного,
цивилизованного рынка охранных и сыскных услуг на территории региона.
5. Повышение уровня социальной защиты сотрудников УВД-ОВД, работников
негосударственных (частных) охранно-сыскных структур, в том числе, создание
резерва кадров для негосударственных (частных) охранно-сыскных структур из
числа лиц, уволенных из органов внутренних дел не по отрицательным
мотивам, для их трудоустройства и скорейшей адаптации.
6. Изучение и подбор кадров для органов внутренних дел.
Вместе с тем в настоящее время имеется нерешенность ряда проблем правового
и организационного характера, мешающих эффективному привлечению
охранно-сыскных структур к обеспечению правопорядка. Правовые проблемы
заключаются в отсутствии у привлекаемых к обеспечению общественного
порядка охранников правового статуса. Это, в свою очередь, приводит к
существенным недостаткам в сложившейся практике привлечения
представителей охранно-сыскных структур к рассматриваемым мероприятиям.
1. На местах фактически
характер сотрудничества частных охранников с органами внутренних дел. В
приказе МВД России от 31 декабря 1999 г. № 1105 «О мерах по усилению
контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной
деятельностью» указывалось, что одной из основных задач по контролю за
частной детективной и охранной деятельностью является привлечение частных
охранников к сотрудничеству в качестве внештатных сотрудников милиции и
создание необходимых условий для взаимодействия с охранно-сыскными
предприятиями в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
Согласно этому же приказу органы внутренних дел принимают
решения по привлечению охранно-сыскных предприятий к охране
общественного порядка с учетом местных условий и состояния оперативной
обстановки, вносят коррективы в План комплексного использования сил и
средств милиции в охране общественного порядка (единую дислокацию) и
планы проведения специальных мероприятий. Как правило, руководители
соответствующих подразделений, пользуясь должностными полномочиями,
вынуждают частные охранные структуры к оказанию помощи в охране
общественного порядка и обеспечении общественной безопасности. В связи с
этим, и качество подобной помощи оставляет желать лучшего. Обычно, в таких
случаях, между ОВД и частной охранно-сыскной структурой заключается
абстрактный договор о взаимодействии, который и должен играть роль
юридического основания для подобного сотрудничества в сфере охраны
общественного порядка.
2. Крайне неопределенным
представителя частной охранной структуры при осуществлении им
деятельности по охране общественного порядка и обеспечению общественной
безопасности. Неопределенны и функции сотрудника частной охранно-сыскной
структуры в нештатной ситуации.
Вышеизложенное требует формулирование основных направлений
совершенствования нормативно-правовых основ, определяющих положение
представителей охранно-сыскных структур, участвующих в охране
общественного порядка и обеспечении общественной безопасности:
а) уравнивание статуса представителя частных охранных структур во время
осуществления деятельности по охране общественного порядка с правовым
положением народного дружинника.
б) разработки юридических и организационных процедур привлечения
приданных сил к охране общественного порядка. Предложения ВНИИ МВД
России по совершенствованию нормативно-правовой базы, определяющей
статус представителей охранно-сыскных структур, участвующих в охране
общественного порядка6.
Заключение
Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных
задач.
В результате проведённого исследования по теме "Проблемы конвертируемости
рубля" можно сделать ряд выводов:
1. Обострение криминогенной обстановки, рост преступных посягательств на
личность и собственность, трансформация отношений собственности, развитие
предпринимательства - все это вызвало потребность расширения социальной
базы безопасности и стимулировало процесс становления частных детективных
и охранных структур. С введением в действие в 1992 г. Закона "О частной
детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", государство
отказалось от своего монопольного права в осуществлении правоохранительной
деятельности.
2. С момента принятия данного закона, в России созданы тысячи частных
охранных и детективных предприятий, служб безопасности юридических лиц.
Ими накоплен достаточный опыт работы в сфере негосударственной
правоохранительной деятельности в деле обеспечения безопасности личности и
собственности. Сложилась и определенная практика построения
взаимоотношений субъектов частной детективной и охранной деятельности с
представителями государственных правоохранительных органов.
3. Частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на
возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам,
предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов
внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
4. Частная сыскная и охранная деятельность представляет собой разновидность
предпринимательской деятельности, поскольку, подобно предпринимательству
вообще, она:
а) осуществляется субъектами частного сыска и охраны самостоятельно;
Информация о работе Взаимодействие ОВД с частными детективами и охранными предприятиями