Прокуратура в конституционной системе власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 02:40, реферат

Краткое описание

РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства о государственной и иной специально охраняемой законом тайне. Задачами данной курсовой работы является: 1. Изучить принципы организации и деятельности прокуратуры;
2. описать систему и организацию прокуратуры РФ; 3. раскрыть понятие и сущность прокурорского надзора.
Целью данной курсовой работы является: Исследование значения прокуратуры в российской конституционной системе власти. При написании данной курсовой работы будет проанализирована новейшая нормативная правовая база, статьи и монографические работы ведущих российских юристов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОКУРАТУРА В КОНСТИТУЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ВЛАСТИ И ПРИНЦИПЫ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Прокуратура в российской конституционной системе власти
Принцип единства и централизации прокурорской системы
Принцип независимости прокурорской системы
Принцип законности и гласности прокурорской системы
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ И ВИДЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА
2.1.Система и организация деятельности прокуратуры
2.2. Прокурорский надзор
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

19. Прокуратура в российской конституционной системе власти.docx

— 44.17 Кб (Скачать файл)

Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка  разрешения заявлений и сообщений  о совершенных и готовящихся  преступлениях, выполнения оперативно-розыскных  мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых  органами, осуществляющими оперативно-розыскную  деятельность, дознание и предварительное  следствие.

Указания Генерального прокурора  Российской Федерации по вопросам дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения.

4) Надзор за исполнением  законов администрациями органов  и учреждений, исполняющих наказание  и назначаемые судом меры принудительного  характера, администрациями мест  содержания задержанных и заключенных  под стражу

Предметом надзора являются:

· законность нахождения лиц  в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и  иных органах и учреждениях, исполняющих  наказание и меры принудительного  характера, назначаемые судом;

· соблюдение установленных  законодательством Российской Федерации  прав и обязанностей задержанных, заключенных  под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания;

· законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.

Прокурорский надзор распространяется на все органы государственной власти, предприятия и организации всех форм собственности. При этом прокурор не вмешивается в их управленческую и хозяйственную деятельность, не обладает административными полномочиями, и не в праве применять санкций административного или судебного характера. При выявлении нарушения закона прокурор добивается их устранения путем вынесения протеста, представления, постановления, предупреждения, возбуждения уголовного дела или производства об административном правонарушении, обращения в суд с иском или заявлением. Прокурорский надзор не распространяется на граждан. В отношении граждан при обнаружении в их действиях признаков преступления прокурор осуществляет уголовное преследование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Итак, мы рассмотрели прокуратуру  в российской конституционной системе  власти, основные принципы организации  и деятельности прокуратуры РФ, а  также систему и организацию  деятельности прокуратуры и прокурорский надзор. Из всего вышеизложенного  можно сделать следующие выводы:

  • Прокуратура представляет собой самостоятельную структуру в государственном механизме, и нет необходимости относить ее к той или иной ветви власти. Это следует из ее правовой природы.
  • Прокуратура - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
  • Прокуратура России составляет единую централизованную систему с жесткой соподчиненностью всех ее звеньев. Вместе с тем прокуратура не относится к числу государственных органов, осуществляющих законодательную, исполнительную или судебную власть. Многообразие мнений в юридической литературе по поводу места прокуратуры в государственном механизме свидетельствует о необходимости разрешить возникшую ситуацию законодательным путем.
  • Прокурорский надзор является главным направлением деятельности прокуратуры и осуществляется от имени государства, что отличает его от других видов надзора и контроля, проводимых иными государственными органами.

Сейчас прокуратура Российской Федерации играет активную роль в  охране и защите прав и свобод граждан, интересов общества и государства, укреплении законности и правопорядка, способствуя становлению и развитию правового государства.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты Российской Федерации:

1. Конституция Российской  Федерации. Принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 года.- М.: Изд. «Омега-Л», 2010.-63с. 

2. Федеральный закон «  О прокуратуре» от 17.01.1992 № 2202-1 ( в ред. от 24.07.2007) // Собрание законодательства  Российской Федерации. -1995. № 47.- Ст. 4472.

3. Приказ Генерального  прокурора РФ от 09.04.96 г. № 24 «О разграничении компетенции  территориальных прокуроров и  прокуроров специализированных  прокуратур» http: // base consultant.ru.

4. Приказ Генерального  прокурора № 2 от 17 января 1994 г.  «О регламенте работы Генеральной  прокуратуры Российской Федерации» http: // base consultant.ru.

 

Научная и специальная  литература:

5. Белый И.Ю., Загорский  Г.И., Качалов В.И. и др. Правоохранительные  органы: Учебник для вузов. М., 2005. С. 436.

6. Бессарабов В.Г., Кашаев  К.А. Защита российской прокуратурой  прав и свобод человека и  гражданина. М., 2007. С. 464.

7. Буянский С.Г. Прокуратура  в условиях административно-правовой  реформы. М., 2006. С. 160.

8. Велиев И.В. Место  прокуратуры в системе органов  государственной власти Российской  Федерации // Современное право, 2006, № 10.

9. Гасанов Р. М. Организация  работы районной прокуратуры  в современных условиях. М., 2006. С. 178.

10. Гуценко К.Ф., Ковалев  М.А. Правоохранительные органы. Учебник для вузов. - М., 2007. С. 440.

11. Гошуляк В.В. Прокуратура,  адвокатура, нотариат в конституционном  праве России. М., 2005. С. 352.

12. Казанник А.И. Конституционно-правовой  статус прокуратуры Российской  Федерации: мифы и реальность // Государственная власть и местное  самоуправление, 2007, № 5.

13. Комментарий к Федеральному  закону "О прокуратуре Российской  Федерации"/Под ред. Ю. И.  Скуратова. М., 1996.

14. Коряковцев В. В. Правоохранительные  органы. М., 2006. С. 256.

15. Ломовский В. Какой  власти принадлежит прокуратура  // Российская юстиция, 2001, № 9.

16. Панаитов Д.П. Правовые  основы организации системы органов  прокуратуры // Современное право. 2006. № 7.

17. Правоохранительные органы / Под редакцией В. П. Божьева.  М.. 2008. С. 352.

18. Смоленский М. Б., Карапетян  A. M. Правоохранительные органы. М., 2007. С. 256.

19. Чуглазов Г. Прокуратура  в системе органов государственной  власти // Законность, 2003, № 2.

20. Чуглазов Г., Кулагин  П. Прокуратура должна стать  органом президентской власти // Законность, 2001, № 1.

 

 


Информация о работе Прокуратура в конституционной системе власти