Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 14:47, курсовая работа
Для достижения полного и объективного расследования немаловажное значение имеет такое следственное действие, как допрос. В качестве допрашиваемых лиц могут выступать по ряду категорий дел несовершеннолетние. Результаты допроса несовершеннолетних во многом зависят от того, в какой степени следователь учитывает возрастные и умственные особенности несовершеннолетнего, достигает необходимого уровня психологического контакта с допрашиваемыми лицами. Известно, что следственная тактика развивается в тесной связи с психологией и педагогикой. Дальнейшее укрепление этой связи на основе ее углубления и расширения является одним из перспективных направлений развития следственной тактики вообще и одной из ее частей - допроса - в особенности.
Введение
Глава 1. Уголовно-правовые основы допроса несовершеннолетних
1.1 Уголовно-процессуальная форма производства допроса
1.2 Гарантии обеспечения прав и законных интересов допрашиваемых несовершеннолетних
Глава 2. Психологические, педагогические, этические основы допроса несовершеннолетних
2.1 Психологические основы допроса несовершеннолетних
2.2 Этические основы допроса несовершеннолетних
2.3 Педагогические основы допроса несовершеннолетних
Глава 3. Тактика допроса несовершеннолетних
3.1 Подготовка к допросу несовершеннолетних
3.2 Тактические приемы производства допроса несовершеннолетних
3.3 Фиксация и оценка показаний несовершеннолетних
Заключение
Список литературы
Таким образом, только правильное поведение
и принятие следователем правильных
решений может привести к положительным
результатам и получению
Успешно осуществить допрос несовершеннолетнего может не каждый следователь, так как дело здесь не только в юридической подготовке, опыте следственной работы. Допрос несовершеннолетнего требует от следователя хороших знаний педагогики, общей и детской психологии, умения таким образом определить свою собственную линию поведения, чтобы при строжайшем выполнении закона обеспечить успешное выполнение поставленной задачи.
К сожалению, в нынешних условиях этой проблеме уделяется очень мало внимания. Я думаю, что необходимо ввести в подготовку следователей основы подростковой, юношеской психологии и возрастной педагогики, особенно для тех, кто непосредственно занимается расследованием дел с участием несовершеннолетних.
Также сложности вызывает вопрос о привлечении педагога (психолога). По моему мнению, в законе должно быть указано, что в качестве педагога (психолога) должны приглашаться специалисты с дипломом педагога или психолога, как правило, знакомые с несовершеннолетним. Соблюдение последнего условия поможет достичь хорошего психологического контакта, обеспечить доброжелательную атмосферу при допросе. В исключительных случаях, когда невозможно выполнить это условие, может быть приглашен другой педагог (психолог).
Лишь по мере выполнения всех необходимых следственных действий следователь получает возможность для полного и объективного исследования полученных показаний в соотношении с имеющимися по делу доказательствами, что позволяет устранить имеющиеся сомнения в виновности подозреваемого лица, либо, наоборот, подтвердить их обоснованность.
Список литературы
1. УПК РФ. Москва-Санкт-Петербург, 2008.
2. Доспулов Г.Г. «Психология допроса на предварительном следствии.» М., 1996.
3. Дулов А.В. «Судебная психология». Минск, 1995
4. Якуб М.П. «Процессуальная форма в уголовном судопроизводстве». М.: Изд-во МГУ, 1998
5. Любчев С.Г. «Этические основы следственной тактики». М., 1990
6. Мельникова Э.Б. «Ювенальная юстиция. Проблемы уголовного права, уголовного процесса и криминологии». М.: Дело, 2001
7. Черных Э.А. «Психологические основы допроса несовершеннолетних на предварительном следствии». Дисс. М., 1998
8. Корнеева Л.М., Ордынский С.С., Розенблит С.А. «Тактика допроса на предварительном следствии». М., 1996
9. Миньковский Г.М. «Особенности расследования и судебного разбирательства дел о несовершеннолетних». М.: Юридическая литература, 2002
10. Криминалистика / под ред. Р.С. Белкина, Г.Г. Зуйкова. М., 1993
11. Белкин Р.С. «Общая и частные теории». М., 1997
12. Лосев Д.М. «Тактика допроса несовершеннолетних обвиняемых и подозреваемых»: Автореф. Дисс. М., 1995
13. Мухина В.С. «Психология дошкольника». М., 1991
14. Люблинская А.А. «Очерки психологического развития ребенка». М., 1991
15. Кони А.Ф. Собрание сочинений. Т.4. М., 1988
16. Сухомлинский В.А. «Разговор с молодым директором». М., 1995
17. Натанзон Э.Ш. «Психологический анализ поступков и способы педагогического воздействия на личность». М., 1998
18. Эльконин Д.Б. «Детская психология». М., 1998
19. Кондратович И., Смирнова Е. «Особенности общения детей дошкольного возраста со взрослыми. // Дошкольное воспитание. М., 1994
20. Кондратович И., Венгер Л., Мухина В.С. «Развитие внимания, памяти, воображения в дошкольном возрасте». М., 1994
21. Каневский Л.Л. «Организация расследования и тактика следственных действий по делам несовершеннолетних». Уфа, 1998
22. Советская криминалистика. М, 1988
23. Васильев А.Н., Корнеев Л.М. «Тактика допроса при расследовании преступлений». М., 1990
24. Коломинский Я.Л. «Психология взаимоотношений в малых группах». Минск, 1996
25. Полонский И.Е. «Психологические особенности стихийных внешкольных групп подростков». Автореф. Дисс. М., 1990
26. Тарарухин С.А. «Преступное поведение». М., 1994
27. Крутецкий В.А. «Основы педагогической психологии». М., 1992
28. Комаров В.К. «Психологические и тактические особенности расследования преступлений несовершеннолетних». Автореф. Дисс. М., 1992
29. Строгович М.С. «Курс советского уголовного процесса». Т.1. М., 1988
[1] Доспулов Г.Г. Психология допроса на предварительном следствии. М., 1996
[2] Дулов А.В. Судебная психология. Минск, 1995
[3] Якуб М.П. Процессуальная форма в уголовном судопроизводстве. М.: Изд-во МГУ, 1998
[4] УПК РФ. Москва – Санкт-Петербург, 2008
[5] УПК РФ. Москва – Санкт-Петербург, 2008
[6] УПК РФ. Москва – Санкт-Петербург, 2008
[7] УПК РФ. Москва – Санкт-Петербург, 2008
[8] Любчев С.Г. Этические основы следственной тактики. М., 1990
[9] Мельникова Э.Б. Ювенальная юстиция. Проблемы уголовного права, уголовного процесса и криминологии. М.: Дело, 2001
[10] Черных Э.А. Психологические основы допроса несовершеннолетних на предварительном следствии. Дисс. М., 1998.
[11] Корнеева Л.М., Ордынский С.С., Розенблит С.Л. Тактика допроса на предварительном следствии. М., 1996
[12] Миньковский Г.М. Особенности расследования и судебного разбирательства дел о несовершеннолетних. М.:Юридическая литература, 2002
[13] УПК РФ. Москва – Санкт-Петербург, 2008
[14] Мельникова Э.Б. Ювенальная юстиция. Проблемы уголовного права, уголовного процесса и криминологии. М.: Дело, 2001
[15] УПК РФ. Москва – Санкт-Петербург, 2008
[16] УПК РФ. Москва – Санкт-Петербург, 2008
[17] Корнеева Л.М., Ордынский С.С., Розенблит С.Я. Тактика допроса на предварительном следствии. М., 1996
[18] Криминалистика / под ред. Р.С.Белкина, Г.Г. Зуйкова. М., 1993
[19] Белкин Р.С. Общая и частные теории. М., 1997
[20] Лосев Д.М. Тактика допроса несовершеннолетних обвиняемых и подозреваемых: Автореф. Дисс. М., 1995
[21] Мухина В.С. Психология дошкольника; Люблинская А.А. Очерки психологического развития ребенка. М., 1991
[22] Мухина В.С. Психология дошкольника. М., 1991; Люблинская А.А. Очерки психологического развития ребенка. М., 1991
[23] Кони А.Ф. Собрание сочинений. Т.4. М., 1988
[24] Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором. М., 1995
[25] Мухина В.С. Психология дошкольника. М., 1991; Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков и способы педагогического воздействия на личность. М., 1998
[26] Мухина В.С. Психология дошкольника. М., 1991
[27] Мухина В.С. Психология дошкольника. М., 1991
[28] Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1990
[29] Кондратович И., Смирнова Е. Особенности общения детей дошкольного возраста со взрослыми. // Дошкольное воспитание. М., 1994
[30] Кондратович И., Венгер Л., Мухина В.С. Развитие внимания, памяти, воображения в дошкольном возрасте. М., 1994
[31] Каневский Л.Л. Организация раследования и тактика следственных действий по делам несовершеннолетних. Уфа, 1998
[32] Лосев Д.М. Тактика допроса несовершеннолетних обвиняемых и подозреваемых. М., 1995
[33] Белкин Р.С. Общая и частные теории. М., 1997
[34] Советская криминалистика. М., 1988
[35] Доспулов Г.Г. Психология допроса на предварительном следствии. М., 1996
[36] Якуб М.Л. Показания свидетелей и потерпевших. М.: Изд-во МГУ, 1998
[37] Корнеева Л.М., Ордынский С.С., РозенблитС.Я. Тактика допроса на предварительном следствии. М., 1996; Васильев А.Н., Корнеева Л.М. Тактика допроса при расследовании преступлений. М., 1990
[38] Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск, 1996.
[39] Полонский И.С. Психологические особенности стихийных внешкольных групп подростков. Автореф. Дисс. М., 1990
[40] Тарарухин С.А. Преступное поведение. М., 1994
[41] Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М., 1992
[42] Тарарухин С.А. Преступное поведение. М., 1994
[43] Комаров В.К. Психологические и тактические особенности расследования преступлений несовершеннолетних. Автореф. Дисс. М., 1992
[44] Строгович М.С. Курс советского уголовного процесса. Т.1. М., 1988
[45] Якуб М.Л. Показания свидетелей и потерпевших. М.: Изд-во МГУ, 1998